Авторы: Кулиничева Татьяня Иосифовна, Кулиничева Татьяна Иосифовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12 "Берёзка"
Населённый пункт: г.Реутов, Московская облась
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Экология нашей планеты"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект «Мы сажаем огород»
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Проблема: недостаточная сформированность у детей понятий, знаний в необходимости сохранения
своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Знакомство
детей с окружающей природой путем самостоятельного выращивания овощей и приготовления
салата.
Актуальность:
важно
дать
детям
представление
о
посадке
овощей
на
грядке,
продолжать
формировать знания о росте овощей, различать части растения. Дать представление о витаминах,
содержащихся в овощах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о
взаимосвязи здоровья и питания.
Цели:
Познакомить детей со способами посадки овощей на грядке, воспитывать познавательный интерес к
окружающему миру.
Воспитывать интерес к природным явлениям, закрепить знания о свойствах и пользе воды,
формировать умение правильно поливать растения.
Формировать умение замечать изменения в росте растений.
Формировать представление о «вершках» и «корешках».
Формировать представления детей об овощных салатах, приносящих пользу организму.
Задачи:
Познакомить детей со вскопкой земли и посадкой семян.
Формировать познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширить знания детей об овощных салатах.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании их в овощах.
Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая
свои действия.
Формы реализации:
Познавательная деятельность.
Игровая деятельность.
Трудовая деятельность, работа на огороде.
Изготовление салата своими руками.
Ожидаемый результат:
Обогащение детей знаниями о посадке и росте овощей, о пользе витаминов, которые в них
содержатся.
Создание благоприятных условия для саморазвития ребенка.
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры:
а) Приготовь салат.
б) Полезные и вредные продукты.
в) Этикет.
г) Волшебный мешочек.
2. Сюжетно-ролевые игры:
а) Овощной магазин.
б) Работа на даче.
3. Подвижные игры:
а) Лови, бросай на вопрос отвечай.
б) Во саду ли в огороде.
в) Собери витамины.
Литература:
1. Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему»
2. Энциклопедия «Растительный мир».
3. С. Георгиев «Бабушкин садик»
4. Ю. Тувим «Овощи».
5. И. Токмакова «Купите лук».