Напоминание

"Детство – это игра, игра – это..."


Автор: Морозова Наталья Даниловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: Владимирская область, Камешковский район, д. Волковойно
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Детство – это игра, игра – это..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра для воспитателей групп раннего возраста.

«Детство – это игра,

игра – это…»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов

Задачи:

1.

Представить систему работы в дошкольном учреждении по

формированию навыков игровой деятельности как важное условие

эмоционального комфорта в качестве практического руководства;

2.

Развивать у педагогов потребность в самосовершенствовании,

побуждать к активной творческой деятельности.

3.

Показать значение и возможности совместной игры взрослого и

ребёнка для развития дошкольника.

ХОД РАБОТЫ:

Приветствие

Ведущий представляются группе и переходят к совместной работе.

Ведущий:

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у нас сегодня, взрослых,

Начинается игра!

В правила игры вникайте,

Что за чем - запоминайте!

Упражнение «Медные трубы».

Упражнение «Ледокол».

Деловая игра «Детство – это игра, игра – это…»

Как грамотно построить систему работы по формированию навыков игровой

деятельности, способствующей эмоциональному комфорту у ребёнка раннего

возраста – тема нашего разговора.

Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все

выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и

представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в

зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.

Раунд 1 – РАЗМИНКА.

«Современный малыш»

Человек вынужден в течение всей жизни приспосабливаться к её

изменяющимся условиям. Изменяется жизнь, изменяется и сам человек. И

ведет к нам в детский сад нового, современного ребёнка.

Ваши варианты ответов:

- более шустрый,

- ухудшается группа здоровья ……

Раунд 2 - «Мозговая атака».

Тема: «Игровая компетентность воспитателя: проблемы и решения».

Педагоги в каждой подгруппе обсуждают,

доказывают свою точку зрения.

Вопрос 1. Верно утверждение:

1) Игра как детская свободная самостоятельная деятельность.

2) Игра как педагогическая образовательная форма.

Вопрос: Какой он, современный малыш 2-3 лет?

Вопрос 3. Работаем по ФГОС ДО

Практическое задание: найти п.3.2.5 зачитать компетенции.

Вопрос 2: Зона ближайшего развития и Зона актуального развития -

отличие друг от друга.

РАУНД 3. «Ты мне, я – тебе»

Команды демонстрируют поочерёдно друг другу ситуации.

Задания:

1.

Игра «Осознание границ».

2.

Игра «Колыбель».

3.

Игра «Резонанс».

4.

Игра «Привлекательная игрушка».

РАУНД 4. «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на

отдельные слова, словосочетания. Время выполнения задания –2 - 3 минуты

РАУНД 5. «Ярмарка педагогических идей»

«Качества взрослого, необходимые при взаимодействии с детьми

раннего возраста»

Упражнение проводится в подгруппах.

В течение нескольких минут каждая подгруппа пытается выделить по 2—3

качества, необходимых взрослому для успешного взаимодействия с ребенком

раннего возраста.

Эти качества необходимо представить в виде психологической скульптуры —

без слов, а только с помощью невербальных средств общения.

В создании скульптуры участвует вся команда.

Члены другой команды отгадывают, какое качество отражено в скульптуре.

После того, как все подгруппы представят свои творческие работы,

проводится обсуждение в кругу.

Вопрос 4:

Наиболее часто воспитатели считают: не вмешиваться в игру

(играют и играют, главное без драк и ссор.

Верно ли это? Почему?

Вопрос: описать свои ощущения – встать в позицию ребёнка – сделать

и озвучить вывод

РАУНД 6. «Рекламное агентство»

Цель: получение обратной связи от участников игры, дать возможность

поделиться опытом тем слушателям, которые по каким-то причинам не

высказались.

Каждый по кругу описывает интересные находки, которыми они пользуются

при воспитании с детьми, но которыми еще не успели поделиться в течение

встречи.

Жюри подводят итоги



В раздел образования