Автор: Антипина Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОСП " Детский сад №10 " Улыбка" МБДОУ " Центр развития ребёнка–Детский сад №9 " Родничок" №
Населённый пункт: город Няндома, Архангельская область
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие
технологии
это
один
из
видов
современных
инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение
здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование
таких технологий имеет двустороннюю направленность:
-формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е.
научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
-организация образовательного процесса в образовательном учреждении
без негативного влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с
традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными
способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких
технологий решает целый ряд задач:
-закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
-повышение
уровня
психического
и
социального
зд о р о в ь я
воспитанников;
-проведение профилактической оздоровительной работы;
-ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа
жизни;
-мотивация детей на здоровый образ жизни;
-формирование полезных привычек;
-формирование валеологических навыков;
-формирование
осознанной
потребности
в
регулярных
занятиях
физкультурой;
-воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья
воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды
современных здоровьесберегающих технологий:
-медико-профилактические
(проведение
медосмотров,
контроль
состояния
здоровья
детей,
противоэпидемиологическая
работа,
организация специализированных коррекционных групп, профилактика
многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества
организации питания и т.д.);
-физкультурно-оздоровительные
(провед е ние
под в ижны х
и г р,
спортивные
мероприятия,
валеологические
занятия,
процедуры
закаливания, организация прогулок и т.д.)
-валеологическое
образование
родителей
(мотивация
родителей
к
ведению
здорового
образа
жизни,
обучение
родителей
способам
взаимодействия
с
детьми
по
формированию
у
них
валеологической
культуры);
-валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с
инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их
внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о
возрастных и психологических особенностях дошкольников);
-здоровье с берегающее
образование
детей
( ф о р м и р о в а н и е
валеологических знаний и навыков).
Только
реализуя
все
указанные
виды
здоровьесберегающих
технологий
можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на
здоровье дошкольников.