Напоминание

моя педагогическая концепция


Автор: Давидович Мария Александровна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж"
Населённый пункт: город Великий Новгород
Наименование материала: статья "Моя педагогическая концепция"
Тема: моя педагогическая концепция
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Моя педагогическая концепция

Концепция-система взглядов на что-нибудь; основная мысль.

С.И.Ожегов

«Концепция- определенный способ понимания , трактовки каких-либо

явлений, основная точка зрения , ведущий замысел, конструктивный

принцип различных видов деятельности.»

Уважаемые коллеги!

Я, как и многие- преподаватель. Я живой человек, со своими проблемами,

страхами, скелетами в шкафу…

И так же как и вам мне хочется простого человеческого счастья, мне и моим

ученикам. Вот такие простые мысли и мечты одолевали меня накануне

конкурса. Я долго- долго думала о своей педагогической концепции, о

системе работы, о том, какой же свой секрет нужно раскрыть, чтобы всем

стало ясно, Что? И как? Делаю я, учитель физкультуры, для достижения

оптимального результата.

Думала я думала и пришла к выводу, что мой секрет в том , что никаких

секретов нет. Я самый простой учитель физкультуры, самого обыкновенного

колледжа, где нет элитных детей, а есть - горластые крепкие парни из

соседних общежитий, есть реперы и представители других субкультур , есть

самые обычные студенты. Как же сделать так, чтобы эти обычные дети

почувствовали себя успешными . Вот здесь и пригодился мой всегда стоящий

на задворках образовательного процесса( модернизация только чуть-чуть

задела нас своим крылом ,),предмет физическая культура. Предмет

манящий, сложный, совершенствующий! Вы скажете, что может быть

сложного в физической культуре ? Бегать, прыгать, играть в мяч может

каждый. А вот если прыжок в высоту , флорбол или футбол, настоящий,

сильный, красивый. И здесь моим ученикам уже не надо напоминать о

тренировках , подготовках к соревнованиям , они готовы ринутся в бой и

победить! Моим ученикам нравится быть успешными, успешными

постоянно, а не эпизодически, не кратковременно. Еще Ф. Паульсен говорил ,

что радость успеха порождает интерес к делу, и тем больший интерес, чем

полнее и больше радость успеха. Поэтому каждый учитель и особенно

физкультуры должен владеть наукой, побеждать. Ученики должны знать :

победа- удел счастливых , успешных людей. И я могу твердо сказать : Мои

ученики – успешны. Судите сами:

1.

Мы неоднократные чемпионы города, по баскетболу, волейболу.

2.

Неоднократные чемпионы города, призеры области по

легкоатлетическому кроссу.

3.

Чемпионы города, области, Северо-запада России по мини футболу.

Дети наши будущее – этот лозунг Советский власти актуален как никогда и

сейчас. Соответствует ли этот лозунг реалиям воспитания молодежи в

современной России? Очевидно, не соответствует и с каждым годом этот

разрыв увеличивается.

Парадоксальная ситуация сложилась в нашем обществе. На словах все за

увеличение внимания к развитию физического воспитания детей, а на деле

все хуже и хуже.

Президент страны В.В. Путин бьет тревогу:

Живем меньше всех (мужчины не доживают до пенсионного возраста).

Пьем больше всех.

Призывные комиссии в военкоматах разводят руками- 10% здоровых

призывников.

Создаем антинаркотические комиссии и другие комиссии по работе с

молодежью, но все это следствие. Реально проблемами молодежи мало кто

серьезно заниматься. Президент, понимая, что главный ресурс развития

общества- здоровье нации, здоровье молодого поколения, в инициативе

«Наша новая школа» особое внимание уделяет как раз спорту физкультуре.

Но здесь возникает вопрос, способна ли школьная физкультура в

сегодняшнем состоянии заложить базу для воспитания будущих олимпийцев-

опять же нет! Ведь школа решает вопросы тактические, работает на

показатели ЕГЭ, чтобы нормально выглядеть перед вышестоящей

организацией в данный момент, поэтому физкультура- падчерица в учебном

процессе. И если такое положение сохранится, то все выше названные

негативные процессы только усугубятся.

4) Как апогей такого отношения к спорту в России, полнейший провал наших

Олимпийцев в Ванкувере. ( Россия заняла 11 место.)

Причем для руководства страны это было неожиданностью. То есть власть ,

слабо контролировала физическое воспитание нации. Все Олимпийцы на

встрече с Президентом говорили о полнейшей утрате массового спорта,

начиная со школы, о недостаточном внимании к спорту на местах и если

такое положение не изменится, то возрождение Спорта нам не дождаться.

