Напоминание

Час общения "Владеть информацией...."


Автор: Ивкина Галина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: БОУ "Колосовская СШ"
Населённый пункт: село Колосовка Омской области
Наименование материала: разработка внеклассного мероприятия
Тема: Час общения "Владеть информацией...."
Раздел: среднее образование





Назад




БОУ «Колосовская СШ»

Разработка внеклассного мероприятия

ЧАС ОБЩЕНИЯ

«ВЛАДЕТЬ ИНФОРМАЦИЕЙ…..»

для обучающихся 8 класса

Ивкина Галина Александровна

БОУ «Колосовская СШ»

Тема: Владеть информацией……

Цель: Показать обучающимся:

уровень достоверности получаемой информации;

степень важности информации;

как информацию превратить в знания.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Приветствие. Посадка по группам.

Мы живем в век знаний. Можно

сказать, что нас окружает океан

информации. Политика, наука,

финансы, бизнес, техника,

строительство, сельское хозяйство - ни

одна отрасль жизни не может

существовать без информации.

Информацию ищут, находят, хранят,

защищают, передают, копируют,

уничтожают.

Мы живем в эпоху, когда

информация является ценнейшим

ресурсом, запасы которого

неисчерпаемы, а возможности

безграничны.

Что же такое информация?

Рассаживаются по группам.

Дают определение

информации

2.

В наши дни накопилось большое

количество информации. Информация

удваивается каждые два года.

Как человек умеет правильно

воспринимать и обрабатывать

информацию зависит его способность

к познанию окружающего мира.

Продолжите фразу: «Владеть

информацией……»

Учитель озвучивает полученные

ответы.

В группах на А4 продолжают

фразу, которую крепят на

доску.

3.

Информация может быть визуальной,

звуковой, обонятельной. Всё, что

вокруг нас существует, – это она и есть.

Абсолютно любую информацию можно

использовать в той или иной сфере

деятельности. Главное – уметь это

делать.

Часто информацию воспринимаем на

слух. Сейчас это проделаем. Вам

дважды будет прочитан текст.

Откройте журнал на 8 странице и

найдите второй абзац снизу.

В этом абзаце в третьей строчке сверху

найдите прилагательное из шести букв,

в котором вместо удвоенной «н »

написана одна буква «н».

Вам надо было открыть газету на

восьмой странице.

Вам предложили найти второй

абзац снизу.

Абзац состоял как минимум из

трех строчек.

В найденном вами слове было

пять букв.

Если бы слово было написано

правильно, то оно состояло бы из

семи букв.

Назовите предполагаемое слово.

Учитель делает вывод, что информация

теряется.

Слушают.

Отмечают верное или

неверное высказывание

4.

Где чаще всего черпаете информацию?

Обратимся к некоторым видеороликам.

1.

Квадрат числа, оканчиваюшегося

на 5.

2.

Этому не учат в школе

(умножение чисел, близких к

100)

Приводят источники, в том

числе интернет.

Дети смотрят, а потом

выполняют задание учителя.

5.

На ТВ идут многочисленные шоу

программы. Демонстрируется видео из

шоу «Удивительные люди» про В.

Коровина (спидкубинг).

В нашей школе и в нашем классе есть

Смотрят.

Демонстрируют сборку

ученики, которые увлеклись этим.

кубика Рубика.

6.

Кто владеет информацией, тот владеет

миром!

Эта фраза, придуманная двести лет

назад банкиром Ротшильдом и ставшая

крылатой после того, как ее употребил

в своей речи Черчиль, по- прежднему

актуальна.

Возвращаются к

продолжению своей фразы и

делают выводы

.

Учитель подводит итог.

Дети делятся своими

впечатлениями.



В раздел образования