Напоминание

"Перспективное планирование по ЭМП в саду Буганкова Е.А."


Автор: Буганкова Екатерина Аркадьевна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №25 г. Сольцы"
Населённый пункт: г Сольцы, Новгородская область
Наименование материала: Планирование
Тема: "Перспективное планирование по ЭМП в саду Буганкова Е.А."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование по математике

в подготовительной к школе группе

СЕНТЯБРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Числа 1-5.

Повторение».

Программные задачи. Повторить числа 1-5:

образование, написание, состав; закрепить

навыки количественного и порядкового счёта;

развивать графические умения; закрепить

понятия последующие и предыдущие числа.

Занятия № 3-4. Тема: «Числа 1-5.

Повторение».

Пр. задачи. Повторить с детьми прямой и

обратный счёт. Повторить сравнение групп

предметов по количеству с помощью

составления пар, знаки >, <, =.

Повторить временные отношения раньше-

позже.

Повторить смысл сложения и вычитания,

взаимосвязь целого и частей,

Ввести в речевую практику термин задача.

Развивать логическое мышление.

И/упр. «Что сначала, что потом»

(закрепление временных

отношений).

Занятия № 5-6. Тема: «Число 6. Цифра 6».

Пр. задачи. Познакомить с образованием и

составом числа 6. цифрой 6.

Закрепить понимание взаимосвязи между

частью и целым, представления о свойствах

предметов, геометрические представления.

Развитие у детей логического мышления и

пространственного воображения.

Решение «Весёлых задач»

(малыми подгруппами).

Игра «Третий лишний»

(словесная).

Закрепить представления о треугольнике.

Упражнять детей в решении задач, выявлении

частей в задаче.

Занятия № 7-8. Тема: «Число 6. Цифра 6).

Пр. задачи. Закрепить геометрические

представления и познакомить с новым видом

многоугольников – шестиугольником.

Закрепить прямой и обратный счёт, предыдущие

и последующие числа.

Закрепить представления о составе чисел 2-6,

взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Упражнять детей в решении задачи и записи её

решения.

Игра «Танграм».

«Геометрическое лото».

ОКТЯБРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. «Длиннее, короче».

Пр. задачи. Формировать умение сравнивать

длины предметов «на глаз» и с помощью

непосредственного наложения, ввести в речевую

практику слова длиннее, короче.

Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание

состава чисел 2-6, счётные умения: прямой и

обратныё счёт.

Решение задач на сложение и вычитание,

упражнять в записи решения задачи, в

составлении задач по предложенному

выражению.

Игра «Пять имён»

И/У «Геометрические коврики».

Занятие № 3-4. «Измерение длины».

Пр. задачи. Формировать представление об

измерении длины с помощью мерки.

Познакомить с такими единицами измерения

Игра «Танграм»

длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.

Закрепить умение составлять мини-рассказы и

выражения по рисункам, счётные умения в

прямом и обратном порядке.

Повторить состав числа в пределах 6.

Развивать графические умения.

Занятие № 5-6. Тема: «Измерение длины.

Пр. задачи. Закрепить представление об

измерении длины с помощью мерки и умение

практически измерять длину отрезка заданной

меркой.

Познакомить с сантиметром и метром как

общепринятыми единицами измерения длины,

формировать умение использовать линейку для

измерения длин отрезков.

Закрепить представление о сравнении групп

предметов с помощью составления пар,

сложении и вычитании, взаимосвязи целого и

частей, составе числа 6.

Занятия № 7-8. Тема: «Измерение длины».

Пр. задачи. Закрепить умение практически

измерять длину отрезков с помощью линейки.

Раскрыть аналогию между делением отрезка на

части и групп предметов, ввести в речевую

практику термины условие и вопрос задачи,

познакомить с использованием отрезка для

ответа на вопрос задачи.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »,

стр. 150-154)

Решение «Весёлых задач» (в

стихах)

НОЯБРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Число 7. Цифра 7».

Пр. задачи. Познакомить с образованием и

составом числа 7, цифрой 7.

Закрепить представление о составе чисел 2-6,

взаимосвязи целого и частей, понятие

многоугольника.

Упражнять детей в записи решения задачи, в

решении примеров типа 3+1, 5─, в выявлении

закономерности.

И/упр. «Соседи числа»

Занятия № 3-4. Тема: «Число 7. Цифра 7».

Пр. задачи. Закрепить порядковый и

количественный счёт в пределах 10; знание

состава числа в пределах 7.

Повторить сравнение групп предметов с

помощью составления пар, приёмы

присчитывания и отсчитывания одной или

нескольких единиц на числовом отрезке.

Закрепить умение сравнивать количество

предметов, использование знаков <, >, =.

