Напоминание

Моя педагогическая философия


Автор: Шалимова Елена Геннадьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ 68
Населённый пункт: Хабаровск
Наименование материала: Статья
Тема: Моя педагогическая философия
Раздел: среднее образование





Назад




Эссе по теме: «Моя педагогическая философия». В детстве я очень любила играть в куклы, в любимую игру «Я - учитель». После окончания многопрофильного лицея № 50 г. Хабаровска я решила поступить в Хабаровский педагогический университет на факультет Филологии. Я думала, что закончив университет, пойду работать не по специальности, но так распорядилась судьба, и моя жизненная дорога привела меня в школу. С тех пор профессия учителя стала частью моей жизнью. А моя педагогическая философия… Трудно раскрыть ее в двух словах. Я считаю, что профессия учителя-это мастерство своего дела. Учитель и классный руководитель-это психолог, актер, врач и волшебник. Почему? Мастер своего дела – это высокий профессионализм в любой сфере деятельности ценен и востребован. Психолог-это духовный наставник, лекарь душ, советник и помощник не только родителям, но и, самое главное, детям. Врач. Для него главное кредо: «Не навреди!» Без операций, хирургического вмешательства и таблеток он занимается душевным здоровьем детей, а в особенности детей с ОВЗ. «Чем лечить? »- спросите вы. Словом, улыбкой, советом и вниманием. Я всегда вспоминаю слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,- мне все равно…Жить-вот ремесло, которому хочу учить его. Выходя из моих рук… он будет, прежде всего, человеком». Учить и воспитывать прежде всего человека для жизни – моя главная педагогическая философия. Хороший классный руководитель и учитель-это мудрец, который оказался в центре отношений учеников и их родителей, учеников и учителей, учеников и одноклассников. Он не наказывает, не унижает, не порицает, его задача – сглаживать конфликтные ситуации, понимать проблемы других, подсказывать, наставлять и вместе идти к гармонии и к душевному равновесию. Взвесив добро и зло, все плюсы и минусы, поступки и слова, классный руководитель и учитель старается не навредить и помочь своим воспитанникам и их родителям. Хороший классный руководитель и учитель-это еще и актер. Любой урок должен быть интересным, увлекательным, оставляющим хоть небольшой след в душе моих воспитанников. Я считаю, что творчество – лучший учитель, сотрудничество и саморазвитие - вспомогательные составляющие педагогического мастерства учителя.
Чтобы вырастить человека с большой буквы, нужно совершить чудо. И учитель, и классный руководитель, как волшебник, должен совершать небольшие чудеса на протяжении всей своей педагогической деятельности ежечасно, ежедневно, ежегодно. Современный педагог и классный руководитель – это специалист высокого плана, он обязан разбираться в учебном материале, в программах и методических разработках. Это специалист, который всегда готов к сотрудничеству, к взаимопомощи не только по отношению к детям, но и к коллегам. Это человек, к которому всегда можно обратиться за помощью, советом, это хороший и добрый человек, без которого не будет гармоничной обстановки в классе, не будет уюта в коллективе детей и учителей. Конечно же, этот человек должен обладать определенными человеческими качествами. Какими? Порядочность, аккуратность, ответственность , эрудированность, оптимистичность, находчивость, терпение, доброта, воспитанность и здоровье. Это не все качества хорошего классного руководителя и учителя. На мой взгляд, единого понятия хорошего человека не существует. Но в общем, хороший учитель в любые времена - человек добрый, терпеливый, внимательный, любознательный, приветливый, интересующийся жизнью новыми веяниями, а также человек, умеющий оставлять на второй план свои личные проблемы. Это очень тяжелый труд, нужно уметь абстрагироваться и переключаться на проблемы детей, входить в ситуации и разрешать проблемы, опираясь на свой жизненный и педагогический опыт, все это требует терпения. Но как по-другому? Когда на тебя смотрят чистые и добры глаза, нуждающиеся в поддержке, хочется искренне помочь ребенку и словом, и делом. Но обязательно нужна помощь родителей, без них продуктивной деятельности классного руководителя не возможно. В заключение, хочу в стихотворной форме выразить свою педагогическую и жизненную философию: Классный я руководитель, И психолог, и учитель. В класс всегда вхожу с улыбкой, Урок веду и за ошибкой Учащихся всегда слежу. А если трудно, помогу.
Совет им дам и подскажу, Как поступить, и что к чему. Урок всегда веду спокойно, Размеренно, и мы довольны, Когда с занятия опять Приносят в дневнике лишь «пять» Часы, беседы провожу, В кино, театр привожу Своих детей. Их очень сильно я люблю, И в жизни я для них хочу, Чтоб выросли они людьми И в будущем всегда могли Найти решения. Пускай бегут мои года, Я не забуду никогда Своих воспитанников всех. Пусть ждет их в жизни лишь успех! Автор Шалимова Е.Г.


В раздел образования