Автор: Шалимова Елена Геннадьевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ СОШ 68 Населённый пункт: Хабаровск Наименование материала: Статья Тема: Моя педагогическая философия Раздел: среднее образование
Эссе по теме: «Моя педагогическая философия».
В детстве я очень любила играть в куклы, в любимую игру «Я - учитель».
После окончания многопрофильного лицея № 50 г. Хабаровска я решила
поступить в Хабаровский педагогический университет на факультет
Филологии. Я думала, что закончив университет, пойду работать не по
специальности, но так распорядилась судьба, и моя жизненная дорога
привела меня в школу. С тех пор профессия учителя стала частью моей
жизнью. А моя педагогическая философия… Трудно раскрыть ее в двух
словах. Я считаю, что профессия учителя-это мастерство своего дела. Учитель
и классный руководитель-это психолог, актер, врач и волшебник. Почему?
Мастер своего дела – это высокий профессионализм в любой сфере
деятельности ценен и востребован. Психолог-это духовный наставник,
лекарь душ, советник и помощник не только родителям, но и, самое главное,
детям. Врач. Для него главное кредо: «Не навреди!» Без операций,
хирургического вмешательства и таблеток он занимается душевным
здоровьем детей, а в особенности детей с ОВЗ. «Чем лечить? »- спросите вы.
Словом, улыбкой, советом и вниманием. Я всегда вспоминаю слова Руссо:
«Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю,
служить церкви, быть адвокатом,- мне все равно…Жить-вот ремесло,
которому хочу учить его. Выходя из моих рук… он будет, прежде всего,
человеком». Учить и воспитывать прежде всего человека для жизни – моя
главная педагогическая философия.
Хороший классный руководитель и учитель-это мудрец, который оказался в
центре отношений учеников и их родителей, учеников и учителей, учеников и
одноклассников. Он не наказывает, не унижает, не порицает, его задача –
сглаживать конфликтные ситуации, понимать проблемы других,
подсказывать, наставлять и вместе идти к гармонии и к душевному
равновесию. Взвесив добро и зло, все плюсы и минусы, поступки и слова,
классный руководитель и учитель старается не навредить и помочь своим
воспитанникам и их родителям.
Хороший классный руководитель и учитель-это еще и актер. Любой урок
должен быть интересным, увлекательным, оставляющим хоть небольшой
след в душе моих воспитанников. Я считаю, что творчество – лучший учитель,
сотрудничество и саморазвитие - вспомогательные составляющие
педагогического мастерства учителя.
Чтобы вырастить человека с большой буквы, нужно совершить чудо. И
учитель, и классный руководитель, как волшебник, должен совершать
небольшие чудеса на протяжении всей своей педагогической деятельности
ежечасно, ежедневно, ежегодно. Современный педагог и классный
руководитель – это специалист высокого плана, он обязан разбираться в
учебном материале, в программах и методических разработках. Это
специалист, который всегда готов к сотрудничеству, к взаимопомощи не
только по отношению к детям, но и к коллегам. Это человек, к которому
всегда можно обратиться за помощью, советом, это хороший и добрый
человек, без которого не будет гармоничной обстановки в классе, не будет
уюта в коллективе детей и учителей. Конечно же, этот человек должен
обладать определенными человеческими качествами. Какими?
Порядочность, аккуратность, ответственность , эрудированность,
оптимистичность, находчивость, терпение, доброта, воспитанность и
здоровье. Это не все качества хорошего классного руководителя и учителя.
На мой взгляд, единого понятия хорошего человека не существует. Но в
общем, хороший учитель в любые времена - человек добрый, терпеливый,
внимательный, любознательный, приветливый, интересующийся жизнью
новыми веяниями, а также человек, умеющий оставлять на второй план свои
личные проблемы. Это очень тяжелый труд, нужно уметь абстрагироваться и
переключаться на проблемы детей, входить в ситуации и разрешать
проблемы, опираясь на свой жизненный и педагогический опыт, все это
требует терпения. Но как по-другому? Когда на тебя смотрят чистые и добры
глаза, нуждающиеся в поддержке, хочется искренне помочь ребенку и
словом, и делом. Но обязательно нужна помощь родителей, без них
продуктивной деятельности классного руководителя не возможно. В
заключение, хочу в стихотворной форме выразить свою педагогическую и
жизненную философию:
Классный я руководитель,
И психолог, и учитель.
В класс всегда вхожу с улыбкой,
Урок веду и за ошибкой
Учащихся всегда слежу.
А если трудно, помогу.
Совет им дам и подскажу,
Как поступить, и что к чему.
Урок всегда веду спокойно,
Размеренно, и мы довольны,
Когда с занятия опять
Приносят в дневнике лишь «пять»
Часы, беседы провожу,
В кино, театр привожу
Своих детей.
Их очень сильно я люблю,
И в жизни я для них хочу,
Чтоб выросли они людьми
И в будущем всегда могли
Найти решения.
Пускай бегут мои года,
Я не забуду никогда
Своих воспитанников всех.
Пусть ждет их в жизни лишь успех!
Автор Шалимова Е.Г.