Мы оторвались от развитых стран не только в материально-техническом

обеспечении спорта, а и в понимании роли спорта в обществе .

Олимпиада это не Центральное статистическое управление, которое может

выдать любые цифры радующие глаз власти, начиная с темпов инфляции в

стране.

Олимпиада – это ярмарка, которая подводит итог развития мировой системы

каждой страны в отдельности. Насколько она самостоятельна не только в

цифрах и метрах, но и в технологиях, медицине, наконец, в здоровье нации.

Олимпиада в Ванкувере показала, что здоровье россиян , развитие спорта в

стране находится в критическом состоянии.

Президент страны В. В. Путин принимает исчерпывающие меры, чтобы не

допустить провала, но его озабоченность до нашего региона еще не дошла.

Об этом я могу судить, как действующая спортсменка, Чемпионка области по

легкой атлетике. Но все таки я, в первую очередь, учитель и задачи, которые

я ставлю перед детьми не заоблачные!- Самое главное развить интерес к

уроку, дать понять ребенку, что он сделал правильный выбор, отдав

предпочтение своему физическому развитию, конечно не в ущерб всему

образовательному процессу. Личный пример, который практически мне

приходится показывать на каждом уроке- это лучший аргумент в

образовательном процессе. Любой ребенок увидев, что преподаватель не

только теоретически, но и практически может воспроизвести на уроке,

развивает не подкупный интерес у каждого ребенка: « А я так смогу?» .

Этот шаг является первоначальным для мотивации значимости физических

упражнений в жизни каждого ученика.

Одно из необходимых условий успешной работы колледжа в режиме

развития- высокая степень профессионализма, педагог обязан приложить

немало усилий, чтобы жизнь ребенка в колледже была интересной ,

радостной , успешной и в то же время трудной!

Придя в колледж и работая над проблемой повышения значимости

физической культуры в жизни ребенка , я обнаружила, что у детей

совершенно отсутствует интерес к предмету физическая культура – им было

всё- равно чем заниматься на уроке, что и как делать, и все свои действия

они выполняли что говорится: Для галочки!

Вспоминая свое детство и традиционную ( классическую) систему

образования , которую последнее время очень критикуют , я вижу в не

больше плюсов чем минусов здесь учитель- это носитель знаний, ценностей,

умений , И НЕОСПОРИМЫЙ АВТОРИТЕТ ДЛЯ УЧЕНИКА!

Мне кажется, нет , я точно уверенна что моим ученикам важен личный

пример. Чей? Да мой конечно , поэтому я действующая спортсменка по

легкой атлетике и баскетболу. Чемпионка в области по прыжкам в высоту,

призер по прыжкам в длину , чемпионка Севера- запада России по прыжкам

в высоту 2009 год . Серебряный призер Санкт-Петербурга по прыжкам в

высоту и Чемпионка по прыжкам в длину 2010. Чемпионка области по

баскетболу среди женщин. И недавнее мое достижение это Чемпионат

Европы среди ветеранов, проходивший в Венгрии. На этих соревнованиях я

была четвертой в прыжках в высоту и пятой в прыжках в длину. Мои

результаты на сегодняшний день- 1 метр 60см. В прыжках в высоту, и

5метров 32 см в прыжках в длину. Я сама живу в гармонии, в основе которой-

уважение и доверие к человек, будь то взрослый или ученик. Доверять

ребенку, уважать его культурный и даже субкультурный, и конечно

физкультурный опыт, слышать его мнение первые шаги к гармонии. Так вот

они мои секреты, принципы педагогической концепции.

1.

Быть профессионалом.

2.

Настойчиво и без раздражения работать с каждым учеником,

добиваясь необходимого эффекта.

3.

Каждый урок направлять на развитие личности.

4.

Создавать условия для детского действия, осуществлять системно-

деятельностный подход.

5.

Учить быть успешными , вести гармонии внешне и внутренней.

6.

Оставаться действующей спортсменкой, быть для учеников образцом, а

не соперником и пусть они все таки превзойдут меня ! Вы видите, Мои

работа с учениками не ограничивается только урочными занятиями

,выполнением учебных программ и норм, определяемых

образовательными стандартами. Она значительно шире и сложнее. Я

совместно с детьми проживаю и переживаю все то , что происходит

каждый день в колледже, и достигнутые нами результаты дают мне

право сделать вывод , что я на правильном пути! Свое выступлении

позвольте мне закончить словами священника Александра Меня :»

Каждый человек- творец. Для этого необязательно быть скульптором и

или художником. Каждый человек творит свою душу: А мы учителя,

помогаем душам своих учеников.



В раздел образования