Автор: Высоцкая Екатерина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Черемхово
Населённый пункт: город Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: Рабочая программа учебного предмета "Математика"
Тема: Рабочая программа учебного предмета "Математика" для учащихся 5– 6 класса в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа №5 г. Черемхово»
«Рассмотрена»
Руководитель МО
_______________
«__» _______2016г.
Пр. № ______
«Согласована»
заместитель директора
по УВР Кривич И.М.
___________________
« » 2016 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ Школа №5
г. Черемхово Пирожкова Е.Г.
________________________
_
Приказ № от _______2016г
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
5, 6 класс
Составитель:
Высоцкая Е.А.
учитель математики первой
квалификационной категории
г. Черемхово
1
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая
программа
учебного
предмета
«Математика»
предназначена
для
обучающихся
5-6
классов
общеобразовательной
школы
составлена
в
соответствии
с
требованиями
к
планируемым
результатам
освоения
основной
образовательной
программы, с учетом требований следующих нормативных документов:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования;
ООП ООО МОУ «Школа № 5 г. Черемхово»;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях.
Цель
программы: воспитание
у
учащихся
средствами
математики
культуры
личности,
понимания
значимости
математики
для
научно-технического
прогресса;
воспитание
отношения
к
математике
как
части
общечеловеческой
культуры
через
знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей.
Задачи программы:
продолжить формирование у школьников основ теоретического мышления (анализа,
планирования и рефлексии);
на основе рефлексии начальной школы выделить ключевые предметные задачи,
которые привели к их созданию, оценить в какой степени имеющиеся способы
действий позволяют решить эти задачи, проанализировать и сравнить различные
модели, описывающие эти способы;
на основе обобщения и систематизации материала начальной школы выделить
общие аспекты понятий величины и числа;
организовать целенаправленную деятельность детей по построению других
числовых систем (расширение системы натуральных чисел, в конечном счете, всей
системы действительных чисел);
усилить роль моделирования в связи с приобретением моделями качественно нового
характера (из средства фиксации способов, открытых в предметном плане модели,
становятся источником постановки учебных задач и тем самым – открытия новых
способов).
Для
реализации
рабочей
программы
по
«Математике»
используется учебно-
методический комплект «Математика» 5-6 класс Н. Я. Виленкина, М.: Мнемозина, 2014г,
который
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных
(допущенных)
к
использованию
в
образовательных
учреждениях,
реализующих
образовательные
программы
и
имеющих
государственную
аккредитацию,
осуществляющих реализацию начального, общего и среднего образования Приказ РФ от
31.03.2014г №253.
Четвертная, полугодовая промежуточная аттестация по предмету «Математика»
проводится
по
результатам
четверти,
полугодия
без
аттестационных
испытаний
и
сопровождается выполнением тематических контрольных работ.
Отметка за четверть и
полугодие
выставляется
как
среднее
арифметическое
текущих
отметок
и
отметок
за
тематические контрольные работы.
Годовая промежуточная аттестация по предмету «Математика» проходит в виде
аттестационных мероприятиях.
Формой проведения промежуточной аттестации является диагностическая контрольная
работа.
2
Сроки проведения годовой промежуточной аттестация - апрель-май.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
историко-географический образ, включая представление о территории и границах
России, её географических особенностях; знание основных исторических событий
развития государственности и общества; знание истории и географии края, его
достижений и культурных традиций;
образ социально-политического устройства — представление о государственной
организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание
государственных праздников;
знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина,
ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей,
традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание
конвенционального характера морали;
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных
отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и
политическими событиями;
экологическое
сознание,
признание
высокой
ценности
жизни
во
всех
её
проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание
основ
здорового
образа
жизни
и
здоровьесберегающих
технологий;
правил
поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение
к
другим
народам
России
и
мира
и
принятие
их,
межэтническая
толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
уважение
к
личности
и
её
достоинству,
доброжелательное
отношение
к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять
им;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья,
своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при
следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
готовность и способность к участию в
школьном самоуправлении в пределах
возрастных компетенций (дежурство в
школе и классе, участие в детских и
м о л о д ё ж н ы х
о б щ е с т в е н н ы х
о р г а н и з а ц и я х ,
ш к о л ь н ы х
и
внешкольных мероприятиях);
г о т о в н о с т ь
и
с п о с о б н о с т ь
к
выполнению
норм
и
требований
Выпускник
получит
возможность
для
формирования:
выраженной
устойчивой
учебно-
п о з н а в а т ел ь н о й
м о т и в а ц и и
и
интереса к учению;
готовности
к
самообразованию
и
самовоспитанию;
адекватной позитивной самооценки и
Я-концепции;
3
школьной жизни, прав и обязанностей
ученика;
умение
вести
диалог
на
о снове
равноправных отношений и взаимного
у в а ж е н и я
и
п р и н я т и я ;
у м е н и е
конструктивно разрешать конфликты;
г о т о в н о с т ь
и
с п о с о б н о с т ь
к
выполнению
моральных
норм
в
отношении взрослых и сверстников в
школе,
дома,
во
внеучебных
видах
деятельности;
потребность в участии в общественной
жизни
ближайшего
с о циа л ь но го
окружения,
общественно
полезной
деятельности;
умение
строить
жизненные
планы
с
учётом
конкретных
с о ц и а л ь н о -
и с то р и ч е с к и х ,
п оли т и ч е с к и х
и
экономических условий;
устойчивый познавательный интерес и
становление
см ысл о о б р азу ющей
функции познавательного мотива;
готовность
к
выбору
профильного
образования.
компетентности
в
реализации
основ
г р а ж д а н с ко й
и д е н т и ч н о с т и
в
поступках и деятельности;
м о р а л ь н о г о
с о з н а н и я
н а
к о н в е н ц и о н а л ь н о м
у р о в н е ,
способности
к
решению
моральных
дилемм
на
основе
учёта
позиций
участников дилеммы, ориентации на
их
мотивы
и
чувства;
устойчивое
следование
в
поведении
моральным
нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания и
сопереживания
чувствам
других,
в ы р а ж а ю щ е й с я
в
п о с т у п к а х ,
н а п р а в л е н н ы х
н а
п о м о щ ь
и
обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
класс
Научится
Получит возможность
5
обнаруживать и формулировать
с
помощью
учителя
учебную
проблему
н а
о с н о в е
соотнесения
того,
что
уже
известно и усвоено учащимися,
и
того,
что
еще
неизвестно,
о пр едел ять
цел ь
у ч е б н о й
деятельности;
выдвигать
версии
решения
проблемы,
выбирать
средства
д о с т и ж е н и я
ц е л и
и з
предложенных;
составлять с помощью учителя
план решения проблемы
осуществлять контроль в форме
сравнения
способа
действия
и
его
результата
с
заданным
эталоном с целью обнаружения
отклонений
от
эталона
и
самостоятельно
обнаруживать
и
формулировать
учебную
проблему,
о п р е д е л я т ь
ц е л ь
у ч е б н о й
деятельности;
составлять
(индивидуально
или
в
группе) план решения проблемы
осуществлять
диалог
с
автором,
нахождение
в
тексте
прямых
и
скрытых авторских вопросов.
