Автор: Буганкова Екатерина Аркадьевна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №25 г. Сольцы"
Населённый пункт: г Сольцы, Новгородская область
Наименование материала: Планирование
Тема: "Перспективное планирование по ЭМП в саду Буганкова Е.А."
Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование по математике
в подготовительной к школе группе
СЕНТЯБРЬ
Занятия
Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Числа 1-5.
Повторение».
Программные задачи. Повторить числа 1-5:
образование, написание, состав; закрепить
навыки количественного и порядкового счёта;
развивать графические умения; закрепить
понятия последующие и предыдущие числа.
Занятия № 3-4. Тема: «Числа 1-5.
Повторение».
Пр. задачи. Повторить с детьми прямой и
обратный счёт. Повторить сравнение групп
предметов по количеству с помощью
составления пар, знаки >, <, =.
Повторить временные отношения раньше-
позже.
Повторить смысл сложения и вычитания,
взаимосвязь целого и частей,
Ввести в речевую практику термин задача.
Развивать логическое мышление.
И/упр. «Что сначала, что потом»
(закрепление временных
отношений).
Занятия № 5-6. Тема: «Число 6. Цифра 6».
Пр. задачи. Познакомить с образованием и
составом числа 6. цифрой 6.
Закрепить понимание взаимосвязи между
частью и целым, представления о свойствах
предметов, геометрические представления.
Развитие у детей логического мышления и
пространственного воображения.
Решение «Весёлых задач»
(малыми подгруппами).
Игра «Третий лишний»
(словесная).
Закрепить представления о треугольнике.
Упражнять детей в решении задач, выявлении
частей в задаче.
Занятия № 7-8. Тема: «Число 6. Цифра 6).
Пр. задачи. Закрепить геометрические
представления и познакомить с новым видом
многоугольников – шестиугольником.
Закрепить прямой и обратный счёт, предыдущие
и последующие числа.
Закрепить представления о составе чисел 2-6,
взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.
Упражнять детей в решении задачи и записи её
решения.
Игра «Танграм».
«Геометрическое лото».
ОКТЯБРЬ
Занятия
Совместная деятельность
Занятия № 1-2. «Длиннее, короче».
Пр. задачи. Формировать умение сравнивать
длины предметов «на глаз» и с помощью
непосредственного наложения, ввести в речевую
практику слова длиннее, короче.
Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание
состава чисел 2-6, счётные умения: прямой и
обратныё счёт.
Решение задач на сложение и вычитание,
упражнять в записи решения задачи, в
составлении задач по предложенному
выражению.
Игра «Пять имён»
И/У «Геометрические коврики».
Занятие № 3-4. «Измерение длины».
Пр. задачи. Формировать представление об
измерении длины с помощью мерки.
Познакомить с такими единицами измерения
Игра «Танграм»
длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.
Закрепить умение составлять мини-рассказы и
выражения по рисункам, счётные умения в
прямом и обратном порядке.
Повторить состав числа в пределах 6.
Развивать графические умения.
Занятие № 5-6. Тема: «Измерение длины.
Пр. задачи. Закрепить представление об
измерении длины с помощью мерки и умение
практически измерять длину отрезка заданной
меркой.
Познакомить с сантиметром и метром как
общепринятыми единицами измерения длины,
формировать умение использовать линейку для
измерения длин отрезков.
Закрепить представление о сравнении групп
предметов с помощью составления пар,
сложении и вычитании, взаимосвязи целого и
частей, составе числа 6.
Занятия № 7-8. Тема: «Измерение длины».
Пр. задачи. Закрепить умение практически
измерять длину отрезков с помощью линейки.
Раскрыть аналогию между делением отрезка на
части и групп предметов, ввести в речевую
практику термины условие и вопрос задачи,
познакомить с использованием отрезка для
ответа на вопрос задачи.
(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »,
стр. 150-154)
Решение «Весёлых задач» (в
стихах)
НОЯБРЬ
Занятия
Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Число 7. Цифра 7».
Пр. задачи. Познакомить с образованием и
составом числа 7, цифрой 7.
Закрепить представление о составе чисел 2-6,
взаимосвязи целого и частей, понятие
многоугольника.
Упражнять детей в записи решения задачи, в
решении примеров типа 3+1, 5─, в выявлении
закономерности.
И/упр. «Соседи числа»
Занятия № 3-4. Тема: «Число 7. Цифра 7».
Пр. задачи. Закрепить порядковый и
количественный счёт в пределах 10; знание
состава числа в пределах 7.
Повторить сравнение групп предметов с
помощью составления пар, приёмы
присчитывания и отсчитывания одной или
нескольких единиц на числовом отрезке.
Закрепить умение сравнивать количество
предметов, использование знаков <, >, =.
Игра «Телефонисты»
(Петерсон «Раз-ступенька, два-
ступенька », стр. 162)
Занятия № 5-6. Тема: «Число 7. Цифра 7».
