Напоминание

"Динозавр"


Автор: Фазлова Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №51 "Тополёк"
Населённый пункт: РТ, Зеленодольский район, пгт Нижние Вязовые
Наименование материала: Методическая разработка рисование поэтапно.
Тема: "Динозавр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

общеразвивающего вида «Детский сад №51 «Тополёк»

Зеленодольского района Республики Татарстан

Художественно-эстетическое развитие

Рисование поэтапно: «Динозавр»

Подготовила: Фазлова Е.П.

воспитатель 1 кв.категория

2018г.

Тема: «Динозавры»

Цель: создание условий для развития представлений детей

старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для расширения представлений детей о

среде

обитания,

способа

питания

и

разновидностях

динозавров;

Способствовать умению детей классифицировать виды

динозавров по внешнему виду и среде обитания.

Развивающие:

Создать условия для побуждения детей к

речевой активности;

Содействовать развитию у детей основных

компонентов познавательной деятельности и

познавательной сферы (мышления, внимания,

памяти, воображения);

Способствовать развитию творческих

способностей, художественного вкуса и чувства

композиции.

Воспитательные:

Создать положительный эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детского коллектива;

Воспитывать стремление к познанию окружающего

мира.

Материалы и оборудование:

компьютер, проектор, и фрагмент мультфильма

«Бюро

находок»;

ледяные

яйца

с

игрушечными

динозаврами

внутри,

теплая

и

холодная

вода,

тазик;

пазлы с изображением мяса и травы; презентация про

динозавров,

дидактические

сюжетные

картинки

с

изображением

динозавров

на

небе,

на

земле,

под

водой; простой и цветные карандаши, альбомный лист.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная деятельность.

Игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская

деятельность.

Продуктивная деятельность.

Этапы ООД:

1. Организационно-мотивационный

(деятельность педагога, деятельность детей,

решаемые задачи).

2. Актуализация опыта ребенка

3. Основная часть

4.Заключительная часть

1. Организационно-мотивационный этап

Деятельность педагога:

1.Приветствие

Упражнение «Здравствуй!»

2. Создание проблемной ситуации

Цель: формулирование проблемы, актуализация

социального опыта детей.

Деятельность детей:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом;

дети выдвигают гипотезы;

дети принимают формулировку детской цели.

Решаемые задачи:

Сплочение группы, настройка на совместную работу;

привлечение внимания детей на совместную

деятельность с педагогом; формулирование детской

цели.

2. Актуализация опыта ребенка

Деятельность педагога:

1. Создание ситуации занимательности

Опыт «Кто в яйце?»

Цель: создание атмосферы загадочности и

любознательности.

2. Упражнение «Назови ласково»

Цель: установление положительного контакта

между детьми.

.

.

Деятельность детей:

Дети анализируют предложенные предметы

тактильным способом восприятия, выдвигают

гипотезы; дети выясняют, какие ласковые слова

нравятся соседу.

Решаемые задачи:

Создание условий для установления речевой

активности детей; создание эмоционально

благоприятной среды в группе

3. Основная часть

Деятельность педагога:

1. Динамическая пауза (чтение стихотворения)

2. Упражнение «Хищник — травоядное».

Цель: развитие логического мышления, внимательности,

мелкой моторики.

3. Упражнение «Где жили динозавры?»

Цель: развитие логического мышления.

4. Продуктивная деятельность

«Рисование динозавра»

Цель: оптимизация позитивного отношения к

динозаврам через технику рисования;

поддерживать доброжелательные отношения

друг с другом.

Деятельность детей:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, анализируют

и собирают пазлы, рассматривают полученные картинки и слайды

с изображением разных видов динозавров, поддерживают беседу

с педагогом, рисуют динозавров.

Решаемые задачи:

Создание условий для развития коммуникативных способностей,

содействие развитию у детей самостоятельно принимать решения,

конструктивно взаимодействовать друг с другом, создание условий

для развития самостоятельности и творческой активности.

4. Заключительная часть

Деятельность педагога:

1. Педагог благодарит детей за совместную работу.

Рефлексия

—Что больше всего запомнилось детям?

—Что было трудным?

—Что получилось легко?

—Что больше всего понравилось детям на нашей

сегодняшней встрече?

2. Ритуал окончания занятия:

упражнение «До свидания!»

Деятельность детей:

Анализ и оценка детьми своей деятельности

Решаемые задачи:

Подведение итогов, мотивирование на дальнейшую

совместную деятельность

4.

Спасибо за внимание!



В раздел образования