Напоминание

"Технологии в рамках физической культуры".


Автор: Шрамко Оксана Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ лицей № 393
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Технологии в рамках физической культуры".
Раздел: начальное образование





Назад




Зачётная работа по курсу

« Стратегия и тактика образовательной организации

в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

« Технологии в рамках физической культуры».

На уроках физической культуры постоянно применяется технология развивающего

обучения, такие как:

1)

Игровые технологии, музыкотерапии

2)

Активные методы обучения

3)

Технологии личностного – ориентированного обучения и здоровьесберегающего

4)

Коллективный способ обучения

5)

Проблемное обучение

Основным видом деятельности младшего школьника является – игра.

Соответственно, для успешного развития физических качеств и формирования

умений и навыков в выполнении физических упражнений, лежащих в основе

двигательной активности и совершенствовании основных психических

процессов, как можно шире проявлять себя в двигательной активности

учащемуся начальной школы.

Игровые технологии применяются с учетом возраста и психологического

состояния младшего школьника.

Здоровесбережение – это основа физической культуры. Урок физической

культуры построен оптимально комфортно для учащихся, учебная нагрузка не

противоречит нормативно – правовым требованиям, В каждом возрасте

используются свои игры и упражнения, с которыми учащийся сталкивается на

уроках и вне с удовольствием.

Эффективно применяю технологии к детям имеющим освобождение от

физической культуры по ряду причин, детям имеющим специальную группу

здоровья и применяются технологии инклюзивного образования обучающихся

с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. Этим учащимся дается задание в виде

доклада, реферата , который обучающийся должен сдать в определенный срок.

Прочтения учебника и в конце урока отвечает на вопросы по данной теме. Для

обучающихся, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности,

использую карточки с индивидуальными заданиями (с указанием упражнений,

последовательности их выполнения, дозировки).

Уроки физической культуры включают в себя теоретические уроки и материал,

который не менее важен. При выставлении отметки по физической культуре

учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного

действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-

оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения,

словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях,

успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих –

заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к

исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

Но есть учащиеся, которые не имеют желания познавать двигательную

активность м нежелание научится.

Коллективный способ реализуем в парах, тройках, четверках, группах на всех

уроках физической культуры, в каждом разделе рабочей программы и

тематического плана урока.

Обучающиеся лучше включаются в работу группы, чем самостоятельно, этот

способ даёт возможность детям со слабыми физическими данными поработать

с наиболее подготовленными детьми, получить высокую отметку. Повышается

мотивация к учению и посещению уроков физической культуры.

Метод музыкотерапии – под музыку проводится разминка и комплексы

вольных упражнений и упражнения на расслабление, что улучшает

эмоциональный подъем во время занятий, способствует быстрейшему

восстановлению организма после нагрузки.

Игровые и соревновательные методики применяются мною практически на

всех уроках. При игровом методе тщательно регламентируются

взаимоотношения между играющими. Вариативность игровых ситуаций требует

самостоятельности в выборе наиболее результативных физических

упражнений. Нагрузка, преодолевается ребенком, полностью зависит от его

активности и выполняемой через

( внутришкольные соревнования, выездные и как принимающая сторона ), дни

здоровья, эстафеты, семейные командные праздники, мониторинги

физического развития, руководствуясь взаимодействием с родителями,

учениками. Учителями.

На уроках прививаю ребятам чувство коллективизма, взаимоотношения друг к

другу, толерантности, самоконтроля.

Работу подготовила: О.В.Шрамко

ГБОУ лицей № 393



В раздел образования