Пр. задачи. Закрепить представление о составе
числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение
изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.
Закрепить пространственные отношения,
совершенствовать умения работать с планом и
картой, умение измерять длину отрезков с
помощью линейки, приёмы присчитывания и
отсчитывания единиц на числовом отрезке.
Развивать графические умения.
Игра «Геометрические коврики»
(расположение геометрических
фигур на листе бумаги
называть)
Занятия № 7-8. Тема: «Тяжелее, легче.
Сравнение по массе»,
Пр. задачи. Формировать представления о
понятиях тяжелее – легче на основе
непосредственного сравнения предметов по
И/упр. «Письмо» (работа с
картой и планом, Петерсон
«Раз-ступенька, два-ступенька
», стр. 167)
массе.
Закрепить понимание взаимосвязи целого и
частей, представления о сложении и вычитании,
составе числа 7.
Развивать графические умения.
ДЕКАБРЬ
Занятия
Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Измерение массы»,
Пр. задачи. Формировать у детей представления
о необходимости выбора мерки при измерении
массы. Познакомить с меркой 1 кг.
Закрепить смысл сложения и вычитания,
взаимосвязь целого и частей, присчитывание и
отсчитывание единиц на числовом отрезке.
Развивать логическое мышление, графические
умения.
Составление сказок по схемам
по методике «Триз»
Игра «Пятый лишний (по
картинкам)
Занятия № 3-4. Тема: «Измерение массы».
Пр. задачи. Закрепить представление об
измерении массы предметов с помощью
различных видов весов, о сложении и
вычитании масс предметов.
Закрепить геометрические и пространственные
представления, взаимосвязь целого и частей,
умение составлять задачи по рисункам и
соотносить их со схемами.
Игра «Пятый лишний» (по
картинкам)
Математический диктант
Занятия № 5-6. Тема: «Число 8. Цифра 8».
Пр. задачи. Познакомить с образованием и
составом числа 8, цифрой 8.
Закрепить представления о составе чисел 2- 7,
навыки счёта в прямом и обратном порядке,
Составление сказок по схемам
по методике «Триз».
Игра «Зеркало» (Петерсон
«Раз-ступенька, два-ступенька
», стр. 178)
взаимосвязь целого и частей.
Развивать графические умения, логическое
мышление, умение решать арифметические
задачи на сложение и вычитание, придумывать
задачу по рисунку.
Занятия № 7-8. Тема: «Число 8. Цифра 8»,
Пр. задачи. Формировать счётные умения в
прямом и обратном порядке.
Закрепить представления об измерении длины и
массы предметов, о присчитывании и
отсчитывании единиц на числовом отрезке.
Совершенствовать умения детей разбивать
группу предметов на части по признакам,
решать арифметические задачи.
Игра «Седьмой лишний» (по
картинкам)
Упр. на выявление
закономерности.
«Весёлые задачки» (задачи в
стихах)
ЯНВАРЬ
Занятия
Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Число 8. Цифра 8».
Пр. задачи. Повторить приём сравнения групп
предметов по количеству с помощью
составления пар.
Закрепить представление о составе числа 8,
взаимосвязи целого и частей, из схематическом
изображении с помощью отрезка,
пространственные отношения; формировать
способность к упорядоченному перебору
вариантов.
(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »,
стр. 187-192).
Игра «Геометрическое лото»
И/У «Письмо» (работа с
планом и картой, Петерсон,
стр. 167)
Занятия № 3-4. Тема: «Объём. Сравнение по
объёму».
Пр. задачи. Сформировать представление об
объёме (вместимости), сравнении сосудов по
Составление сказок по схемам
по методике «Триз»
Решение логических задач,
объёму с помощью переливания.
Закрепить счётные умения в прямом и обратном
порядке, взаимосвязи целого и частей, знания
соседей числа, предыдущих и последующих
чисел.
Воспитывать умение работать малыми
группами.
(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »,
стр. 192-196).
задач-шуток.
Математический диктант
Занятия № 3-4. Тема: «Измерение объёма».
Пр. задачи. Сформировать представления об
измерении объёмов с помощью мерки,
зависимости результата измерения от выбора
мерки.
Закрепить понимание смысла сложения и
вычитания, взаимосвязи целого и частей,
представления о разностном сравнении чисел на
предметной основе, счётные умения в пределах
8.
Развивать графические умения.
(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »,
стр. 196-200).
Игра «Геометрические коврики»
Игра «Танграм»
ФЕВРАЛЬ
Занятия
Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Число 9. Цифра 9».
Пр. задачи. Познакомить с составом и
образованием числа 9, цифрой 9.
Закрепить умение находить признаки сходства и
различия фигур, взаимосвязь целого и частей,
сложении и вычитании на числовом отрезке.
Упражнять детей в решении задач, в записи их
решения.
