Напоминание

«Пиратский плот»


Автор: Дроздова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: НОД по познавательно–исследовательской деятельности с элементами конструирования
Тема: «Пиратский плот»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Задачи: познакомить детей с физическими понятиями посредством

исследовательской деятельности с плотом, построенным из Lego-

конструктора. Пополнить знания детей о простых механизмах на

примере плота. Способствовать самостоятельному использованию

действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между

создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

Продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто

какую часть работы будет выполнять. Развивать умение оценивать

полученные результаты, на основе экспериментов. Рассказать о том, что

любая вещь (плот) создана трудом многих людей. Развивать

коммуникативные способности детей. Познакомить с понятиями: мачта,

капитанская рубка, палуба. Воспитывать творческую самостоятельность.

Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Геннадьевна.

Давайте познакомимся (дети встают в круг).

Мы ладонь к ладошке положили,

И друг другу дружбу предложили,

Будем вместе мы играть,

Чтобы многое узнать.

1,2,3,4,5 –начинаем мы играть!

-Сейчас я вам расскажу одну интересную историю про Диму и

Катю (показ презентации). Однажды они решили поиграть в пиратов,

которые разыскивают сокровища. Дети слышали от взрослых, что на

острове, который находится на середине реки, есть сокровища. Для этого

им надо было придумать, как оказаться на этом острове, и они придумали.

- Как вы, ребята думаете, что придумали дети? Как они могут добраться

до острова?

Ответы детей.

-И Дима с Катей придумали построить плот и отправиться на нем на

остров.

-Что такое плот? (показ картинки на мониторе). Плот — конструкция

для плаванья, из связанных брёвен. Плот - древнейшее несамоходное

плавучее сооружение. Появился плот, вероятно, раньше лодки, так как для

постройки простейшего плота не требуется специальных инструментов, а

материалы общедоступны. Как вы думаете, каким должен быть плот? Что

нам надо, чтобы плотбыстрее переплыл речку?

Ответы детей.

-Ребята, а вы хотите стать пиратами? (детям завязывают банданы)

-Скажите, пожалуйста, к какому виду транспорта относиться плот?

Ответы детей.

-Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди водный транспорт».

Найдите среди всех карточек с транспортом - водный и прикрепите ее на

мольберт. Расскажите, почему выбрали именно эту карточку.

- А вы хотите тоже построить плот, как Дима и Катя?

- Из чего мы можем построить плот? (из лего-конструктора).

-У меня есть «Чудесный мешочек», в котором находятся детали, которые

нам понадобятся для постройки плота. Я предлагаю вам достать

закрытыми глазами из мешочка деталь конструктора и вспомнить ее

название. Молодцы! Назвали все детали, которые нам пригодятся.

-А теперь давайте, разделимся на 3 команды и пройдем

в конструкторское бюро. Внимание на экран. Наш плот состоит из

3х частей: палуба, капитанская рубка и мачта. Объяснение по схеме –

инструкции.

-Каждая команда построит свои плоты по наглядным схемам.

-Ну, чудо-мастера принимайтесь за дела,

Вы кирпичики берите и Лего-плот соберите.

Самостоятельная работа детей.

- Вот, ребята молодцы Лего-плот сумели построить. Расскажите о

своих плотах. Давайте испробуем их на воде. Получается? Молодцы,

значит, вы все правильно сделали.

-Попробуйте предположить, почему плот не пошел ко дну?

Опыт. 1. Опускаем деталь конструктора в воду? Что произошло?

2. Опускаем мяч в воду? Почему он не тонет?

3. Опускаем пустой стакан, горлом вниз, в воду и медленно наклоняем

его. Что происходит? Что поднимается вместе с пузырьками?

-Воздух, находящийся под кирпичиками LEGO,

позволяет плоту держаться на поверхности воды (плавать). Если бы

воздуха там не было, то плот утонул бы.

-Итак, наши плоты проверены, они держаться на воде, теперь можно

плыть на остров сокровищ. (Включается шум моря, дети имитируют

движения на плоту).

-Ура! Сундучок найден!

-Ребята, что вам больше понравилось в нашей игре? Что запомнилось?

Где вам было сложно? Ответы детей.

Детям вручается сундучок с шоколадными монетами.



В раздел образования