Напоминание

"Нетрадиционные методы работы с родителями по гражданско–патриотическому воспитанию"


Автор: Казанцева Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Мишутка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные методы работы с родителями по гражданско–патриотическому воспитанию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Нетрадиционные методы работы с родителями по

гражданско-патриотическому воспитанию"

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций,

часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают

чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-

патриотического воспитания в семье.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья —

источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной

земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком

и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому,

детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны,

любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным

р е б е н к у

я в л е н и я м

о б щ е с т в е н н о й

ж и з н и .

Хорошие результаты дают нетрадиционные формы работы с родителями такие как

Анкетирование «Семейные традиции».

Совместная деятельность детей и родителей:

- оформление рисунков «Мой любимый город»,

«В мире нет прекрасней края, чем Ямал»

-изготовление макетов с родителями,

Поисковая деятельность:

- подбор познавательных статей из истории города,

-

экскурсии

с

фотокамерой,

видеосъемкой

«Город,

в

котором

я

живу»

(фото

на

фоне

узнаваемого места в городе и комментарии к нему).

Практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол»

Обсуждение и распространение семейного опыта;

Музыкальная гостиная «О русских традициях и обычаях»

Совместные детско-родительские встречи в различных формах:

Конкурсы: «Моя Россия», «Мама, папа, я – Ноябрьская семья», «Города герои»,

игры и забавы «Как играли наши бабушки и дедушки»

Посиделки, досуги (фольклорный досуг) «Устное народное творчество – кладезь народной

мудрости», «Чаепитие в русских традициях».

Так же можно вовлечь родителей в проектную деятельность. Как правило, любой проект,

как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда

можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, экскурсии по памятным местам

города, страны, оформление стендов. При таком комплексном подходе родители становятся

самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

Так же родители могут разработать собственные проекты о родном городе Ноябрьске

«Город моего детства», семейных праздниках, традициях, коллекциях. Они знакомят детей с

историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили прадеды и прабабушки, дедушка и

бабушка ребенка, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось

испытать. Проект выполняется на альбомных листах, где размещаются фотографии с момента

рождения ребенка, фотоснимки, повествующие о значимых событиях («Мой день рождения»,

«Праздник в семье», «Наше путешествие», «Мы в походе», «Экскурсия в музей»).

Чтобы

привлечь

внимание

родителей

к

проблеме

гражданско-патриотического

воспитания

и

организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную

форму

работы

как

организация

маршрутов

выходного

дня

«Семейный

поход»,

который

включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым

людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и

активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Результатом таких походов может стать создание семейных альбомов «Альбом славы», где

будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест.

П р и м е р н ы е

т е м ы

м а р ш р у т а

в ы х о д н о г о

д н я :

«Семейный поход по памятным местам родного города» :

«Достопримечательности города»

«Любимый уголок»

«Гордись своим именем улица»

«Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам района, познакомить с новостройками,

социальными объектами, зонами отдыха.

«Куда повести ребенка в выходной день: музеи, театры, парки»

«Купола над городом»

В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как

папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку

зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается

самооценка.

Благодаря такой тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшается

качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.



В раздел образования