в
д и а л о г е
с
у ч и т е л е м
совершенствовать
самостоятельно
выработанные критерии оценки.
И н т е рпрет ироват ь
в
с л у ч а е
н е о б х о д и м о с т и ) конечный
результат
самостоятельно
искать
средства
достижения цели
составлять план решения проблемы
(самостоятельно или в группе)
внесение корректив и дополнений в
4
в н е с е н и е
н е о б х о д и м ы х
корректив.
составленные планы
6
о б н а р у ж и в а т ь
и
формулировать
самостоятельно
учебную
проблему,
определять
цель
учебной деятельности,;
выдвигать
версии
решения
п р о б л е м ы ,
в ы б и р а т ь
средства
достижения
цели
из предложенных;
составлять
(индивидуально
или в группе) план решения
проблемы;
сверять
свои
действия
с
целью работая по плану, и,
п р и
н е о б х о д и м о с т и ,
и с п р а в л я т ь
о ш и б к и
самостоятельно
в
д и а ло ге
с
у ч и т е л е м
совершенствовать
самостоятельно
выработанные
критерии
оценки.
выбирать
средства
достижения
цели самостоятельно.
вносить коррективы и дополнения в
способы
своих
действий
в
случае
расхождения
эталона,
реального
действия и его продукта.
Коммуникативные УУУ
Класс
Научится:
Получит возможность научится:
5
слушать
и
слышать
друг
друга
уст анавливать
р а б оч и е
отношения
в
группе
с
п о м о щ ь ю
у ч и т е л я ;
высказывать
собственное
мнение
понимать
в о з м ож н о с т ь
различных точек зрения, не
совпадающих с собственной
у ч и т ь с я
у в а ж и т е л ь н о
от н о с и т ь с я
к
п о з и ц и и
другого
устанавливать рабочие отношения
в группе самостоятельно
понимать
возможность
различных
точек
зрения,
не
совпадающих
с
собственной,
быть
г о т о в ы м
изменить свою точку зрения
учиться договариваться
6
Выражать
свои
мысли
в
с о о т в е т с т в и и
с
поставленными задачами
уст анавливать
р а б оч и е
о т н о ш е н и я
в
г р у п п е
самостоятельно
у ч и т ь с я
к р и т и ч н о
о т н о с и т ь с я
к
с в о е м у
мнению
высказывать и обосновывать
свою точку зрения, приводя
о р г а н и з о в ы в а т ь
у ч е б н о е
взаимодействие в группе
выполнять различные роли в группе
сот руд н ичат ь
в
со в м е с т н ом
решении проблемы
5
аргументы
понимать
и
п р и н и мат ь
позицию другого
Познавательные УУД
Класс
Научится:
Получит возможность научится:
5
ориентироваться
в
своей
с и с т е м е
з н а н и й :
устанавливать
с
помощью
учителя,
какая
информация
нужна для решения задачи;
добывать
новые
знания:
извлекать
информацию,
представленную
в
разных
формах
(текст,
таблица,
схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать с помощью
у ч и т е л я
п о л у ч е н н у ю
информацию:
сравнивать
и
группировать
факты
и
я в л е н и я ;
о п р е д е л я т ь
причины явлений, событий;
преобразовывать
информацию
из
од н о й
ф о р м ы
в
д р у г у ю :
представлять информацию в
виде таблицы, схемы.
ориентироваться
в
своей
системе
з н а н и й :
у с т а н а в л и в а т ь
самостоятельно, какая информация
нужна для решения задачи.
перерабатывать
самостоятельно
п о л у ч е н н у ю
и н ф о р м а ц и ю :
сравнивать и группировать факты и
явления;
определять
причины
явлений, событий.
6
самостоятельно
п р е д п о л а г а т ь ,
к а к а я
информация
нужна
для
решения
п о с т а в л е н н о й
задачи;
преобразовывать с помощью
учителя
модели
с
целью
выявления общих законов;
сопоставляют
и
отбирают
информацию,
полученную
из разных источников.
воспроизводить
по
памяти
информацию,
необходимую
для решения учебной задачи
в ы я в л я т ь
с х о д с т в о
и
различия объектов
преобразовывать
с
п ом о щ ь ю
учителя модели с целью выявления
общих
законов,
определяющих
предметную область.
Предметные результаты
класс
Научится:
Получит возможность научится:
5
И с п о л ь з о в а т ь
п р и
р е ш е н и и
м а т е м а т и ч е с к и х
з а д а ч ,
и х
о б о с н о в а н и и
и
п р о в е р к е
найденного решения знание:
находить
решения
«жизненных»
(компетентностных)
задач,
в
к о т о р ы х
и с п о л ь з у ю т с я
математические средства;
6
н а з в а н и й
и
последовательности
чисел
в
натуральном
ряду
в
пределах
1 000 0 0 0
( с
ка ко го
ч и с л а
начинается
этот
ряд ,
ка к
образуется каждое следующее
число в этом ряду);
к а к
о б р а з у е т с я
к а ж д а я
следующая счётная единица;
названия и последовательность
разрядов в записи числа;
названия и последовательность
первых трёх классов;
сколько разрядов содержится в
каждом классе;
с о о т н о ш е н и е
м е ж д у
разрядами;
сколько единиц каждого класса
содержится в записи числа;
как
устроена
позиционная
десятичная система счисления;
единицы
измерения
величин
( д л и н а ,
м а с с а ,
в р е м я ,
площадь), соотношения между
ними;
функциональной
связи
между
группами
величин
( ц е н а ,
к о л и ч е с т в о ,
с т о и м о с т ь ;
скорость,
время,
расстояние;
производительность
труда,
время работы, работа).
Выполнять устные вычисления
( в
п р е д е л а х
1 000 0 0 0 )
в
с л у ч а я х ,
с в о д и м ы х
к
вычислениям в пределах 100, и
письменные
вычисления
в
остальных
случаях;
выполнять
п р о в е р к у
п р а в и л ь н о с т и
вычислений;
десятичных дробях и правилах
действий с ними;
–
Сравнивать
десятичные
дроби;
выполнять
о п е р а ц и и
н а д
десятичными дробями;
преобразовывать
десятичную
дробь
в
обыкновенную
и
наоборот;
округлять
ц е л ы е
ч и с л а
и
создавать
продукт
(результат
проектной
деятельности),
для
изучения
и
описания
которого
используются
математические
средства.