Составление сказок по схемам
по методике «Триз».
Математический диктант
Закрепить представления о свойствах предметов
и геометрические представления детей,
развивать их мышление, речь.
Занятия №3-4. Тема: «Число 9. Цифра 9».
Пр. задачи. Познакомить с циферблатом часов,
сформировать представления об определении
времени по часам.
Закрепить счёт в прямом и обратном порядке,
представления о цифре 9 и составе числа 9 ,
взаимосвязи целого и частей.
Упражнять в решении математических
примеров, в умении группировать предметы по
общим свойствам.
Игра «Геометрические
коврики».
Работа с часами.
Февраль № 5-6. Тема: «Число 9. Цифра 9»
Пр. задачи. Закрепить представление о составе
числа 9, взаимосвязи целого и частей, их
схематическом изображении с помощью
отрезка.
Повторить приём сравнения чисел на
предметной основе (составление пар), сложение
и вычитание чисел на числовом отрезке.
Упражнять детей в составлении задач по
картинкам, записи решения, разгадывании
лабиринтов.
«Весёлые задачи» (решение
задач в стихах).
Работа с часами.
Занятия № 7-8. Тема: «Площадь. Измерение
площади».
Пр. задачи. Сформировать представления о
площади фигур, сравнение фигур по площади
непосредственно и с помощью условной мерки.
Закрепить порядковый и количественный счёт,
состав чисел до 9, умение решать простые
задачи на основе взаимосвязи целого и частей
Развивать графические умения.
(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »,
Работа с часами.
И/У «Найди отличия»
стр. 212-217).
МАРТ
Занятия
Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Измерение площади».
Пр. задачи. Закрепить приём сравнения фигур
по площади с помощью мерки, познакомить с
общепринятой меркой измерения площади –
квадратным сантиметром.
Закрепить порядковый и количественный счёт,
предыдущие и последующие числа, смысл
сложения и вычитания, умение переходить от
действий с предметами к действиям с числами.
Воспитывать у детей умение работать в
командах и самостоятельно.
Работа с часами.
И/У «Письмо» (работа с
картой и планом).
Занятия № 3-4. Тема: «Число 0. Цифра 0».
Пр. задачи. Сформировать представления о
числе 0 и его свойствах.
Закрепить счётные умения, представления о
числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.
Упражнять детей в составлении и решении
задач на сложение и вычитании, в умении
выделять в задаче части.
Решение логических задач,
задач-шуток.
Занятия № 5-6. Тема: «Число 0. Цифра 0».
Пр. задачи. Закрепить представление о числе 0 и
цифре 0, о составе чисел 8 и 9.
Формировать умение составлять числовые
равенства по рисункам, и наоборот, переходить
от рисунков к числовым равенствам.
Упражнять детей в умении выявлять
закономерности.
Игра «Танграм»
Занятия № 7-8. Тема: «Число 10».
Пр. задачи. Сформировать представления о
числе 10: его образовании, составе, записи.
Закрепить понимание взаимосвязи целого и
частей, умении распознавать треугольники и
четырёхугольники.
Развивать графические умения, умения
ориентироваться на листе бумаги в клеточку
(графический диктант).
(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька »,
стр. 229-233)
Математический диктант
АПРЕЛЬ
Занятия
Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Шар. Куб.
Параллелепипед».
Пр. задачи. Формировать умение находить в
окружающей обстановке предметы формы шара,
куба, параллелепипеда.
Закрепить представления о составе числа 10,
взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании
чисел на числовом отрезке.
Развивать умения ориентироваться на лисе в
клеточку (графический диктант).
(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр.
233-237).
Игра «Найди и расскажи»
(Петерсон «Раз-ступенька,
два-ступенька », стр. 234)
Занятия № 3-4. Тема: «Пирамида. Конус.
Цилиндр».
Пр. задачи. Формировать умение находить в
Математический диктант
Решение задач-шуток.
окружающей обстановке предметы формы
пирамиды, конуса, цилиндра.
Закрепить представления о составе числа 10,
взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании
чисел на числовом отрезке.
Развивать графические умения, умения
ориентировать на листе бумаги в клеточку.
(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр.
237-242)
Занятия № 5-6. Тема: «Символы».
Пр. задачи. Познакомить детей с использованием
символов для обозначения свойств предметов (цвет,
форма, размер).
Закрепить представление о составе чисел 8-10,
умении ориентироваться по плану.
(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр.
242-246).
Игра «Танграм»
И/У «Расшифруй письмо»
(Петерсон «Раз-ступенька
», стр. 245)
МАЙ
Тема: «Повторение».
Пр. задачи. Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность,
находить нарушение закономерности,
Умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки =, <, >.
Умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для
присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитании.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения,
умения конструировать по образцу фигуры.
Закрепить геометрические представления.
Диагностика с целью выявления уровня математических представлений у детей.