Автор: Патюкова Екатерина Николаевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д⁄с №20 "Дюймовочка"
Населённый пункт: Ступино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытое мероприятие по реализации инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №20 «Дюймовочка»
Ступинского муниципального района Московской области
Открытое мероприятие по реализации
инклюзивного дошкольного образования
для детей с ОВЗ
«Путешествие в лес со Снежной
королевой»
Подготовила педагог-психолог:
Патюкова Екатерина Николаевна
Ступино
2016 год
Цель:
Социализация детей с задержкой психического развития и развитие
доброжелательных отношений к детям с патологией.
Задачи:
Коррекционно-обучаемые
Стимулирование познавательной активности детей;
Расширение знаний детей об окружающем мире;
Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы,
(загадки), с использованием интерактивной доски;
Коррекционно-развивающие:
Развитие воображения при передачи несложного сюжета на планшете с
цветным песком.
Развитие мелкой моторики рук
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать чувства уважения к ближнему
В работе использовались следующие технологии:
1) Игровые
2) Здоровьесберегающие
3) Коммуникативные
4) ИКТ технологии.
Ход мероприятия:
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать в
зимний лес. Этот лес не только зимний, но и сказочный. В нем живет много
сказочных героев. Давайте мы с вами вместе подумаем какие герои могут
жить в зимнем лесу.
Дети: ответы детей (Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)
Воспитатель: а давайте мы не будем больше гадать, и отправимся в
наше путешествие. Закрываем наши глазки и говорим волшебное заклинание
«крибли-крабли-бумс» (звучит загадочная музыка на магнитофоне).
Открываем ребятки глаза, посмотрите в каком чудесном лесу мы оказались.
Звучит музыка вьюги.
Открывается дверь и группу входит снежная королева.
Снежная королева: здравствуйте гости дорогие я очень рада вас видеть,
вы догадались кто я такая.
Воспитатель: конечно, ты снежная королева.
Снежная королева: а вы знаете, чтобы выбраться из нашего зимнего
леса, вам придеться преодолеть много трудностей, готовы?
Дети: Да.
Работа с интерактивной доской (Снежная королева загадывает
загадки, на интерактивной доске демонстрируются варианты ответов,
дети выбирают правильный ответ с помощью стилоса).
Снежная королева: ну что же вот ваше первое испытание. Я буду вам
загадывать загадки о зиме, а вы будете их угадывать. Вот моя первая загадка:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...
Дети: Зима.
Снежная королева: Молодцы.
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый...
Дети: Снег.
Снежная королева:
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой...
Дети: Снежинки.
Снежная королева:
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице...
Дети: Мороз.
Снежная королева:
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы...
Дети: Вьюга.
Снежная королева:
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает...
Дети: Снеговик.
Снежная королева:
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется...
Дети Кормушка
Снежная королева:
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики?
Дети: коньки.
Снежная королева: Молодцы ребята я вижу, что вы все знаете о зиме. Вы
прошли мое первое испытание. Теперь следующее задание игра «Берегись,
заморожу»
Ведущая Снежная королева. Она уходит в сторону и "засыпает". На
противоположной стороне группы "дом"детей. Пока королева «спит», дети
бегают, а когда просыпается, говорит" Берегись, заморожу! "Дети должны
быстро прибежать и спрятаться в "домике"..
Снежная королева: Ну озорники и с этим заданием все справились. А
теперь мое последнее самое сложное задание. Вы должны изобразить наш
волшебный лес цветным песком на своих планшетах. Справитесь с этим
заданием?
Дети: Да.
Работа с цветным песком.
Дети садятся за столы и рисуют цветным песком на световых планшетах
зимний лес под спокойную музыку.
Снежная королева: Какие же вы ребята молодцы вы со всеми заданиями
справились, теперь вы не только сможете выбраться из нашего леса, но и
заслуживаете от меня подарки. (Снежная королева отдает волшебный ларец
с конфетами воспитателю).
Воспитатель: спасибо тебе Снежная королева до свидания, а нам ребятки
пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки произносим наше
заклинание крибли-крабли-бумс, открываем глазки. Ну вот наше
путешествие ребятки закончилось. Вам все понравилось? А что больше всего
понравилось? А что больше всего запомнилось? Молодцы а сейчас я вам
раздам подарки Снежной королевы. (Дети садятся за стол, воспитатель
ра