7
десятичные дроби;
находить
п р и б л и ж ё н н ы е
з н а ч е н и я
в е л и ч и н
с
недостатком и избытком;
находить
данное
количество
процентов от числа и число по
и з в е с т н о м у
к о л и ч е с т в у
процентов от него;
находить,
сколько
процентов
одно
число
составляет
от
другого;
увеличивать
и
у м е н ь ш а т ь
число
на
данное
количество
процентов;
решать
текстовые
задачи
на
отношения,
пропорции
и
проценты;
вычислять значения числовых
выражений,
содержащих
3–4
действия
со
скобками
и
без
них;
решать
простые
и
составные
текстовые задачи;
читать
и н ф о р м а ц и ю ,
з а п и с а н н у ю
с
п о м о щ ь ю
л и н е й н ы х ,
с т о л б ч а т ы х
и
круговых диаграмм;
строить
п р о с т е й ш и е
л и н е й н ы е ,
к р у г о в ы е
диаграммы.
6
Раскладывать натуральное число
на простые множители;
находить
наибольший
общий
делитель
и
наименьшее
общее
кратное нескольких чисел;
в ы п о л н я т ь
д е й с т в и я
с
обыкновенными дробями;
Использовать
при
решении
математиче ских
задач,
и х
о б о с н о в а н и и
и
п р о в е р к е
найденного
решения
знание
о:
решать
удобным
для
с е бя
способом
(в
том
числе
и
с
помощью
таблиц
и
графов)
логические
задачи,
содержащие
не более трёх высказываний;
сравнивать
два
рациональных
числа;
в ы п о л н я т ь
о п е р а ц и и
н а д
р а ц и о н а л ь н ы м и
ч и с л а м и ,
находить
решения
«жизненных»
(компетентностных)
задач,
в
к о т о р ы х
и с п о л ь з у ю т с я
математические средства;
создавать
продукт
(результат
проектной
деятельности),
для
изучения
и
описания
которого
используются
математические
средства
8
использовать свойства операций
для
упрощения
вычислений;
д е л и т ь
ч и с л о
в
д а н н о м
отношении;
находить
неизвестный
член
пропорции;
находить
данное
количество
процентов от числа и число по
и з в е с т н о м у
к о л и ч е с т в у
процентов от него;
находить,
сколько
процентов
одно
число
со ставляет
о т
другого;
увеличивать и уменьшать число
на данное количество процентов;
решать
текстовые
задачи
на
о т н о ш е н и я ,
п р о п о р ц и и
и
проценты;
сравнивать
два
рациональных
числа;
в ы п о л н я т ь
о п е р а ц и и
н а д
р а ц и о н а л ь н ы м и
ч и с л а м и ,
использовать свойства операций
для упрощения вычислений.
9
Содержание учебного предмета
5 класс
Математика (170 часов)
1.
Натуральные числа и шкалы (10 ч)
Натуральные
числа
и
их
сравнение.
Геометрические
фигуры:
отрезок,
прямая,
луч,
треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные
в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация
сведений
о
натуральных
числах
позволяет
восстановить
у
обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел,
а также навыки измерения и построения отрезков. В ходе изучения темы вводятся понятия
координатного
луча,
единичного
отрезка
и
координаты
точки.
Здесь
начинается
формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить
на
нем
заданные
числа,
назвать
число,
соответствующее
данному
делению
на
координатном луче.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Натуральные числа и шкалы»
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (18 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.
Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных
уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная
с
этой
темы
основное
внимание
уделяется
закреплению
алгоритмов
арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют
самостоятельное назначение, но и являются базой для формирования умений проводить
вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по
условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий
(сложение и вычитание).
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Сложение натуральных чисел и его свойства»
Самостоятельная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа № 1 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел".
3. Умножение и деление натуральных чисел (19 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа.
Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
10
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и
деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается
работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между
компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений
«больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся
зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством
и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Умножение»
Самостоятельная работа «Квадрат и куб числа»
Самостоятельная работа «Умножение и деление натуральных чисел»
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
4. Площади и объемы (12 ч)
Вычисления
по
формулам.
Прямоугольник.
Площадь
прямоугольника.
Единицы
площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на
примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о
единицах измерения.
При
изучении
темы,
учащиеся
встречаются
с
формулами.
Навыки
вычисления
по
формулам отрабатываются при решении геометрических задач.
Самостоятельная работа «Площадь. Единицы измерения площадей».
Формы контроля:
Контрольная работа № 3 «Площади и объёмы»
5. Обыкновенные дроби (21 ч)
Окружность
и
круг.
Обыкновенная
дробь.
Основные
задачи
на
дроби.
Сравнение
обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные дроби".
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения
десятичных дробей.
В
данной
теме
изучаются
сведения
о
дробных
числах,
необходимые
для
введения
десятичных
дробей.
Среди
формируемых
умений
основное
внимание
должно
быть
привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части
числа.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Смешанные числа»
Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»
6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (12 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей.
Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби,
выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления
о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать
десятичные
дроби.
Определенное
внимание
уделяется
решению
текстовых
задач
на
сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
11
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное
значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного
десятичного разряда.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»
7.Умножение и деление десятичных дробей (24 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все
действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов.
На
несложных
примерах
отрабатывается
правило
постановки
запятой
в
результате
действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными
десятичными дробями.
Формы контроля:
Самостоятельная
работа
«Умножение
и
деление
десятичных
дробей
на
натуральное
число»
Самостоятельная работа «Умножение десятичных дробей»
Контрольная работа № 5 по теме " Десятичные дроби".
8.Инструменты для вычислений и измерений (11 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на
проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера)
угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель:
сформировать
умения
решать
простейшие
задачи
на
проценты,
выполнять
измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент».
На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить
несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько
его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно
уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Задачи на проценты»
Самостоятельная работа «Круговые диаграммы. Транспортир»
9. Итоговое повторение (43 ч)
Цель:
Повторение,
обобщение
и
систематизация
знаний,
умений
и
навыков
за
курс
математики 5 класса.
Формы контроля:
Контрольная работа № 6 (Итоговая)
12
6 класс
Математика (170 часов)
1. Делимость чисел (20 ч)
Делители
и
кратные
числа.
Признаки
делимости
на
2,
3,
5,
9,
10.
Простые
и
составные
числа.
Разложение
на
простые
множители.
Наибольший
общий
делитель.
Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения
действий с обыкновенными дробями.
Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное
внимание
уделяется
знакомству
с
понятиями
делитель
и
кратное,
которые
находят
применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему
знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым
подбором.
Определенное
внимание
уделяется
знакомству
с
признаками
делимости,
понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать
умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на
определение,
правило.
Учащиеся
должны
уметь
разложить
число
на
множители.
