Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"


Автор: Антипина Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОСП " Детский сад №10 " Улыбка" МБДОУ " Центр развития ребёнка–Детский сад №9 " Родничок" №
Населённый пункт: город Няндома, Архангельская область
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Дата публикации: 16.05.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие

технологии

это

один

из

видов

современных

инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение

здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование

таких технологий имеет двустороннюю направленность:

-формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е.

научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

-организация образовательного процесса в образовательном учреждении

без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с

традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными

способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких

технологий решает целый ряд задач:

-закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

-повышение

уровня

психического

и

социального

зд о р о в ь я

воспитанников;

-проведение профилактической оздоровительной работы;

-ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа

жизни;

-мотивация детей на здоровый образ жизни;

-формирование полезных привычек;

-формирование валеологических навыков;

-формирование

осознанной

потребности

в

регулярных

занятиях

физкультурой;

-воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья

воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды

современных здоровьесберегающих технологий:

-медико-профилактические

(проведение

медосмотров,

контроль

состояния

здоровья

детей,

противоэпидемиологическая

работа,

организация специализированных коррекционных групп, профилактика

многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества

организации питания и т.д.);

-физкультурно-оздоровительные

(провед е ние

под в ижны х

и г р,

спортивные

мероприятия,

валеологические

занятия,

процедуры

закаливания, организация прогулок и т.д.)

-валеологическое

образование

родителей

(мотивация

родителей

к

ведению

здорового

образа

жизни,

обучение

родителей

способам

взаимодействия

с

детьми

по

формированию

у

них

валеологической

культуры);

-валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с

инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их

внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о

возрастных и психологических особенностях дошкольников);

-здоровье с берегающее

образование

детей

( ф о р м и р о в а н и е

валеологических знаний и навыков).

Только

реализуя

все

указанные

виды

здоровьесберегающих

технологий

можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на

здоровье дошкольников.



В раздел образования