Автор: Давидович Мария Александровна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ОГБПОУ "Новгородский строительный колледж"
Населённый пункт: город Великий Новгород
Наименование материала: статья "Моя педагогическая концепция"
Тема: моя педагогическая концепция
Раздел: среднее профессиональное
Моя педагогическая концепция
Концепция-система взглядов на что-нибудь; основная мысль.
С.И.Ожегов
«Концепция- определенный способ понимания , трактовки каких-либо
явлений, основная точка зрения , ведущий замысел, конструктивный
принцип различных видов деятельности.»
Уважаемые коллеги!
Я, как и многие- преподаватель. Я живой человек, со своими проблемами,
страхами, скелетами в шкафу…
И так же как и вам мне хочется простого человеческого счастья, мне и моим
ученикам. Вот такие простые мысли и мечты одолевали меня накануне
конкурса. Я долго- долго думала о своей педагогической концепции, о
системе работы, о том, какой же свой секрет нужно раскрыть, чтобы всем
стало ясно, Что? И как? Делаю я, учитель физкультуры, для достижения
оптимального результата.
Думала я думала и пришла к выводу, что мой секрет в том , что никаких
секретов нет. Я самый простой учитель физкультуры, самого обыкновенного
колледжа, где нет элитных детей, а есть - горластые крепкие парни из
соседних общежитий, есть реперы и представители других субкультур , есть
самые обычные студенты. Как же сделать так, чтобы эти обычные дети
почувствовали себя успешными . Вот здесь и пригодился мой всегда стоящий
на задворках образовательного процесса( модернизация только чуть-чуть
задела нас своим крылом ,),предмет физическая культура. Предмет
манящий, сложный, совершенствующий! Вы скажете, что может быть
сложного в физической культуре ? Бегать, прыгать, играть в мяч может
каждый. А вот если прыжок в высоту , флорбол или футбол, настоящий,
сильный, красивый. И здесь моим ученикам уже не надо напоминать о
тренировках , подготовках к соревнованиям , они готовы ринутся в бой и
победить! Моим ученикам нравится быть успешными, успешными
постоянно, а не эпизодически, не кратковременно. Еще Ф. Паульсен говорил ,
что радость успеха порождает интерес к делу, и тем больший интерес, чем
полнее и больше радость успеха. Поэтому каждый учитель и особенно
физкультуры должен владеть наукой, побеждать. Ученики должны знать :
победа- удел счастливых , успешных людей. И я могу твердо сказать : Мои
ученики – успешны. Судите сами:
1.
Мы неоднократные чемпионы города, по баскетболу, волейболу.
2.
Неоднократные чемпионы города, призеры области по
легкоатлетическому кроссу.
3.
Чемпионы города, области, Северо-запада России по мини футболу.
Дети наши будущее – этот лозунг Советский власти актуален как никогда и
сейчас. Соответствует ли этот лозунг реалиям воспитания молодежи в
современной России? Очевидно, не соответствует и с каждым годом этот
разрыв увеличивается.
Парадоксальная ситуация сложилась в нашем обществе. На словах все за
увеличение внимания к развитию физического воспитания детей, а на деле
все хуже и хуже.
Президент страны В.В. Путин бьет тревогу:
Живем меньше всех (мужчины не доживают до пенсионного возраста).
Пьем больше всех.
Призывные комиссии в военкоматах разводят руками- 10% здоровых
призывников.
Создаем антинаркотические комиссии и другие комиссии по работе с
молодежью, но все это следствие. Реально проблемами молодежи мало кто
серьезно заниматься. Президент, понимая, что главный ресурс развития
общества- здоровье нации, здоровье молодого поколения, в инициативе
«Наша новая школа» особое внимание уделяет как раз спорту физкультуре.
Но здесь возникает вопрос, способна ли школьная физкультура в
сегодняшнем состоянии заложить базу для воспитания будущих олимпийцев-
опять же нет! Ведь школа решает вопросы тактические, работает на
показатели ЕГЭ, чтобы нормально выглядеть перед вышестоящей
организацией в данный момент, поэтому физкультура- падчерица в учебном
процессе. И если такое положение сохранится, то все выше названные
негативные процессы только усугубятся.
4) Как апогей такого отношения к спорту в России, полнейший провал наших
Олимпийцев в Ванкувере. ( Россия заняла 11 место.)
Причем для руководства страны это было неожиданностью. То есть власть ,
слабо контролировала физическое воспитание нации. Все Олимпийцы на
встрече с Президентом говорили о полнейшей утрате массового спорта,
начиная со школы, о недостаточном внимании к спорту на местах и если
такое положение не изменится, то возрождение Спорта нам не дождаться.
