Напоминание

Консультация для родителей " Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"


Автор: Абдулаева Хадижат Магомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с " Белоснежка"
Населённый пункт: Сургутский район, п.Солнечный
Наименование материала: консультация
Тема: Консультация для родителей " Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С.Пушкин.

Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он

познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр

обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители,

рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего

возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных

произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или

изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева,

картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол,

костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием

использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой

воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный

пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и

прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний

станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все

скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке

нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку.Игрушки и

куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом,

обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя

множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять

сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль.

Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это

занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного

вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с

близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего

кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не

пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в

соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал.

Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они

становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои

мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные

игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память,

целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация

движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют

решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый

читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной

любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются,

когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием

перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают

свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр

дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке

разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации

под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на

дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут

сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в

семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая

художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол,

сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных

инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное –

организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой

деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии :

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как

найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской,

на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь.

Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем

шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться

быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний

участник произносит её вслух.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику

рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к

щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики

пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и

животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов,

потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых

наблюдений.

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность

театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание

литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно

полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе

то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта

реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления

артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка

ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да

еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не надо

забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие

актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

формирование правильного эстетического вкуса;

развитие коммуникативных способностей;

влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

помогает решить конфликт в процессе игры;

создание положительного эмоционального настроя;

помогает нравственному воспитанию.

Важно так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети

являются равноправными участниками.Важно участие родителей в таких вечерах в

качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В

любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному

и эмоциональному развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много

эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных

постановках.

Итоги данной консультации.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней

все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми,

дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение

слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне",

"глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при

совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется

словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется

отношение к окружающему миру.

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний

мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях

стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью,

коллектив детей, воспитателей и родителей.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной,

наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки,

полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в

повседневной жизни.



В раздел образования