Например, они должны понимать, что 36 = 6
·
6 = 4
·
9 = 2
·
18 и т.п. Не обязательно
добиваться от всех учащихся умения разложить число на простые множители.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Простые и составные числа»
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
2. Сложение вычитание дробей с разными знаменателями (28 ч)
Основное
свойство
дроби.
Сокращение
дробей.
Приведение
дробей
к
общему
знаменателю.
Сравнение,
сложение
и
вычитание
дробей
с
разными
знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания
дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства
дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к
новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для
сравнения дробей. При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения
и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно
обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Приведение дробей к общему знаменателю»
Самостоятельная работа «Сложение и вычитание дробей»
13
Самостоятельная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного
свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными
дробями и решения основных задач на дроби.
Завершается
работа
над
формированием
навыков
арифметических
действий
с
обыкновенными дробями. Навыки должны
быть
достаточно
прочными, чтобы
учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы
алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для
формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в
которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Умножение дробей»
Самостоятельная работа «Деление дробей»
Самостоятельная работа «Задачи на дроби»
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения».
4. Отношения и пропорции (20ч)
Отношения.
Пропорции.
Прямая
и
обратная
пропорциональная
зависимости.
Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей
величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно
находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное
внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать
как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую
значимость
этих
понятий,
возможность
их
применения
для
упрощения
решения
соответствующих
задач.
Даются
представления
о
длине
окружности
и
круга.
Соответствующие
формулы
к
обязательному
материалу
не
относятся.
Рассмотрение
геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Пропорции. Решение задач»
Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №8 по теме: «Длина окружности и площадь круга».
5. Положительные и отрицательные числа (12ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и
его геометрический смысл.
Сравнение
чисел.
Целые
числа.
Изображение
чисел
на
координатной
прямой.
Координата точки.
Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных
чисел.
14
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных
примерах.
Учащиеся
должны
научиться
изображать
положительные
и
отрицательные
числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для
правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное
внимание
уделяется
усвоению
вводимого
понятия
модуля
числа,
прочное
знание
которого
необходимо
для
формирования
умения
сравнивать
отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических
действий с положительными и отрицательными числами.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Модуль числа»
Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа».
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (18ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Цель:
выработать
прочные
навыки
сложения
и
вычитания
положительных
и
отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении
величин:
сложение
и
вычитание
чисел
иллюстрируется
соответствующими
перемещениями точек координатной прямой. Отрабатываются алгоритмы сложения и
вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Сложение чисел с разными знаками»
Контрольная
работа
№10
по
теме:
«Сложение
и
вычитание
положительных
и
отрицательных чисел».
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10ч)
Умножение
и
деление
положительных
и
отрицательных
чисел.
Понятие
о
рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов
арифметических действий для рационализации вычислений.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и
отрицательными числами.
Навыки
умножения
и
деления
положительных
и
отрицательных
чисел
отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с
навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную
достаточно
разделить
(если
это
возможно)
числитель
на
знаменатель.
В
каждом
конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная
дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде
десятичной дроби таких дробей, как
1
2
;
1
4
;
1
5
;
1
20
;
1
25
;
1
50
.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Умножение и деление»
Контрольная
работа
№11
по
теме:
«Умножение
и
деление
положительных
и
отрицательных чисел».
8. Решение уравнений (12ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению
уравнений.
15
Преобразования
буквенных
выражений
путем
раскрытия
скобок
и
приведения
подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для
решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными
числами
позволяет
ознакомить
учащихся
с
общими
приемами
решения
линейных
уравнений с одной переменной.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»
Контрольная работа №12 по теме: «Решение уравнений».
9. Координаты на плоскости (9ч)
Перпендикулярные
прямые.
Параллельные
прямые.
Координатная
плоскость.
Столбчатые диаграммы. Графики.
Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся
должны
научиться
распознавать
и
изображать
перпендикулярные
и
параллельные
прямые.
Главное
внимание
следует
уделить
отработке
навыков
их
построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения
точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны
явиться
знания
порядка
записи
координат
точек
плоскости
и
их
названий,
умения
построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить
координаты
точки,
отмеченной
на
координатной
плоскости.
Формированию
вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм.
При выполнении соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее
сведения о масштабе и округлении чисел.
Формы контроля:
Самостоятельная работа «Координатная плоскость»
Контрольная работа №13 «Координаты на плоскости. Диаграммы и графики».
10. Итоговое повторение (12ч)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс
математики 6 класса.
Формы контроля:
Контрольная работа №14 (Итоговая)
16
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе
№
урока
Темы и подтемы учебного курса
Количество
часов
Глава I. Натуральные числа
1. Натуральные числа и шкалы
10
1, 2
Обозначение натуральных чисел.
2
3, 4
Отрезок. Длина отрезка.
2
5
Треугольник.
1
6
Плоскость, прямая, луч.
1
7, 8
Шкалы и координаты.
Самостоятельная работа. «Натуральные числа и шкалы»
2
9
Меньше или больше.
1
10
Стартовая диагностика
1
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
18
11, 12
Сложение натуральных чисел.
2
13, 14
Свойства сложения.
Самостоятельная работа. «Сложение натуральных чисел и его
свойства»
2
15, 16
Вычитание.
2
17, 18
Решение задач по теме «Вычитание»
2
19
Самостоятельная работа. «Сложение и вычитание натуральных
чисел»
1
20, 21
Числовые и буквенные выражения.
2
22
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
1
23, 24
Уравнение.
2
25, 26
Решение задач с помощью уравнений
2
27
Обобщающее повторение
1
28
Контрольная работа № 1. «Сложение и вычитание натуральных
чисел»
1
3. Умножение и деление натуральных чисел
19
29, 30, 31
Умножение натуральных чисел и его свойства.
Самостоятельная работа. «Умножение»
3
32, 33, 34
Деление.
3
35, 36
Деление с остатком.
2
37
Контрольная работа № 2. «Умножение и деление натуральных
чисел»
1
17
38, 39, 40
Упрощение выражений.
3
41 42, 43
Порядок выполнения действий.
3
44, 45, 46
Степень числа. Квадрат и куб числа.
3
47
Самостоятельная работа. «Квадрат и куб числа»
1
4. Площади и объёмы
12
48, 49
Формулы.
2
50, 51
Площадь. Формула площади прямоугольника.
2
52, 53
Единицы измерения площадей.
Самостоятельная работа. «Площадь. Единицы измерения
площадей»
2
54, 55
Прямоугольный параллелепипед.
2
56, 57
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Решение задач
2
58
Обобщающее повторение
1
59
Контрольная работа № 3. «Площади и объёмы»
1
Глава II. Дробные числа
5. Обыкновенные дроби
21
60
Окружность и круг.
1
61
Доли. Обыкновенные дроби.
1
62, 63
Сравнение дробей.
2
64, 65
Правильные и неправильные дроби.
