Автор: Шрамко Оксана Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ лицей № 393
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Технологии в рамках физической культуры".
Раздел: начальное образование
Зачётная работа по курсу
« Стратегия и тактика образовательной организации
в условиях реализации ФГОС основного общего образования».
« Технологии в рамках физической культуры».
На уроках физической культуры постоянно применяется технология развивающего
обучения, такие как:
1)
Игровые технологии, музыкотерапии
2)
Активные методы обучения
3)
Технологии личностного – ориентированного обучения и здоровьесберегающего
4)
Коллективный способ обучения
5)
Проблемное обучение
Основным видом деятельности младшего школьника является – игра.
Соответственно, для успешного развития физических качеств и формирования
умений и навыков в выполнении физических упражнений, лежащих в основе
двигательной активности и совершенствовании основных психических
процессов, как можно шире проявлять себя в двигательной активности
учащемуся начальной школы.
Игровые технологии применяются с учетом возраста и психологического
состояния младшего школьника.
Здоровесбережение – это основа физической культуры. Урок физической
культуры построен оптимально комфортно для учащихся, учебная нагрузка не
противоречит нормативно – правовым требованиям, В каждом возрасте
используются свои игры и упражнения, с которыми учащийся сталкивается на
уроках и вне с удовольствием.
Эффективно применяю технологии к детям имеющим освобождение от
физической культуры по ряду причин, детям имеющим специальную группу
здоровья и применяются технологии инклюзивного образования обучающихся
с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. Этим учащимся дается задание в виде
доклада, реферата , который обучающийся должен сдать в определенный срок.
Прочтения учебника и в конце урока отвечает на вопросы по данной теме. Для
обучающихся, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности,
использую карточки с индивидуальными заданиями (с указанием упражнений,
последовательности их выполнения, дозировки).
Уроки физической культуры включают в себя теоретические уроки и материал,
который не менее важен. При выставлении отметки по физической культуре
учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного
действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-
оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения,
словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях,
успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих –
заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к
исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.
Но есть учащиеся, которые не имеют желания познавать двигательную
активность м нежелание научится.
Коллективный способ реализуем в парах, тройках, четверках, группах на всех
уроках физической культуры, в каждом разделе рабочей программы и
тематического плана урока.
Обучающиеся лучше включаются в работу группы, чем самостоятельно, этот
способ даёт возможность детям со слабыми физическими данными поработать
с наиболее подготовленными детьми, получить высокую отметку. Повышается
мотивация к учению и посещению уроков физической культуры.
Метод музыкотерапии – под музыку проводится разминка и комплексы
вольных упражнений и упражнения на расслабление, что улучшает
эмоциональный подъем во время занятий, способствует быстрейшему
восстановлению организма после нагрузки.
Игровые и соревновательные методики применяются мною практически на
всех уроках. При игровом методе тщательно регламентируются
взаимоотношения между играющими. Вариативность игровых ситуаций требует
самостоятельности в выборе наиболее результативных физических
упражнений. Нагрузка, преодолевается ребенком, полностью зависит от его
активности и выполняемой через
( внутришкольные соревнования, выездные и как принимающая сторона ), дни
здоровья, эстафеты, семейные командные праздники, мониторинги
физического развития, руководствуясь взаимодействием с родителями,
учениками. Учителями.
На уроках прививаю ребятам чувство коллективизма, взаимоотношения друг к
другу, толерантности, самоконтроля.
Работу подготовила: О.В.Шрамко
ГБОУ лицей № 393