Напоминание

"Тили–бом, тили–бом сказку Мишке мы найдем"


Авторы: Мищенко Оксана Владимировна, Бондаренко Алла Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 110 "Ласточка"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Тили–бом, тили–бом сказку Мишке мы найдем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по развитию речи

во второй младшей группе

«Тили-бом, тили-бом, сказку мишке мы найдем»

Цель: совершенствование познавательной активности детей.

Задачи:

1.Расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая

знакомые сказки.

2.Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, умение

свободного общения со взрослыми и детьми.

3.Воспитывать умение оценивать свое отношение к позитивным и

негативным поступкам героев, подражать им. Воспитывать желание

оказывать помощь сказочному персонажу.

Предварительная работа: непрерывная непосредственно образовательная

деятельность, направленная на получение новых знаний, накопление опыта;

занятия в кружке «Умные пальчики»; чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка»,

«Теремок»; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

(Дети входят в зал)

Воспитатель. Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.

Сколько в них добринок! Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими

добринками. Давайте поздороваемся с окружающим миром.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький пенек!

Мы живем в одном краю.

Всех вас очень я люблю!

Воспитатель. Дети, сегодня я пришла на работу, а у нас в группе появилась

новая игрушка. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель.

(Звучит спокойная музыка)

Когда спали все ребята, рано-рано утром.

Говорящая игрушка появилась в группе.

Приготовили все ушки. Что же скажет нам игрушка?

(На экране ноутбука появляется изображение медведя. Включается запись

голоса)

Мальчики и девочки! Я – мишка косолапый. Со мной случилась беда:

потерялся я и не знаю, что мне делать. Я знаю, что вы очень добрые дети.

Помогите мне найти моих друзей, вернуться в свою сказку.

Воспитатель. (Достает игрушку медведя из-за крышки ноутбука) Ну, что,

дети, поможем мишке-косолапому. Тогда нам срочно нужно отправляться в

сказочную страну, именно там живут сказки.

Где-то, где-то далеко сказка ждет ребят давно.

К ней детишки полетят, а ковер-самолет давно уж ждет ребят.

А чтобы ковер-самолет полетел, нужно его украсить волшебными цветами.

(Воспитатель предлагает детям цветы из ткани с петельками. На ковре

находятся пуговицы. Дети прикрепляют цветы.)

Воспитатель. Посмотрите, как мы украсили ковер-самолет. Вставайте на

ковер и полетим в сказочную страну.

Вы – пилоты, приготовьтесь к полету.

Заводим моторы: т-т-т-т-т-т.

(Круговые движения перед собой.)

Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д.

Взлет! (Подняться.)

Полетели: з-з-з-з-з-з (громко-тихо)

Мы летим все выше-выше,

Превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с.

Воспитатель.

Как быстро мы прилетели в страну сказок. Дети, а вот волшебный клубочек.

Он живет в сказках и покажет нам дорогу.

Ты катись, катись, клубочек, мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди, в гости к сказке приведи.

(Клубочек катится к сказке «Курочка Ряба».)

Воспитатель.

-Дети, в какую сказку мы попали? (Ответы детей.)

-Что случилось в этой сказке? (Ответы детей.)

-А как курочка успокаивала дедушку и бабушку? (Ответы детей.)

-Смотрите, курочка действительно снесла простое яичко. А сколько яичек в

гнезде? (Ответы детей.)

-Давайте похвалим курочку. Она какая? (Ответы детей.)

-Дети, а в этой сказке медведь косолапый живет? (Ответы детей.)

Воспитатель.

Дети, нам пора идти дальше.

Ты катись, катись, клубочек, мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди, в гости к сказке приведи.

(Клубочек катится к сказке «Репка».)

Воспитатель.

-Дети, посмотрите внимательно, к героям какой русской народной сказки

привел нас клубочек? (Ответы детей.)

-В этой сказке случилась беда: все герои перепутались, давайте их поставим

по порядку. (Дети выполняют задание.)

-Дети, а чего не хватает в этой сказке? (Ответы детей.)

-Ну что, наведем порядок в сказке. На какую геометрическую фигуру похожа

репка? А давайте нарисуем круги на манке.

(Дети рисуют пальчиками по крупе круги.)

Воспитатель.

Героям сказки очень понравились нарисованные круги.

-Какие вы молодцы, помогли героям сказки, и они вас благодарят.

-Дети, а в этой сказке медведь косолапый живет? (Ответы детей.)

Воспитатель.

Дети, нам пора идти дальше.

Ты катись, катись, клубочек, мимо елок, мимо кочек.

По дорожке нас веди, в гости к сказке приведи.

(Клубочек катится к сказке «Теремок».)

Воспитатель.

-Дети, какая сказка спряталась в этой чудесной книге? (Ответы детей.)