2
66
Решение задач
1
67, 68, 69
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
3
70, 71
Деление и дроби.
2
72, 73, 74
Смешанные числа.
Самостоятельная работа. «Смешанные числа»
3
75, 76, 77
Сложение и вычитание смешанных чисел.
3
78
Обобщающее повторение
1
79
Самостоятельная работа. «Обыкновенные дроби»
1
80
Обобщающее повторение
1
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных
дробей
12
81, 82
Десятичная запись дробных чисел.
2
83, 84
Сравнение десятичных дробей.
2
85, 86, 87
88, 89
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Самостоятельная работа. «Сложение и вычитание десятичных
дробей»
5
90, 91
Приближённые значения чисел. Округление чисел.
2
92
Контрольная работа № 4. «Сложение и вычитание десятичных
дробей. Округление чисел»
1
7. Умножение и деление десятичных дробей
24
93, 94, 95,
96
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
4
97, 98, 99
100, 101
Деление десятичных дробей на натуральное число.
5
102
Самостоятельная работа. «Умножение и деление десятичных
дробей на натуральное число»
1
103, 104
105, 106
107
Умножение десятичных дробей.
Самостоятельная работа. «Умножение десятичных дробей»
5
18
108, 109
110, 111
112
Деление на десятичную дробь.
5
113, 114
Среднее арифметическое чисел.
2
115
Обобщающее повторение
1
116
Контрольная работа № 5. «Десятичные дроби»
1
8. Инструменты для вычислений и измерений
11
117
Микрокалькулятор.
1
118, 119
120, 121
Проценты.
4
122
Самостоятельная работа. «Задачи на проценты»
1
123
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.
1
124, 125
Измерение углов. Транспортир.
2
126
Круговые диаграммы.
1
127
Самостоятельная работа «Круговые диаграммы. Транспортир»
1
Итоговое повторение
43
128
Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты. Меньше
или больше»
1
129,130
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание
натуральных чисел»
2
131, 132
Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные
выражения»
2
133, 134
135, 136
Уравнение
4
137, 138
Решение упражнений по теме «Умножение и деление
натуральных чисел»
2
139, 140
Упрощение выражений
2
141, 142
Степень числа. Квадрат и куб числа
2
143, 144
Решение задач по теме «Площадь прямоугольника и квадрата»
2
145, 146
Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда
и куба»
2
147, 148
149, 150
Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных
чисел»
4
151, 152
153, 154
Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных
дробей»
4
155, 156
157, 158
Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных
дробей»
4
159, 160
161, 162
Решение задач по теме «Проценты»
4
163
Контрольная работа № 6 (ИТОГОВАЯ)
1
164
Анализ контрольной работы
1
165, 166
167, 168
169, 170
Обобщающее повторение
6
19
Тематическое планирование уроков математики в 6 классе
№ урока
Темы и подтемы
Количество
часов
Повторение курса математики 5 класса
3
1
Решение
задач
по
теме
«Сложение
и
вычитание
десятичных
дробей»
1
2
Решение
задач
по
теме
«Умножение
и
деление
десятичных
дробей»
1
3
Решение задач по теме «Проценты»
1
Глава I. Обыкновенные дроби
1. Делимость чисел
20
4, 5
Делители и кратные.
2
6, 7
Признаки делимости на 2, на 5 и на 10
2
8, 9
Признаки делимости на 3, 9.
2
10, 11
Простые и составные числа.
Самостоятельная работа. «Простые и составные числа»
2
12, 13
Разложение на простые множители.
2
14, 15, 16
Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа.
3
17, 18, 19
20
Наименьшее общее кратное.
4
21
Обобщающий урок по теме «Делимость чисел»
1
22
Контрольная работа № 1. «Делимость чисел»
1
23
Анализ ошибок.
1
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
28
24
Основное свойство дроби.
1
25, 26
27
Сокращение дробей.
3
28, 29
30
Приведение дробей к общему знаменателю.
Самостоятельная
работа.
«Приведение
дробей
к
общему
знаменателю»
3
31
Сравнение дробей с разными знаменателями.
1
32, 33,
34
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Самостоятельная работа. «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями»
3
35
Контрольная работа № 2. «Сравнение, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями»
1
36
Анализ ошибок
1
37 – 41
ДОИ
5
20
42, 43, 44
45
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Самостоятельная работа. «Сложение и вычитание смешанных
чисел»
4
46
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями»
1
47
Контрольная работа № 3. «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями»
1
48
Анализ ошибок.
1
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
29
49 – 52
Умножение дробей.
Самостоятельная работа. «Умножение дробей»
4
53 – 55
Нахождение дроби от числа.
3
56, 57
Применение распределительного свойства умножения.
2
58
Контрольная работа № 4. «Умножение обыкновенных дробей»
1
59, 60
Взаимно обратные числа.
2
61, 62
63, 64
Деление.
Самостоятельная работа. «Деление дробей»
4
65
Обобщающий урок по теме «Деление дробей»
1
66
Контрольная работа № 5. «Деление дробей»
1
67
Анализ ошибок.
1
68, 69
70
Нахождение числа по его дроби
Самостоятельная работа. «Задачи на дроби»
3
71 – 73
Дробные выражения.
3
74
Обобщающее повторение за II четверть
1
75
Контрольная работа № 6. «Дробные выражения»
1
76
Анализ ошибок.
1
77
Обобщающее повторение за I полугодие
1
4. Отношения и пропорции
20
78, 79, 80
Отношения.
3
81, 82, 83
Пропорции.
3
84, 85
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
2
86
Обобщающее повторение «Отношения и пропорции»
1
87
Контрольная работа № 7. «Отношения и пропорции»
1
88
Анализ ошибок
1
89, 90
Масштаб.
2
91, 92
Длина окружности и площадь круга.
2
93, 94
Шар.
2
95
Обобщающий
урок
по
теме
«Длина
окружности
и
площадь
круга»
1
96
Контрольная
работа
№
8.
«Масштаб.
Длина
окружности
и
площадь круга»
1
97
Анализ ошибок.
1
Глава II. Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа
12
98, 99
Координаты на прямой.
2
100, 101
Противоположные числа.
2
102, 103
Модуль числа. Самостоятельная работа. «Модуль числа»
2
104, 105
Сравнение чисел.
2
21
106, 107
Изменение величин.
2
108
Контрольная работа № 9. «Положительные и отрицательные
числа»
1
109
Анализ ошибок.
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных
чисел
18
110
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
1
111, 112
Сложение отрицательных чисел.
2
113, 114
115
Сложение чисел с разными знаками
Самостоятельная работа. «Сложение чисел с разными знаками»
3
116, 117
118, 119
Вычитание.
4
120
Обобщающий
урок
по
теме
«Сложение
и
вычитание
положительных и отрицательных чисел»
1
121
Контрольная
работа
№
10. «Сложение
и
вычитание
положительных и отрицательных чисел»
1
122
Анализ ошибок
1
123 – 127
ДОИ
5
Умножение и деление положительных и отрицательных
чисел
10
128, 129
Умножение.