Игра «Телефонисты»

(Петерсон «Раз-ступенька, два-

ступенька », стр. 162)

Занятия № 5-6. Тема: «Число 7. Цифра 7».

Пр. задачи. Закрепить представление о составе

числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение

изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.

Закрепить пространственные отношения,

совершенствовать умения работать с планом и

картой, умение измерять длину отрезков с

помощью линейки, приёмы присчитывания и

отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Развивать графические умения.

Игра «Геометрические коврики»

(расположение геометрических

фигур на листе бумаги

называть)

Занятия № 7-8. Тема: «Тяжелее, легче.

Сравнение по массе»,

Пр. задачи. Формировать представления о

понятиях тяжелее – легче на основе

непосредственного сравнения предметов по

И/упр. «Письмо» (работа с

картой и планом, Петерсон

«Раз-ступенька, два-ступенька

», стр. 167)

массе.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и

частей, представления о сложении и вычитании,

составе числа 7.

Развивать графические умения.

ДЕКАБРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Измерение массы»,

Пр. задачи. Формировать у детей представления

о необходимости выбора мерки при измерении

массы. Познакомить с меркой 1 кг.

Закрепить смысл сложения и вычитания,

взаимосвязь целого и частей, присчитывание и

отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Развивать логическое мышление, графические

умения.

Составление сказок по схемам

по методике «Триз»

Игра «Пятый лишний (по

картинкам)

Занятия № 3-4. Тема: «Измерение массы».

Пр. задачи. Закрепить представление об

измерении массы предметов с помощью

различных видов весов, о сложении и

вычитании масс предметов.

Закрепить геометрические и пространственные

представления, взаимосвязь целого и частей,

умение составлять задачи по рисункам и

соотносить их со схемами.

Игра «Пятый лишний» (по

картинкам)

Математический диктант

Занятия № 5-6. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Пр. задачи. Познакомить с образованием и

составом числа 8, цифрой 8.

Закрепить представления о составе чисел 2- 7,

навыки счёта в прямом и обратном порядке,

Составление сказок по схемам

по методике «Триз».

Игра «Зеркало» (Петерсон

«Раз-ступенька, два-ступенька

», стр. 178)

взаимосвязь целого и частей.

Развивать графические умения, логическое

мышление, умение решать арифметические

задачи на сложение и вычитание, придумывать

задачу по рисунку.

Занятия № 7-8. Тема: «Число 8. Цифра 8»,

Пр. задачи. Формировать счётные умения в

прямом и обратном порядке.

Закрепить представления об измерении длины и

массы предметов, о присчитывании и

отсчитывании единиц на числовом отрезке.

Совершенствовать умения детей разбивать

группу предметов на части по признакам,

решать арифметические задачи.

Игра «Седьмой лишний» (по

картинкам)

Упр. на выявление

закономерности.

«Весёлые задачки» (задачи в

стихах)

ЯНВАРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Пр. задачи. Повторить приём сравнения групп

предметов по количеству с помощью

составления пар.

Закрепить представление о составе числа 8,

взаимосвязи целого и частей, из схематическом

изображении с помощью отрезка,

пространственные отношения; формировать

способность к упорядоченному перебору

вариантов.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »,

стр. 187-192).

Игра «Геометрическое лото»

И/У «Письмо» (работа с

планом и картой, Петерсон,

стр. 167)

Занятия № 3-4. Тема: «Объём. Сравнение по

объёму».

Пр. задачи. Сформировать представление об

объёме (вместимости), сравнении сосудов по

Составление сказок по схемам

по методике «Триз»

Решение логических задач,

объёму с помощью переливания.

Закрепить счётные умения в прямом и обратном

порядке, взаимосвязи целого и частей, знания

соседей числа, предыдущих и последующих

чисел.

Воспитывать умение работать малыми

группами.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »,

стр. 192-196).

задач-шуток.

Математический диктант

Занятия № 3-4. Тема: «Измерение объёма».

Пр. задачи. Сформировать представления об

измерении объёмов с помощью мерки,

зависимости результата измерения от выбора

мерки.

Закрепить понимание смысла сложения и

вычитания, взаимосвязи целого и частей,

представления о разностном сравнении чисел на

предметной основе, счётные умения в пределах

8.

Развивать графические умения.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »,

стр. 196-200).

Игра «Геометрические коврики»

Игра «Танграм»

ФЕВРАЛЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Число 9. Цифра 9».

Пр. задачи. Познакомить с составом и

образованием числа 9, цифрой 9.

Закрепить умение находить признаки сходства и

различия фигур, взаимосвязь целого и частей,

сложении и вычитании на числовом отрезке.

Упражнять детей в решении задач, в записи их

решения.

Составление сказок по схемам

по методике «Триз».