Мы оторвались от развитых стран не только в материально-техническом
обеспечении спорта, а и в понимании роли спорта в обществе .
Олимпиада это не Центральное статистическое управление, которое может
выдать любые цифры радующие глаз власти, начиная с темпов инфляции в
стране.
Олимпиада – это ярмарка, которая подводит итог развития мировой системы
каждой страны в отдельности. Насколько она самостоятельна не только в
цифрах и метрах, но и в технологиях, медицине, наконец, в здоровье нации.
Олимпиада в Ванкувере показала, что здоровье россиян , развитие спорта в
стране находится в критическом состоянии.
Президент страны В. В. Путин принимает исчерпывающие меры, чтобы не
допустить провала, но его озабоченность до нашего региона еще не дошла.
Об этом я могу судить, как действующая спортсменка, Чемпионка области по
легкой атлетике. Но все таки я, в первую очередь, учитель и задачи, которые
я ставлю перед детьми не заоблачные!- Самое главное развить интерес к
уроку, дать понять ребенку, что он сделал правильный выбор, отдав
предпочтение своему физическому развитию, конечно не в ущерб всему
образовательному процессу. Личный пример, который практически мне
приходится показывать на каждом уроке- это лучший аргумент в
образовательном процессе. Любой ребенок увидев, что преподаватель не
только теоретически, но и практически может воспроизвести на уроке,
развивает не подкупный интерес у каждого ребенка: « А я так смогу?» .
Этот шаг является первоначальным для мотивации значимости физических
упражнений в жизни каждого ученика.
Одно из необходимых условий успешной работы колледжа в режиме
развития- высокая степень профессионализма, педагог обязан приложить
немало усилий, чтобы жизнь ребенка в колледже была интересной ,
радостной , успешной и в то же время трудной!
Придя в колледж и работая над проблемой повышения значимости
физической культуры в жизни ребенка , я обнаружила, что у детей
совершенно отсутствует интерес к предмету физическая культура – им было
всё- равно чем заниматься на уроке, что и как делать, и все свои действия
они выполняли что говорится: Для галочки!
Вспоминая свое детство и традиционную ( классическую) систему
образования , которую последнее время очень критикуют , я вижу в не
больше плюсов чем минусов здесь учитель- это носитель знаний, ценностей,
умений , И НЕОСПОРИМЫЙ АВТОРИТЕТ ДЛЯ УЧЕНИКА!
Мне кажется, нет , я точно уверенна что моим ученикам важен личный
пример. Чей? Да мой конечно , поэтому я действующая спортсменка по
легкой атлетике и баскетболу. Чемпионка в области по прыжкам в высоту,
призер по прыжкам в длину , чемпионка Севера- запада России по прыжкам
в высоту 2009 год . Серебряный призер Санкт-Петербурга по прыжкам в
высоту и Чемпионка по прыжкам в длину 2010. Чемпионка области по
баскетболу среди женщин. И недавнее мое достижение это Чемпионат
Европы среди ветеранов, проходивший в Венгрии. На этих соревнованиях я
была четвертой в прыжках в высоту и пятой в прыжках в длину. Мои
результаты на сегодняшний день- 1 метр 60см. В прыжках в высоту, и
5метров 32 см в прыжках в длину. Я сама живу в гармонии, в основе которой-
уважение и доверие к человек, будь то взрослый или ученик. Доверять
ребенку, уважать его культурный и даже субкультурный, и конечно
физкультурный опыт, слышать его мнение первые шаги к гармонии. Так вот
они мои секреты, принципы педагогической концепции.
1.
Быть профессионалом.
2.
Настойчиво и без раздражения работать с каждым учеником,
добиваясь необходимого эффекта.
3.
Каждый урок направлять на развитие личности.
4.
Создавать условия для детского действия, осуществлять системно-
деятельностный подход.
5.
Учить быть успешными , вести гармонии внешне и внутренней.
6.
Оставаться действующей спортсменкой, быть для учеников образцом, а
не соперником и пусть они все таки превзойдут меня ! Вы видите, Мои
работа с учениками не ограничивается только урочными занятиями
,выполнением учебных программ и норм, определяемых
образовательными стандартами. Она значительно шире и сложнее. Я
совместно с детьми проживаю и переживаю все то , что происходит
каждый день в колледже, и достигнутые нами результаты дают мне
право сделать вывод , что я на правильном пути! Свое выступлении
позвольте мне закончить словами священника Александра Меня :»
Каждый человек- творец. Для этого необязательно быть скульптором и
или художником. Каждый человек творит свою душу: А мы учителя,
помогаем душам своих учеников.