Автор: Спиридонова Раиса Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №14" ИГОСК
Населённый пункт: г.Изобильный Ставропольский край
Наименование материала: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ДОУ
Тема: "ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"
Раздел: дошкольное образование
Физкультурный уголок в группе
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО
развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для
развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей,
уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна
быть:
- содержательно-насыщенной – включает в себя игровое, спортивное и
оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую,
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
- трансформируемой – меняться в зависимости от игры и предоставлять
достаточно места для двигательной активности:
- полифункциональной – обеспечивать возможность изменений РППС в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся
интересов и возможностей детей;
- доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников,
- безопасной.
Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере
способствуют повышению интереса детей к выполнению различных
двигательных заданий
В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание развивающей
предметно -пространственной среде. Воспитатели стараются создать уютную
и комфортную обстановку в группе, чтобы у детей была возможность
реализовать себя в различных видах деятельности.
Мне хотелось бы остановиться на физическом развитии детей. Наблюдая
за детьми в самостоятельной деятельности или на занятиях, заметила что
дети малоподвижны. Они куда лучше управляются с современными
гаджетами,чем с мячом. Из бесед с родителями, выяснила,что и дома дети
прогулке предпочитают телевизор, компьютер или телефон.
Таким образом учитывая требования ФГОС ДО физкультурный уголок
должен быть укомплектован в соответствии с требованиями к оформлению,
к возрастным особенностям детей. Расположен в удобном, безопасном для
детей месте. Наполнение уголка достаточное, происходит смена
содержимого уголка. Дети с удовольствием должны использовать материалы
уголка в свободной, игровой деятельности. Воспитатели используют
материалы уголка для проведения физкультурных занятий, утренней
гимнастики, развлечений и досугов, спортивных праздников.
Соответствует возрасту детей и требованиям программы. При организации
физкультурного уголка учтены интересы, как мальчиков, так и девочек.
Содержит наличие символик физкультуры и спорта.
Комплектация уголков:
1. Теоретический материал:
- картотеки подвижных и малоподвижных игр в соответствии с возрастом
детей;
- картотека физкультминуток, утренних гимнастик в соответствии с возрастом
детей;
- иллюстрированный материал по летним и зимним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения.
2. Игры
:- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки,
лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. -
спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) .
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски,
оборудование
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми
шипами и т. д. ;
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и
перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики;
- мешочки с разной крупой для рук;
- эспандер
5. Для игр и упражнений с прыжками
6. Для перешагивания, подъема и спуска:
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
8. Выносной материал
9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики
Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию презентацию
Физкультурный уголок.