Напоминание

«Путешествие в Волшебный лес»


Автор: Настина Людмила Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия 119"
Населённый пункт: г. Саранск Республика Мордовия
Наименование материала: Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Прогимназия 119

Итоговое занятие по развитию речи в

средней группе «Путешествие в

Волшебный лес»

Подготовила и провела:

Настина Л.Я.

2018

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в

Волшебный лес»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении

учебного года.

Задачи:

Обучающая:

Выявить уровень знаний детей;

Закрепить

умения

образовывать

«ласковые

слова»

уменьшительно-

ласкательным суффиксом);

Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающая:

Развивать связную речь детей;

Развивать фонематический слух детей;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование:Конверт

с

письмом,

сундучок,

карточки

с

изображением

самолета,

паровоза,

космического

корабля,

ракеты,

сюжетные

картинки

по

сказке

Колобок,

насекомые,

карточки

с

изображением

предметов

(чашка,

тарелка,

шарф,

шапка,

паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги, кастрюля), мяч, кукла Маша,

карточки

с

написанными

фразами,

фонограмма

физкультминутки,

картотека

пальчиковых

игр,

ватман

с

изображением

дерева,

листочки,

цветочки

красного,

голубого цветов, угощение.

Ход Нод

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Как вы думаете от кого этот конверт?А

здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

Детям средней группы.

-Ребята,

так

это

же

для

нас

письмо!

Нужно

прочитать,

что

написано

в

письме.

(воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие

ребята!

Пишет

вам

Старичок

Лесовичек.

В

нашем

волшебном

лесу

случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево и теперь оно засохло и на нем нет

ни одного листочка, а все остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно

отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет

ждать

задание.

За

его

правильное

выполнение

вы

будите

получать

волшебные

листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево и

вернете нам волшебство.

Лесовичек.»

- Ну что, поможем Лесовичку?

Дети: - Да!

Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесный

сундучок. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное

поручение.

Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

1 станция «В гостях у сказки»

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку Колобок.

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в

нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку

Колобок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте

листочек.

Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

2 станция «Ласковая»

На столе лежат карточки и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных

карточек

по

одной,

а

ребенокпоказывая

картинку

называет

существительное

и

воспроизводит

уменьшительно-ласкательную

форму

этого

существительного.

Например: Стол – столик:

чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, корабль, мяч, сапоги, кастрюля.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у

нас стало листочков?

Дети: - «Два»

Ну что, занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

3 станция «Веселая»

Воспитатель:

-«Ребята,

вы

наверное

устали?

И

как

раз

сейчас

нам

предлагается

выполнить движения под музыку».

Включается

фонограмма

песни

«Солнечные

зайчики»

из

мультфильма

«Маша

и

медведь». Дети встают в круг и делают физкультминутку:

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у

нас стало листочков?

Дети: - «Три».

Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

4 станция «Словесная»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку,

подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ... (телефон)

На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у

нас стало листочков?

Дети: - «Четыре»

И снова занимаем посадочные места и отправляемся дальше!

5 станция «Насекомная»

Раскладываются насекомые и карточки с пальчиковыми играми. Ребенок выбирает

себе карточку, воспитатель читает название пальчиковой игры и проводит с детьми эту

гимнастику.Затем

выбирают

из

предложенных

насекомых

только

тех,

которые

прозвучали в пальчиковой гимнастике и считают их количество.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у

нас стало листочков?

Дети: - «Пять»

Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

6 станция «Ловишки»

Ребятам предлагается отгадать загадку на спрятанную куклу «Машу» из сказки.

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

(Маша)

Дети: - «Маша».

Молодцы отгадали! Воспитатель достает спрятанную «Машу» и играет с детьми в д/и

Игра со звуками Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если

услышите: Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор; Песенку

жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; Песенку ветра (Ш) - шапка,

шуба, конфета, шишка, машина; Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет,

дерево. - Очень хорошо. Воспитатель: Ребята готовились к нашему занятию и дома с

родителями нарисовали рисунки на тему «Весна спешит торопится» Сейчас ребята

расскажут нам о своих рисунках Ответы детей Итог: Вы молодцы, справились со

всеми заданиями, значит вы повзрослели, и скоро пойдете в старшую группу.

7 станция «Угадайка»

Ребятам предлагается отгадать загадку на спрятанный мяч.

Сделан из резины.

Купили в магазине

Скачет звонко

В руках ребёнка!

(Мяч)

Дети: - «Мяч»

Молодцы, угадали, воспитатель достает спрятанный мяч и предлагает поиграть в игру

с мячом “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что

таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ребята, сколько у

нас стало листочков?

Дети: - «Семь»

Ну вот мы и добрались!

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево!

Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько

листочков

заработали

вы,

может

их

хватит,

чтоб

оживить

дерево

и

вернуть

волшебство? Давайте посчитаем и приклеим листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть

волшебство!

Ой,

смотрите,

что

отправил

вам

Лесовичек

в

знак

благодарности

(воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Какие

задания

для

вас

показались

трудными?

Какие

задания

вам

понравилось

выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к

волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета

и приклейте его.



В раздел образования