Напоминание

"Открытка к 8 марта"


Автор: Илюшкина Анастасия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: конспект занятия к 8 марта
Тема: "Открытка к 8 марта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытка к 8 марта

Цели:

Обучающие:

п о з н а ком и т ь

д е т е й

с

п р а зд н и ком

8

м а р т а .

Совершенствовать

диалогическую

речь.

Обогащать

словарь

детей

прилагательными,

характеризующими

маму:

заботливая,

трудолюбивая,

ласковая. Учить детей

делать подарки маме своими руками. Закреплять

навыки рисования красками, используя ватные палочки.

Развивающие:

развивать

речь

детей,

умение

слушать

воспитателя,

отвечать

на

вопросы.

Использовать

здоровьесберегающие

технологии:

развивать

речь

с

движением,

психогимнастику.

Развивать

творческое

воображение, эстетический вкус, желание рисовать.

Воспитательные:

воспитывать

уважительное

отношение

к

труду

своих

мам,

бабушек,

желание

доставлять

родным

радость,

изготовляя

подарок своими руками.

Материалы: игрушка сердечко, нарисованное солнышко (грустное,

веселое), заготовки с нарисованной веточкой мимозы, гуашь желтая. Ватные

палочки, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная

работа: беседа о маме, чтение стихотворений о

маме и бабушке, дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…»,

разучивание игры «Помогаем нашей маме» (речь с движением).

Воспитатель:

К

нам

пришли

гости,

давайте

улыбнемся

и

поздороваемся с ними.

Какие

вы

сегодня

красивые,

нарядные,

интересные

прически

у

девочек.

Я хочу у вас спросить. Кто вас будит ото сна? (Мамочка). Кто сказал

вставать

пора?

(Мамочка).

Кашу

кто

успел

сварить?

(Мамочка).

Чаю

в

кружечку

налить?

(Мамочка).

Кто

косички

вам

заплел?

(Мамочка).

Кто

ребячий любит смех? (Мамочка). Кто на свете лучше всех? (Мамочка).

Вы уже догадались, о ком мы будем сегодня с вами разговаривать?

(Ответы детей).

Предлагаю сесть на стульчики и послушать стихотворения.

На свете добрых слов не мало,

Но всех добрей, важней одно,

Из двух слогов простое слово мама.

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Ребята, в марте первого числа начинается весна, мамин

день 8 марта, отмечает вся страна!

А вы знаете, что это за праздник? Давайте я вам расскажу!

8 марта – это такой праздник, в который поздравляют всех женщин:

маму, бабушку, сестренку. Им дарят подарки и цветы.

Назовите имена своих мам. (Ответы детей). Какие красивые имена у

ваших мам!

Посмотрите что у меня в руках! (Показываю сердечко). Мамы вас

любят всем сердцем. А вы любите своих мам? (Ответы детей).

Давайте скажем о маме самые лучшие слова, передавая сердечко друг

другу.

Наводящие вопросы:

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая

она? (Ласковая)

Когда мама модно одевается, делает красивую прическу,

красит губы, она какая? (Красивая)

Если мама не ругает, когда вы шалите? (Добрая)

А если вы маму любите? (Любимая)

Самая заботливая, умная, нежная и т.д.

Воспитатель:

Молодцы,

вот,

сколько

чудесных

слов

сказали

о

маме. Это сердечко остается у нас, и будет напоминать нам о мамах.

А

теперь

поиграем.

Посмотрите

на

солнышко.

Какое

это

солнышко? (ответы). А это какое? (ответы).

Если я покажу вам веселое солнышко, то и мы улыбнемся, а если

покажу грустное, то мы будет грустить вместе с ним. (Последний показ –

улыбаемся). Как приятно смотреть на вас, когда вы улыбаетесь!

А вы хотите видеть ваших мам грустными или веселыми? (Ответы

детей)

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы они были веселыми?

(Ответы

детей

убирать

игрушки,

мыть

посуду,

поливать

цветы,

не

огорчать и т.д.)

Давайте покажем, как мы помогаем маме!

Мы белье стираем сами, помогаем на шей маме

Воспитатель:

Я

стираю

рубашку.

(Спросить

какую

одежду

стирают дети)

Все белье мы отожмем.

Жмем, жмем, жмем, жмем

И повесим и встряхнем.

Ох, устали – отдохнем!

А теперь погладим сами! Помогать умеем маме!

После веник мы возьмем, пол на кухне подметем,

И посуду всю помоем.

Моем, моем, моем, моем.

Воспитатель: Я мою кастрюлю. (Спросить какую посуду моют

дети)

Сюрпризный момент.

Звучат голоса птиц.

Воспитатель:

Давайте

послушаем,

чьи

голоса

звучат?

(Ответы

детей).

А какое время года наступило?

(Ответы детей). Весной к нам

возвращаются птицы, куда они улетали? (Ответы детей).

Посмотрите,

что

нам

принесла

птичка

в

клюве!

Она

хочет

поздравить

нас

с

наступлением

весны

этой

красивой

открыткой.

(Рассматриваем

с

детьми

открытку

(Ребята,

какого

цвета

цветочки?

Сколько их? Какой они формы? На что они похожи?), говорю о мимозе,

читаю стихотворение

Полоска солнца золотистая

Скользнет легонько по щеке,

Мимозы веточка пушистая,

Как зайчик солнечный в руке.

Еще птичка пожелала:

Пусть будет хорошим настроение

И все сбываются мечты!).

А вы хотели бы подарить своим мамам на 8 марта такую красивую

открытку? (Ответы детей). К сожалению, птичка принесла только одну

открытку. Как нам поступить? (Ответы детей)

Правильно! Давайте нарисуем вашим мамам в подарок веточки

мимозы.

Пройдем к столам, посмотрите на эти веточки. Чего в них не

хватает? (Ответы детей)

Воспитатель:

Желтые

цветочки

нарисуем

с

помощью

ватных

палочек,

садитесь

за

толы,

обмакните

палочки

в

краску

и

нарисуйте

цветочки.

Ребята, вы молодцы! Какие красивые открытки у вас получились!

Теперь мы можем порадовать ваших мам, бабушек, подарить им

открытку, нарисованную своими руками.

Когда

будете

дарить

открытку,

что

вы

пожелаете

мамам

и

бабушкам? (Ответы детей)

Прикрепляем открытки к мольберту.

Воспитатель: Пусть цветочки мимозы подсохнут, а мы давайте

наших гостей поздравим с наступающим праздником песенкой! (Поем

песню «Солнышко лучистое»).

Возвращаемся к мольберту с открытками.

Воспитатель: А теперь, предлагаю, еще немного украсить наши

открытки блестками.



В раздел образования