Напоминание

Экологическое воспитание


Автор: Холомей Галина Анатольевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с № 262
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада.
Тема: Экологическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей

группе детского сада.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,

без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья,

для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении). В большом городе вода

приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки; чистую воду надо экономить,

зря не лить.

2. Развивать у детей двигательную активность.

Дети под музыку входят в зал. Вбегает мальчик-грязнуля. Никто не хочет с ним здороваться.

Воспитатель: «Мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?»

Мальчик:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка как лягушка

Ускакала от меня».

Воспитатель: «Ребята, вы помните, из какой сказки этот мальчик? Правильно. Это

«Мойдодыр» К.И. Чуковского».

Мальчик: «Ой, ой, даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу

играть. Давайте поиграем!»

Воспитатель: «Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки-то никто

не подаст, убегут от тебя».

Мальчик: «А я вас догоню!»

Подвижная игра «Догонялки».

Мальчик: «Так не интересно! Никто со мной не играет!»

Воспитатель: «Хочешь узнать, почему? Слушай…»

Ребенок:

«Рано утром, на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

Ребенок:

«Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки».

Ребенок:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!»

Воспитатель: «Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?»

Мальчик: «Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?»

Воспитатель: «Ребята! Что нужно для того, чтобы быть всегда чистым?»

Дети: «Мыло, мочалка, полотенце. А главное – вода!».

Воспитатель:

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Это что за перезвон?

И откуда этот звон?

Это капельки звенят,

Танцевать они хотят».

Танец капелек.

Воспитатель: «Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но

чтобы попасть к нам в дом, воды проделывает долгий путь. Давайте послушаем, как

маленькие капельки звенят.

Музыка «Песенка капелек».

Воспитатель: «Капельки, а вы откуда взялись?»

«Капельки»: «Мы из родничка».

Воспитатель: «Ах, вот откуда водичка берется! (Макет родничка) Родничок маленький, он

вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в

ручейки».

Подвижная игра «Ручейки».

Воспитатель: (у макета) «Течет, течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а

потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны

бьются о берег. Послушайте музыку».

Дети слушают и подпевают.

Воспитатель: «В реке вода пресная, а в море – соленая, ее пить нельзя. Она горькая,

невкусная. Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена.

Посмотрите, вот она какая. Морская соль – крупная, сероватая, горькая, ее кушать нельзя. В

еду мы кладем другую соль. Она – она мелкая, белая, не горькая. Пресная вода – в реках и

озерах.

У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?»

Дети: «Пьют, моются».

Воспитатель: Вода нужна растениям, рыбам, птицам и всем остальным животным. Без воды

нет жизни на земле».

Игра «Семена».

Воспитатель: «Я сажаю вас в землю и прошу солнышко выглянуть:

Выйди, солнышко,

Выйди, красное.

Полно спать тебе

В мягком облаке.

Поднимись скорей

В небо чистое.

Освети скорей

Землю-матушку.

Надо полить семена. Вот уже появились первые росточки. Я еще полью. Наши растения

подросли и раскрылись цветочки. Подул ветерок. Как красиво стало кругом!

Воспитатель: «Вы уже знаете, ребята, чтобы вода попала к нам в дом, ей надо пройти

длинный путь. Давайте посмотрим на ширму «Как вода приходит в дом».

Из реки насос перекачивает воду в огромные баки – отстойники, где воду очищают и

фильтруют. Вы знаете что такое фильтр? Сейчас я вам покажу. От стакан с грязной водой (в

стакане был снег, который растаял). Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю

воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?»

Дети: «Грязь».

Воспитатель: «А какой стала вода в стакане? Чистой. Марля, как фильтр, не пропускает

грязь, задерживает ее. После фильтрования вода попадает в бак для чистой воды и лишь

потом, по водопроводным трубам вода попадает в наши квартиры. Что надо сделать, чтобы

была вода?»

Дети: «Открыть кран».

Воспитатель: «Вода чистая, прозрачная. Вода бывает холодная и горячая. Вода помогает нам

быть чистыми и опрятными. Мы ведь не хотим быть грязнулями? Давайте скажем: «Мойся,

мойся, воды не бойся!»

Воспитатель: «Теперь вы, ребята, знаете, какой трудный путь проходит вода, прежде чем

попасть к нам в кран. К воду нужно относиться бережно, разумно. Знайте, ребята, что если из

крана будет целый капать вода, то наберется целое ведро. Надо всегда закрывать кран после

того, как вы умылись. Послушайте пословицу: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Вот, ребята, сколько всего мы узнали о воде».

Ребенок:

«Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?»

Ребенок:

«Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?»

Ребенок:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам БЕЗ ВОДЫ!»



В раздел образования