2
130 – 132
Деление.
Самостоятельная работа. «Умножение и деление»
3
133
Рациональные числа.
1
134
Свойства действий с рациональными числами.
1
135
Обобщающий
урок
по
теме
«Умножение
и
деление
положительных и отрицательных чисел»
1
136
Ко н т р ол ь н а я
р а бот а
№
11 . «Умножение
и
деление
положительных и отрицательных чисел»
1
137
Анализ ошибок.
1
Решение уравнений
12
138, 139
Раскрытие скобок.
2
140, 141
Коэффициент.
2
142, 143
Подобные слагаемые.
Самостоятельная
работ. «Раскрытие скобок. Приведение подобных
слагаемых»
2
144, 145
146
Решение уравнений.
3
147
Обобщающий урок по теме «Решение уравнений»
1
148
Контрольная работа № 12. «Решение уравнений»
1
149
Анализ ошибок.
1
Координаты на плоскости
9
150
Перпендикулярные прямые.
1
151
Параллельные прямые.
1
152 153
Координатная плоскость.
Самостоятельная работа. «Координатная плоскость»
2
154
Столбчатые диаграммы.
1
155
Графики.
1
156
Обобщающий
урок
по
теме
«Координатная
плоскость.
1
22
Диаграммы и графики»
157
Контрольная
работа
№
13.
«Координатная
плоскость.
Диаграммы и графики»
1
158
Анализ ошибок.
1
Итоговое повторение
12
159, 160
Действия с дробями.
2
161, 162
Действия с положительными и отрицательными числами.
2
163
Пропорции. Решение задач.
1
164
Решение задач с помощью уравнений
1
165, 166
Задачи на проценты
2
167
Итоговая контрольная работа.
1
168
Анализ ошибок.
1
169
Заключительный урок по теме «Числовые выражения»
1
170
Заключительный урок по теме «Решение уравнений»
1
23
Список литературы
Основная литература:
1.
Н.Я.
Виленкин
и
др.,
Математика.
5
класс.
Учебник
для
общеобразовательных
учреждений. – М.: Мнемозина, 2014г.
2.
Н.Я.
Виленкин
и
др.,
Математика.
6
класс.
Учебник
для
общеобразовательных
учреждений. – М.: Мнемозина, 2014г.
3.
Дополнительная литература:
4.
Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала / И.
Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.
5.
Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для
учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.
6.
Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов,
JI. Б.
Крайнева. - М . : Мнемозина, 2011.
7.
Жохов, В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б.
Крайнева. - М . : Мнемозина, 2011.
8.
Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И.
Жохов, И. М. Митяева. М . : Мнемозина, 2011.
9.
Жохов, В. И. Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И.
Жохов, И. М. Митяева. М . : Мнемозина, 2011.
10. Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И.
Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.
11. Жохов, В. Я Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И.
Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.
12. Ерина Т.М.. Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др.
«Математика. 5 класс» - М.: Экзамен, 2014.
13. Ерина Т.М.. Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др.
«Математика. 6 класс» - М.: Экзамен, 2014.
14. Планируемые результаты. Система заданий. Пособие для учителей общеобразовательных
учреждений. Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2013.
15. Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь для контрольных работ № 1:
учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М . : Экзамен, 2014.
16. Рудницкая, В.
Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь для
контрольных
работ № 2:
учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М: Экзамен, 2014.
17. Рудницкая, В. Н.
Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь для контрольных работ № 1:
учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М . : Экзамен, 2014.
18. Рудницкая, В.
Н.
Математика. 6
класс.
Рабочая
тетрадь для
контрольных
работ № 2:
учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М: Экзамен, 2014.
19. Учебное
интерактивное
пособие
к
учебнику
Н.
Я.
Виленкина,
В.
И.
Жохова,
А.
С.
Чеснокова,
С.
И.
Шварцбурда
«Математика.
5
класс»:
тренажер
по
математике.
М:
Мнемозина, 2010.
20. Учебное
интерактивное
пособие
к
учебнику
Н.
Я.
Виленкина,
В.
И.
Жохова,
А.
С.
Чеснокова,
С.
И.
Шварцбурда
«Математика. 6
класс»:
тренажер
по
математике.
М:
Мнемозина, 2010.
24
Приложение 1
«Рассмотрена»
Руководитель МО
_______________
«__» _______201__ г.
Пр. № ______
Календарно – тематическое планирование уроков математики в 5 классе
Дата
№
урока
Темы и подтемы учебного курса
Количество
часов
Корректировка
Количество
часов
Дата
Причина
коррекции
Глава I. Натуральные числа
1. Натуральные числа и шкалы 10 часов
1, 2
Обозначение натуральных чисел.
2
3, 4
Отрезок. Длина отрезка.
2
5
Треугольник.
1
6
Плоскость, прямая, луч.
1
7, 8
Шкалы и координаты.
Самостоятельная работа
«Натуральные числа и шкалы»
2
9
Меньше или больше.
1
10
Стартовая диагностика
1
2. Сложение и вычитание натуральных чисел 18 часов
11
12
Сложение натуральных чисел.
2
13
14
Свойства сложения.
Самостоятельная работа
«Сложение и его свойства»
2
15
16
Вычитание.
2
17
18
Решение задач по теме «Вычитание»
2
19
Самостоятельная работа
«Сложение и вычитание натуральных
чисел»
1
20
21
Числовые и буквенные выражения.
2
22
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания.
1
23
24
Уравнение.
2
25
Решение задач с помощью уравнений
2
25
26
27
Обобщающее повторение
1
28
Контрольная работа № 1.
«Сложение и вычитание натуральных
чисел»
1
3. Умножение и деление натуральных чисел 19 часов
29
30
31
Умножение натуральных чисел и его
свойства.
Самостоятельная работа
«Умножение»
3
32
33
34
Деление и его свойства.
Деление решение уравнений.
Деление решение задач.
3
35
36
Деление с остатком.
2
37
Контрольная работа № 2
«Умножение и деление натуральных
чисел»
1
38
39
40
Упрощение выражений.
3
41
42
43
Порядок выполнения действий.
3
44
45
46
Степень числа. Квадрат и куб числа.
3
47
Самостоятельная работа
«Квадрат и куб числа»
1
4. Площади и объёмы 12 часов
48
49
Формулы.
2
50
51
Площадь. Формула площади
прямоугольника.
2
52
53
Единицы измерения площадей.
Самостоятельная работа
«Площадь. Единицы измерения
площадей»
2
54
55
Прямоугольный параллелепипед.
2
56
57
Объёмы. Объём прямоугольного
параллелепипеда. Решение задач
2
58
Обобщающее повторение
1
59
Контрольная работа № 3
«Площади и объёмы»
1
Глава II. Дробные числа
5. Обыкновенные дроби 21 час
26
60
Окружность и круг.
