Автор: Первякова Елена Харитоновна
Должность: вопитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
Населённый пункт: с.Екатериновка Партизанского муниципального района Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный мешочек»
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Чудесный
мешочек»
Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
с.Екатериновка Приморского края Первякова Елена Харитоновна
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: развивать представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Продолжать формировать представление о порядковом значении числа ( в
пределах 5)
-Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Материалы: демонстрационный- мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов;
раздаточный -шары, цилиндры,
набор парных предметов разного цвета и величины;
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, какой у нас чудесный мешочек. А что в нем находиться?
(достаёт шар)
-Что это?(шар)
-Какого цвета?(зеленого)
-Что можно сделать с шаром? (покатать)
-Найдите у себя на столе такой шар и покатайте.
(достаёт цилиндр)
-Это цилиндр.
-Найдите у себя такой же и прокатите, поставьте его.
-Что можно делать с цилиндром?(катать и ставить).
-Чем похожи шар и цилиндр?(их можно катать).
-Чем отличается цилиндр от шара?(цилиндр можно поставить).
Предлагаю детям достать из мешочка все цилиндры и расположить их в ряд
друг за другом.
-Сколько цилиндров достали из мешочка? (5)
-Посчитай, Ваня, сколько цилиндров?(5)
-Чем они отличаются друг от друга? (цветом).
-Какого цвета цилиндры?(зелёный, синий, красный, жёлтый, розовый).
-Люба, посчитай по порядку цилиндры.
-Который по счёту цилиндр желтого цвета?(четвертый).
-Какого цвета третий цилиндр?(красный)…
-Расставьте цилиндры на столе: красный цилиндр на первое место, потом
синий и т. д.
-На каком месте зеленый цилиндр?(3)
-На каком месте жёлтый цилиндр?(4) и т. д.
-А сейчас, ребята, каждый из чудесного мешочка достанет себе предмет.
-Что достал Сережа?(кубик)
-Какого цвета?(красного) и т. д.
Игра «Найди себе пару»
По сигналу дети разбегаются по группе, по второму сигналу дети находят
себе пару с таким же предметом.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз уточняю, какую пару должны себе
найти дети
(такого же цвета или величины).
-Молодцы ребята. Вам понравилось занятие? А чем мы на занятии
занимались?
-В какую игру играли?
-Вы сегодня все были молодцы?
Литература:
Помораева И.А.,Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений в средней группе детского сада.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа
дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.