-А какие герои живут в этой сказке? (Ответы детей.)

-Значит эта та сказка, которую потерял медведь косолапый? (Ответы детей.)

-Ну что, Мишка, сейчас мы с детьми сядем рядком и расскажем твою сказку

ладком.

(Показ настольного театра «Теремок».)

Воспитатель.

Вот он теремок стоит. Какой-то недостроенный, нежилой. Не мудрено, что

пустой стоит. Давайте его заселим да достроим.

Как по полю, полю мышка бежит.

-Кто будет мышкой? Бери своего героя и возьми палочку с узелком, чтобы

мышке бежать было веселее.

- А что может лежать в узелке? (Ответы детей.)

Ну давайте дальше сказку сказывать. Смотрит мышка-норушка теремок

стоит. Она у дверей остановилась и тоненьким голосочком спрашивает:

(говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком

живет?». Никто не откликается. Вдруг увидела под теремком норку да так и

залезла в теремок. Да еще и дверцу смастерила себе от врагов. Стала она

жить поживать да песенку распевать: (дети поют) «Пи-пи-пи».

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю,

полю лягушка-квакушка скачет.

-Кто будет лягушкой? Бери своего героя и возьми леечку с водой, чтобы по

дорожке в водице искупаться.

Ну давайте дальше сказку сказывать. Увидела лягушка-квакушка теремок,

остановилась у дверей и спрашивает: (говорит ребенок) «Кто, кто в

теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». «Я мышка-норушка, а ты

кто?». «А я лягушка-квакушка». «Ступай ко мне жить».

Построили они на крыше трубу, чтобы печку топить, пироги печь.

Дружно живут лягушка и мышка? ???????????????

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю,

полю зайчик-побегайчик бежит.

-Кто будет зайчиком? Бери своего героя и возьми молоток, пилу, потому что

зайчик «на все руки мастер». Увидел зайчик теремок, а из трубы дым валит

да на весь лес пирогами пахнет. Понюхайте. Вкусно. У дверей остановился и

кричит: (говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком

живет?». «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?». «Я зайчик-

побегайчик». «Ступай к нам жить». Раз зайчик-побегайчик все умеет делать,

то он пристроил к теремочку крылечко и стал теремок лучше прежнего.

Воспитатель.

А сказка сказывается дальше. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не

высок, не высок. Как по полю, полю лисичка-сестричка бежит.

-Кто будет лисичкой? Бери своего героя и возьми зонтик и шляпку, потому

что лисичка любит красиво наряжаться. Красиво? Увидела теремок, у дверей

остановилась и кричит: (говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто,

кто в невысоком живет?». «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-

побегайчик а ты кто?». «Я лисичка-сестричка». «Ступай к нам жить». А лиса

не лентяйкой была, посадила цветы перед домом. Красиво? Тогда давайте

улыбнемся (упражнение «Улыбочка»). Стали они в теремке вчетвером жить.

Живут, не тужат, песенки поют.

Воспитатель.

Услыхал эти песенки волчок-серый бочок.

-Кто будет волком? Бери своего героя и возьми бинокль, потому что волк

издалека должен врагов увидеть. Подходит волк к теремку и кричит:

(говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком

живет?». «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я

лисичка-сестричка, а ты кто?». «Я волчок-серый бочок». «Ступай к нам

жить». Волк смастерил балкон над дверью, чтобы на нем в бинокль смотреть,

друзей охранять. ???????????????

Воспитатель.

-Дети, на этом сказка закончилась? А что было дальше? (Ответы детей.)

Воспитатель (за медведя).

Да, я не послушал зверей, уселся на теремок и раздавил его. Посмотрел я на

то, что натворил и убежал. Жалко мне теремок. Простите меня.

Воспитатель.

Не расстраивайся, мишка. Мы сейчас с ребятами построим вам дом, тем

более, что скоро зима, в лесу становится совсем холодно. В новом доме всем

место хватит, даже медведю.

(Детям предлагается выложить дома из деревянных палочек и камушков по

готовому контуру. Звучит музыка. Дети выкладывают домики).

Воспитатель (за медведя).

Вот вы в сказочной стране и побывали,

Сказку мне мою вы показали.

Вы добрые, заботливые, вы очень хороши.

Примите сладкий мой подарок от души.

Воспитатель.

-Наше путешествие заканчивается. Скажите, дети, а чем мы сегодня

занимались на занятии?

-Почему мы так быстро сложили домики для зверят?

-А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают на ковер-самолет).

Вы – пилоты, приготовьтесь к полету.

Заводим моторы: т-т-т-т-т-т.

(Круговые движения перед собой.)

Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д.

Взлет! (Подняться.)

Полетели: з-з-з-з-з-з (громко-тихо)

Мы летим все выше-выше,

Превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с.



В раздел образования