1
61
Доли. Обыкновенные дроби.
1
62
63
Сравнение дробей.
2
64
65
Правильные и неправильные дроби.
2
66
Решение задач
1
67
68
69
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
3
70
71
Деление и дроби.
2
72
73
74
Смешанные числа.
Самостоятельная работа
«Смешанные числа»
3
75
76
77
Сложение и вычитание смешанных
чисел.
3
78
Обобщающее повторение
1
79
Самостоятельная работа
«Обыкновенные дроби»
1
80
Обобщающее повторение
1
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 12 часов
81
82
Десятичная запись дробных чисел.
2
83
84
Сравнение десятичных дробей.
2
85
86
87
88
89
Сложение и вычитание десятичных
дробей
Самостоятельная работа
«Сложение и вычитание десятичных
дробей»
5
90
91
Приближённые значения чисел.
Округление чисел.
2
92
Контрольная работа № 4
«Сложение и вычитание десятичных
дробей. Округление чисел»
1
7. Умножение и деление десятичных дробей 24 часа
93
94
95
96
Умножение десятичных дробей на
натуральное число.
4
97
98
99
100
101
Деление десятичных дробей на
натуральное число.
5
102
Самостоятельная работа
«Умножение и деление десятичных
1
27
дробей на натуральное число»
103
104
105
106
107
Умножение десятичных дробей.
Самостоятельная работа
«Умножение десятичных дробей»
5
108
109
110
111
112
Деление на десятичную дробь.
5
113
114
Среднее арифметическое чисел.
2
115
Обобщающее повторение
1
116
Контрольная работа № 5
«Десятичные дроби»
1
8. Инструменты для вычислений и измерений 11 часов
117
Микрокалькулятор.
1
118
119
120
121
Проценты.
Решение задач
4
122
Самостоятельная работа
«Задачи на проценты»
1
123
Угол. Прямой и развёрнутый угол.
Чертёжный треугольник.
1
124
125
Измерение углов. Транспортир.
2
126
Круговые диаграммы.
1
127
Самостоятельная работа
«Круговые диаграммы. Транспортир»
1
Итоговое повторение 43 часа
128
Решение упражнений по теме
«Шкалы и координаты. Меньше или
больше»
1
129
130
Решение упражнений по теме
«Сложение и вычитание натуральных
чисел»
2
131
132
Решение упражнений по теме
«Числовые и буквенные выражения»
2
133
134
135
136
Уравнение
4
137
138
Решение упражнений по теме
«Умножение и деление натуральных
чисел»
2
139
140
Упрощение выражений
2
141
142
Степень числа. Квадрат и куб числа
2
28
143
144
Решение задач по теме «Площадь
прямоугольника и квадрата»
2
145
146
Решение задач по теме «Объём
прямоугольного параллелепипеда и
куба»
2
147
148
149
150
Решение задач по теме «Сложение и
вычитание смешанных чисел»
4
151
152
153
154
Решение задач по теме «Сложение и
вычитание десятичных дробей»
4
155
156
157
158
Решение задач по теме «Умножение и
деление десятичных дробей»
4
159
160
161
162
Решение задач по теме «Проценты»
4
163
Контрольная работа № 6
(Итоговая)
1
164
Анализ контрольной работы
1
165
Обобщающее повторение
1
166
Обобщающее повторение
1
167
Обобщающее повторение
1
168
Обобщающее повторение
1
169
Обобщающее повторение
1
170
Обобщающее повторение
1
Приложение 2
29
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Дата
№ урока
Темы и подтемы
Количество часов
Корректировка
Количеств
о
Дата
Причина
коррекции
Повторение курса математики 5 класса (3часа)
01. 09
1
Ре ш е н и е
з а д ач
п о
т е м е
«Сложение
и
в ы ч и т а н и е
десятичных дробей»
1
04. 09
2
Ре ш е н и е
з а д ач
п о
т е м е
« Ум н ож е н и е
и
д е л е н и е
десятичных дробей»
1
05. 09
3
Ре ш е н и е
з а д ач
п о
т е м е
«Проценты»
1
Глава I. Обыкновенные дроби
1. Делимость чисел 20 часов
06. 09
07. 09
4
5
Делители и кратные.
2
08. 09
11. 09
6
7
Признаки делимости на 2, на 5
и на 10
2
12. 09
13. 09
8
9
Признаки делимости на 3, 9.
2
14. 09
15. 09
10
11
Простые и составные числа.
Самостоятельная работа
«Простые и составные числа»
2
18. 09
12
Разложение на простые
множители.
1
19. 09
20. 09
13
14
Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа.
2
21. 09
15
Обобщающее повторение
1
22. 09
16
Входная диагностика
1
25. 09
17
Анализ ошибок
1
26. 09
27. 09
28. 09
18
19
20
Наименьшее общее кратное.
3
29. 09
21
Обобщающий
урок
по
теме
«Делимость чисел»
1
02. 10
22
Контрольная
работа
№
1.
«Делимость чисел»
1
03. 10
23
Анализ ошибок.
1
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 28 часов
04. 10
24
Основное свойство дроби.
1
05. 10
06. 10
09. 10
25
26
27
Сокращение дробей.
3
30
10. 10
11. 10
12. 10
28
29
30
Приведение дробей к общему
знаменателю.
Самостоятельная
работа
«Приведение дробей к общему
знаменателю»
3
13. 10
31
Сравнение дробей с разными
знаменателями.
1
16. 10
17. 10
18. 10
32
33
34
Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.
Самостоятельная работа
«Сложение
и
в ы ч и т а н и е
дробей»
3
19. 10
35
К о н т р о л ь н а я
р а б о т а
за I четверть
1
20. 10
36
Анализ ошибок
1
23. 10 – 27. 10
ДОИ
5
06. 11
07. 11
08. 11
09. 11
42
43
44
45
С л ож е н и е
и
в ы ч и т а н и е
смешанных чисел.
Самостоятельная
работа
«Сложение
и
в ы ч и т а н и е
смешанных чисел»
4
10. 11
46
Обобщающий
урок
по
теме
«Сложение
и
в ы ч и т а н и е
д р о б е й
с
р а з н ы м и
знаменателями»
1
13. 11
47
Контрольная
работа
№
3.
«Сложение
и
в ы ч и т а н и е
д р о б е й
с
р а з н ы м и
знаменателями»
1
14. 11
48
Анализ ошибок.
1
3. Умножение и деление обыкновенных дробей 29 часов
15. 11
16. 11
17. 11
20. 11
49
50
51
52
Умножение дробей.
Самостоятельная
работа
«Умножение дробей».
4
21. 11
22. 11
23. 11
53
54
55
Нахождение дроби от числа.