Математический диктант

Закрепить представления о свойствах предметов

и геометрические представления детей,

развивать их мышление, речь.

Занятия №3-4. Тема: «Число 9. Цифра 9».

Пр. задачи. Познакомить с циферблатом часов,

сформировать представления об определении

времени по часам.

Закрепить счёт в прямом и обратном порядке,

представления о цифре 9 и составе числа 9 ,

взаимосвязи целого и частей.

Упражнять в решении математических

примеров, в умении группировать предметы по

общим свойствам.

Игра «Геометрические

коврики».

Работа с часами.

Февраль № 5-6. Тема: «Число 9. Цифра 9»

Пр. задачи. Закрепить представление о составе

числа 9, взаимосвязи целого и частей, их

схематическом изображении с помощью

отрезка.

Повторить приём сравнения чисел на

предметной основе (составление пар), сложение

и вычитание чисел на числовом отрезке.

Упражнять детей в составлении задач по

картинкам, записи решения, разгадывании

лабиринтов.

«Весёлые задачи» (решение

задач в стихах).

Работа с часами.

Занятия № 7-8. Тема: «Площадь. Измерение

площади».

Пр. задачи. Сформировать представления о

площади фигур, сравнение фигур по площади

непосредственно и с помощью условной мерки.

Закрепить порядковый и количественный счёт,

состав чисел до 9, умение решать простые

задачи на основе взаимосвязи целого и частей

Развивать графические умения.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »,

Работа с часами.

И/У «Найди отличия»

стр. 212-217).

МАРТ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Измерение площади».

Пр. задачи. Закрепить приём сравнения фигур

по площади с помощью мерки, познакомить с

общепринятой меркой измерения площади –

квадратным сантиметром.

Закрепить порядковый и количественный счёт,

предыдущие и последующие числа, смысл

сложения и вычитания, умение переходить от

действий с предметами к действиям с числами.

Воспитывать у детей умение работать в

командах и самостоятельно.

Работа с часами.

И/У «Письмо» (работа с

картой и планом).

Занятия № 3-4. Тема: «Число 0. Цифра 0».

Пр. задачи. Сформировать представления о

числе 0 и его свойствах.

Закрепить счётные умения, представления о

числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Упражнять детей в составлении и решении

задач на сложение и вычитании, в умении

выделять в задаче части.

Решение логических задач,

задач-шуток.

Занятия № 5-6. Тема: «Число 0. Цифра 0».

Пр. задачи. Закрепить представление о числе 0 и

цифре 0, о составе чисел 8 и 9.

Формировать умение составлять числовые

равенства по рисункам, и наоборот, переходить

от рисунков к числовым равенствам.

Упражнять детей в умении выявлять

закономерности.

Игра «Танграм»

Занятия № 7-8. Тема: «Число 10».

Пр. задачи. Сформировать представления о

числе 10: его образовании, составе, записи.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и

частей, умении распознавать треугольники и

четырёхугольники.

Развивать графические умения, умения

ориентироваться на листе бумаги в клеточку

(графический диктант).

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »,

стр. 229-233)

Математический диктант

АПРЕЛЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Шар. Куб.

Параллелепипед».

Пр. задачи. Формировать умение находить в

окружающей обстановке предметы формы шара,

куба, параллелепипеда.

Закрепить представления о составе числа 10,

взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании

чисел на числовом отрезке.

Развивать умения ориентироваться на лисе в

клеточку (графический диктант).

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр.

233-237).

Игра «Найди и расскажи»

(Петерсон «Раз-ступенька,

два-ступенька », стр. 234)

Занятия № 3-4. Тема: «Пирамида. Конус.

Цилиндр».

Пр. задачи. Формировать умение находить в

Математический диктант

Решение задач-шуток.

окружающей обстановке предметы формы

пирамиды, конуса, цилиндра.

Закрепить представления о составе числа 10,

взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании

чисел на числовом отрезке.

Развивать графические умения, умения

ориентировать на листе бумаги в клеточку.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр.

237-242)

Занятия № 5-6. Тема: «Символы».

Пр. задачи. Познакомить детей с использованием

символов для обозначения свойств предметов (цвет,

форма, размер).

Закрепить представление о составе чисел 8-10,

умении ориентироваться по плану.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр.

242-246).

Игра «Танграм»

И/У «Расшифруй письмо»

(Петерсон «Раз-ступенька

», стр. 245)

МАЙ

Тема: «Повторение».

Пр. задачи. Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность,

находить нарушение закономерности,

Умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки =, <, >.

Умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для

присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитании.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения,

умения конструировать по образцу фигуры.

Закрепить геометрические представления.

Диагностика с целью выявления уровня математических представлений у детей.



В раздел образования