Напоминание

Путешествие в Королевство волшебных мячей


Автор: Бари Диляра Эдемовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №88 "Слоненок"
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в Королевство волшебных мячей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре

с элементами школы мяча

«Путешествие в Королевство волшебных мячей»

для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Бари Диляра Эдемовна Дата проведения апрель 2016г.
Цель:

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и упражнениям. Улучшить уровень жизнедеятельности, состояния здоровья.
Задачи:
Развивающие: 1. Развивать ловкость, координацию движений с помощью подвижных игр ( индивидуальные, групповые, командные, с элементами соревнования ). 2. Улучшение координационных базовых навыков: чувство мяча, точность движений, вариативность. 3. Совершенствовать активные движения кистей рук при работе с мячом. 4. Оптимизировать умение играть подвижные игры с фантастическими историями. Воспитательные: 1.Закреплять дружеские взаимоотношения между детьми. 2.Воспитывать чувства взаимопонимания, товарищества. 3.Развивать коммуникативные качества. 4.Создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе. 5. Повысить неожиданное чувство успеха, счастья, радости. 7. Мотивация к дальнейшему обучению. Обучающие: 1. Обучение и оптимизация двигательных базовых навыков: ловить, отскакивать, бросать, бить мячом об пол. 2. Обучение и оптимизация первых компонентов технико-тактических базовых навыков: узнавать траекторию мяча, определять путь к мячу, определять действия решающие исход игры, обеспечить владение мячом.
Оборудование:
 большие резиновые мячи, по количеству детей;  средние резиновые мячи, по количеству детей;  надувные мячи, по количеству детей;  стойка с прикрепленным обручем, - 2 шт;  обруч – 1шт;  гимнастическая скамейка – 4шт;  конус – 2 щт;  следы – 16 шт;  ребристая доска – 2шт;
 канат – 1шт;  воздушные шары большие, по количеству детей;  воздушные шары средние, по количеству детей;  сетка для мячей – 2шт.. Ход занятия.
1.Вводная часть.
(вход детей под музыкальное сопровождение, перестроение в четыре колонны) Здравствуйте те, кто в первом ряду!, Дети. – Здравствуйте! Здравствуйте те, кто во втором ряду!, Дети. – Здравствуйте! Здравствуйте те, кто в третьем ряду!, Дети. – Здравствуйте! Здравствуйте те, кто любит друзей!, Дети. – Здравствуйте! Здравствуйте те, кто любит зверей!, Дети. – Здравствуйте! Здравствуйте те, кто со мной поздоровался!, Дети. – Здравствуйте! Здравствуйте всем: знакомым, друзьям!, Дети. – Здравствуйте! Здравствуйте нашим дорогим гостям!, Мира, здоровья и радости вам.
Инструктор по ФК:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать, а куда, нам подскажет загадка. Круглый, мягкий, полосатый, Нравиться он всем ребятам. Может долго он скакать, И совсем не уставать. На пол бросишь ты его – Он подпрыгнет высоко. Скучно не бывает с ним Мы играть в него хотим.
Дети: (
Мяч
)

Правильно. Итак, мы отправимся в Королевство волшебных мячей. Жители этого королевства играют только в такие игры, где есть …. (показать мяч, дети отвечают). - А какие игры с мячом знаете вы?
Дети:
(Футбол, волейбол, баскетбол…)
Инструктор по ФК:
Играть с мячом очень полезно и интересно. Вы становитесь ловкими, сильными, смелыми и веселыми. И вот Веселый мячик зовет нас в путь. Дорога предстоит не простая. Вы готовы? Тогда отправляемся. (музыкальное сопровождение фоно)  Ходьба на носках, руки вверху;  Ходьба на пятках, руки за голову;  Ходьба по ребристой доске, руки в стороны;  Ходьба по канату, лежащему на ковре, приставным шагом, руки на поясе;  Ходьба на корточках, руки за голову;  Ходьба по следам, руки на поясе;  Ходьба по ребристой доске с приставным шагом, руки на поясе.
Инструктор по ФК:
Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей. Ребята, а утро в Королевстве, так же как и у нас с вами, начинается с разминки.Давайте мы немного разомнемся и подготовимся к предстоящим играм.  Перестроение в четыре колонны.(взять мячи из сетки.)
2. ОРУ «Мячик»
(музыкальное сопровождение фоно) Мы шагаем раз и два, С мячиками вместе. Звонко мячики стучат, Помогают песне. припев: Раз и два, раз и два, По мячу стучать не лень. Раз и два, раз и два Мы играем целый день. Услыхала детвора, Бегать перестала.
Быстро выстроилась в ряд, С песней зашагала. припев: Веселей шагай вперед, А теперь по кругу. Эй дружок не унывай, Улыбайся другу! припев: Словно на парад идем, Ровными рядами. Приглашаем всех ребят, Маршируйте с нами. припев:  перестроение в одну шеренгу,  расчет на первый второй,  перестроение в две колонны.
Инструктор по ФК:

Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к парку Королевства волшебных мячей и нас встречает Веселый мячик.В парке много интересных развлечений. Начнем?
3. ОВД
– поточный способ организации движения.  передвижение, сидя по гимнастической скамейке, мяч в руках над головой,  подбрасывание и ловля мяча в движении,  бросок мяча от груди в обруч, стоящий вертикально,  ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мячом на вытянутых вперед руках.  отбивание мяча от пола двумя руками в движении.
Инструктор по ФК:

Посмотрите, в парке есть волшебный паровозик, и в нем уже кто-то есть, ага, это же наши ребята, приготовились покататься. Ну что ж поехали?  Передача мяча двумя руками назад, сидя верхом на гимнастической скамейке,  Сидя на гимнастической скамейке спиной к друг другу, поворачиваясь туловищем то вправо, то влево передача мяча.
Инструктор по ФК:
А теперь, когда вы ловко прошли все развлечения в парке и научились владеть мячом, самое время поиграть.
Веселый мячик:
- Я знаю, что в этом Королевстве живут Драконы и несут золотые яйца. Ой, посмотрите как их много. Давайте попробуем рассмотреть их поближе и поиграть с ними. А кто будет Драконом, нам подскажет считалочка.
4. П/И. «Драконы и их золотые яйца»

Цель

игры:
Упражнять представление в форме историй, мотивировать детей, стимулировать их воображение. Предоставить достаточно свободного пространства и свободу действий, чтобы они были творческими и пробовали познавать новые вещи.
Ход игры:
Игровое поле разделено на три части одинакового размера. В центральной части живут Драконы, они не могут покинуть свою страну, а в пограничных частях живут гномы. Золотые яйца дракона (мячи)находятся на территории дракона в гнезде (обруче). Ночью драконы (от одного до трех) спят и не замечают, как в их страну проникают гномы и забирают золотые яйца. Когда они обнаруживают пропажу утром, они становятся очень злыми и хотят получить яйца обратно. Наглые гномы перекатывают яйца то в одну то в другую сторону через страну драконов, которые пытаются их поймать и вернуть обратно в гнездо. Если у них получается, то драконы меняются.
Рекомендации:
Вначале играть только с одним мячом.
Варианты:
Мячи можно также перебрасывать

Инструктор по ФК:
Молодцы ребята, не испугались драконов. Ну что ж, а нам пора отправляться дальше, ведь наш мячик настоящий путешественник.
5. М.П/И 1. «Мяч путешественник»

Цель игры:
Закрепить двигательные базовые навыки.
Ход игры:
Дети стоят в кругу передают мяч по кругу. Постепенно добавляются все новые и новые мячи.
Рекомендации:
 Игру можно проводить стоя, сидя или на коленках и лежа.

Инструктор по ФК:
С мячом можно не только играть в разные игры, но и использовать как музыкальный инструмент.
2. «Оркестр мяча»
Цель игры: развитие чувства ритма, внимание, чувства ансамбля (взаимодействие друг с другом).
Инструктор по ФК:

6.
Дыхательное упражнение.
«Волшебная тучка»
Ребята, над Королевством надвинулась Волшебная тучка, и Веселый мячик зовет вас к себе. Подойдите поближе и посмотрите, Волшебная тучка превратила наши мячики в Капельки.Дул ветер и Капелькиразлетались в разные стороны, давайте подуем на наши капельки. Чтобы не было сильного дождя давайте подуем и разгоним Капельки.

Инструктор по ФК:
Ой, а что это? А, это жители Королевства и Веселый мячик приготовили Сюрприз. Открываем Сюрприз (коробку). За то, что вы были быстрыми и ловкими, дружными и внимательными, веселыми и радостными в память о путешествии вам дарят воздушные шарики, с которыми мы с вами и вернемся домой.  Ходьба и построение в одну шеренгу. Вот мы и дома. Дети прощаются и выходят из зала под музыку.


В раздел образования