3
24. 11
27. 11
56
57
Применение
распределительного
свойства
умножения
2
28. 11
58
Контрольная
работа
№
4.
«Умножение
обыкновенных
дробей»
1
29. 11
30. 11
59
60
Взаимно обратные числа.
2
31
01. 12
04. 12
05. 12
06. 12
61
62
63
64
Деление.
Самостоятельная
работа
«Деление дробей»
4
07. 12
65
Обобщающий
урок
по
теме
«Деление дробей»
1
08. 12
66
Контрольная
работа
№
5.
«Деление дробей»
1
11. 12
67
Анализ ошибок.
1
12. 12
13. 12
14. 12
68
69
70
Нахождение
числа
по
его
дроби
Самостоятельная
работа
«Задачи на дроби»
3
15. 12
18. 12
19. 12
71
72
73
Дробные выражения.
3
20. 12
74
Обобщающее повторение за II
четверть
1
21. 12
75
Контрольная
работа
за II
ч е т в е р т ь
«Дробные
выражения»
1
22. 12
76
Анализ ошибок.
1
25. 12
77
Обобщающее повторение
1
4. Отношения и пропорции 20 часов
12. 01
15. 01
16. 01
78
79
80
Отношения.
3
17. 01
18. 01
19. 01
81
82
83
Пропорции.
Самостоятельная
работа
«Пропорции. Решение задач»
3
22. 01
23. 01
84
85
П р я м а я
и
о б р а т н а я
пропорциональные
зависимости.
2
24. 01
86
Обобщающее
повторение
по
т е м е
« О т н о ш е н и я
и
пропорции»
1
25. 01
87
Контрольная
работа
№
7.
«Отношения и пропорции»
1
26. 01
88
Анализ ошибок.
1
29. 01
30. 01
89
90
Масштаб.
2
31. 01
01. 02
91
92
Длина окружности и площадь
круга.
2
02. 02
05. 02
93
94
Шар.
2
06. 02
95
Обобщающий
урок
по
теме
«Масштаб. Длина окружности
и площадь круга»
1
07. 02
96
Контрольная
работа
№
8.
1
32
« Д л и н а
о к р у ж н о с т и
и
площадь круга»
08. 02
97
Анализ ошибок.
1
Глава II. Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа 12 часов
09. 02
12. 02
98
99
Координаты на прямой.
2
13. 02
14. 02
100
101
Противоположные числа.
2
15. 02
16. 02
102
103
Модуль числа.
Самостоятельная
работа
«Модуль числа»
2
19. 02
20. 02
104
105
Сравнение чисел.
2
21. 02
22. 02
106
107
Изменение величин.
2
23. 02
108
Контрольная
работа
№
9.
«П о л о ж и т е л ь н ы е
и
отрицательные числа»
1
26. 02
109
Анализ ошибок.
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 18 часов
27. 02
110
Сложение
чисел
с
помощью
координатной прямой.
1
28. 02
01. 03
111
112
Сложение
от рицательных
чисел.
2
02. 03
05. 03
06. 03
113
114
115
Сложение
чисел
с
разными
знаками
Самостоятельная
работа
«Сложение
чисел
с
разными
знаками»
3
07. 03
09. 03
12. 03
13. 03
116
117
118
119
Вычитание.
4
14. 03
120
Обобщающий
урок
по
теме
«Сложение
и
в ы ч и т а н и е
п о л о ж и т е л ь н ы х
и
отрицательных чисел»
1
15. 03
121
Контрольная
работа
за III
ч е т в е р т ь « С л ож е н и е
и
вычитание
положительных
и
отрицательных чисел»
1
16. 03
122
Анализ ошибок.
1
19. 03 – 23. 03
ДОИ
5
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 10 часов
02. 04
03. 04
128
129
Умножение.
2
04. 04
130
Деление.
3
33
05. 04
06. 04
131
132
Самостоятельная
работа
« Ум н ож е н и е
и
д е л е н и е
дробей»
07. 04
133
Рациональные числа.
1
09. 04
134
С в о й с т в а
д е й с т в и й
с
рациональными числами.
1
10. 04
135
Обобщающий
урок
по
теме
«Ум н о ж е н и е
и
д е л е н и е
п о л о ж и т е л ь н ы х
и
отрицательных чисел»
1
11. 04
136
Контрольная
работа
№
11.
«Ум н о ж е н и е
и
д е л е н и е
п о л о ж и т е л ь н ы х
и
отрицательных чисел»
1
12. 04
137
Анализ ошибок.
1
Решение уравнений 12 часов
13. 04
138
Раскрытие скобок.
2
16. 04
140
Коэффициент.
2
17. 04
18. 04
142
143
Подобные слагаемые.
Самостоятельная
работа
« Р а с к р ы т и е
с к о б о к .
П р и в е д е н и е
п о д о б н ы х
слагаемых»
2
19. 04
20. 04
23. 04
144
145
146
Решение уравнений.
3
24. 04
147
Обобщающий
урок
по
теме
«Решение уравнений»
1
25. 04
148
Контрольная
работа
№
12.
«Решение уравнений»
1
26. 04
149
Анализ ошибок.
1
Координаты на плоскости 9 часов
27. 04
150
Перпендикулярные прямые.
1
03. 05
151
Параллельные прямые.
1
04. 05
05. 05
152
153
Координатная плоскость.
Самостоятельная
работа
«Координатная плоскость»
2
07. 05
154
Столбчатые диаграммы.
1
08. 05
155
Графики.
1
10. 05
156
Обобщающий
урок
по
теме
«Координатная
пло ско сть.
Диаграммы и графики»
1
11. 05
157
Контрольная
работа
№
13.
«Координатная
пло ско сть.
Диаграммы и графики»
1
12. 05
158
Анализ ошибок.
1
34
Итоговое повторение 12 часов
14. 05
15. 05
159
160
Действия с дробями.
2
16. 05
17. 05
161
162
Действия с положительными и
отрицательными числами.
2
18. 05
163
Пропорции. Решение задач.
1
19. 05
164
Решение
задач
с
помощью
уравнений
1
21. 04
22. 05
165
166
Задачи на проценты
2
23. 05
167
И то гов а я
к о н т р о л ь н а я
работа.
1
24. 05
168
Анализ ошибок.
1
25. 05
169
Заключительный урок по теме
«Числовые выражения»
1
26. 05
170
Заключительный урок по теме
«Решение уравнений»
1
35
Приложение 3
Материально – техническое обеспечения образовательного процесса
Средства
обучения:
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
демонстрационные
измерительные
инструменты
и
приспособления
(размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников,
мерки);
демонстрационные
пособия
для
изучения
геометрических
величин
(длины,
периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
демонстрационные
пособия
для
изучения
геометрических
фигур:
модели
геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
демонстрационные таблицы.
Интернет-ресурсы
1."Российское образование" Федеральный портал.
2."Российский общеобразовательный портал".
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
36