Автор: Сысоева Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№13
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: конспект ННОД
Тема: "Осень золотая!"
Раздел: дошкольное образование
Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы
по проекту: «Осень золотая!».
Автор конспекта по когнитивному развитию:
Сысоева Ирина Юрьевна
воспитатель МАДОУ №13 г. Томска
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Совершенствовать навыки счета в пределах 6.
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Формировать умение соотносить нарисованные символы с образом.
Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.
Задачи ОО в интеграции:
Задачи речевого развития: развивать связную, грамматически правильную речь.
Задачи физического развития: продолжать способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей;
Задачи художественно - эстетического развития: развивать творческие способности детей в процессе рисования
осенних листьев; развивать навыки работы с ножницами;
Задачи социально-коммуникативного развития: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские
взаимоотношения, способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий детей.
Оборудование: дидактические карточки «Осень», мяч, коробка-посылка, пластмассовые овощи и фрукты, кон-
верт с письмом, листы бумаги, карандаши, ножницы, корзина.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательн
ая область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Педагог:
Густы поля
Мокнет земля.
Дождь поливает,
Когда это бывает? ( осенью)
- Ребята, как вы думаете, о каком вре-
мени года мы сегодня с вами погово-
рим?
Дети отвечают.
Педагог: Назовите осенние месяцы?
Дети отвечают.
Педагог: Правильно, ребята. Сен-
тябрь обычно называют ранней осе-
нью. Начало октября, первые десять
дней этого месяца, называют золотой
осенью. А время со второй половины
октября до конца осени называют
поздней осенью. У этих периодов
осени много отличий. Например,
ранней осенью часто бывает тепло,
как летом, особенно днём в солнеч-
ные дни. Назовите, а какие вы знаете
«Социально-
коммуникативн
ое развитие»,
«речевое
развитие»
фронталь-
ная
Слово.
Развивать
связную
диалогическую
речь.
Ребёнок
достаточно
хорошо владеет уст-
ной
речью,
может
выражать свои мыс-
ли
и
желания,
мо-
жет
использовать
речь для выражения
с в о и х
м ы с л е й ,
чувств
и
желаний,
построения
речево-
го
высказывания
в
ситуации общения.
Содержание ННОД
Образовательн
ая область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
отличия?
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, посмотрите что же
это за конверт? Давайте его вскроем и
посмотрим что там? (вскрыть кон-
верт, достать содержимое - дидакти-
ческие карточки «Осень»)
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД
Образовательн
ая область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Педагог:
Ребята, а сейчас я вам
предлагаю составить предложения
по картинкам, которые нам
прислала осень. Итак (1 картинка о
солнце), посмотрите и скажите о чём
мы будем составлять предложение?
Дети отвечают.
Педагог: Какое бывает солнце, как
оно светит и греет осенью?
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, скажите о чём сей-
час мы будем рассказывать? (2 кар-
«Познавательн
ое развитие»,
«физическое
развитие»,
«художествен
но-
эстетическое»
Индивиду-
альная,
фронталь-
ная
Движение,
слово,
пластмас-
совые
овощи и
фрукты,
мяч,
бумага,
ножницы,
карандаши
Учить детей на-
зывать
приметы
осени,
измене-
ния
в
природе,
используя
о б-
разные
слова
и
выражения.
Закрепить навык
образования
прилагательного
от
существительног
Проявляет любозна-
тельность,
задает
вопросы взрослым и
сверстникам,
ин-
т е р е с у е т с я
п р и-
чинно-следственны-
ми связями, пытает-
ся
самостоятельно
придумывать объяс-
н е н и я
я в л е н и я м
природы
и
поступ-
кам
людей.
Прояв-
Содержание ННОД
Образовательн
ая область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
тинка о небе).
Дети отвечают.
Педагог: Молодцы. А что можно ска-
зать про осеннее небо?
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, а какое предложе-
ние можно составить по этой картин-
ке? (3 картинка с изображением до-
ждя).
Дети отвечают.
Педагог: А что мы можно сказать о
деревьях? (4 картинка).
Дети отвечают.
Педагог: А когда с деревьев ветер
срывает листву как можно назвать та-
кое явление?
Дети отвечают.
Педагог: Правильно, молодцы ребя-
та. А каким цветом становятся листья
осенью?
Дети отвечают.
Педагог: Скажите ребята, а ком мы
поговорим сейчас?( 5 картинка о пти-
цах)
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, а какие изменения
происходят в жизни птиц осенью?
о.
Совершенствова
ть навыки счета
в
пределах
6 .
Продолжать
развивать
психические про
цессы:
память,
внимание,
наглядно-
действенное
мышление.
Формировать
умение
соотносить
нарисованные
с и м в о л ы
с
образом.
Воспитывать
доброе
о т н о ш е н и е
к
природе,
проявлять заботу
о
н е й .
Продолжать
способствовать
сохранению
и
ляет
разнообразные
познавательные
ин-
тересы
.
И
спользует
систему
перцептив-
ных действий в со-
ответствии
с
выде-
ляемыми
признака-
ми объектов. Спосо-
бен к принятию соб-
ственных
решений,
опираясь
на
свои
знания
и
умения
в
различных видах де-
ятельности. Владеет
способами
сравне-
ния,
о б о б щ е н и я ,
анализа. Умеет пере-
давать
общие
при-
знаки
и
некоторые
характерные
детали
образа в рисовании,
владеет навыками и
умениями собствен-
ной
т в о р ч е с ко й ,
изобразительной,
декоративной
дея-
тельности.
Четко
Содержание ННОД
Образовательн
ая область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети отвечают.
Педагог: Правильно. А что же дела-
ют осенью животные? (6 картинка о
животных)
Дети отвечают
Педагог: Молодцы ребята, правиль-
ные и красивые предложения соста-
вили про осень.
А сейчас предлагаю немного отдох-
нуть.
Физминутка (с мячом) «Какие ли-
стья на разных деревьях?»
на березе – березовые
на клене – кленовые
на рябине – рябиновые
на дубе – дубовые
на осине – осиновые и т.д.
Педагог: Ребята осень – настоя-
щая волшебница: она не только разу-
красила листочки на деревьях, но еще
успела побывать в садах и огородах.
А чем же порадовала нас осень?
Дети отвечают.
Педагог: Осень прислала нам посыл-
укреплению
физического
здоровья
детей.
Развивать
творческие
способности
детей в процессе
рисования
осенних
листьев;
развивать
навыки работы с
ножницами.
выделяет
ведущую
руку,
дифференци-
рует движения пра-
вой
и
левой
рук.
Контролирует
каче-
ство
выполнения
д в и ж е н и я . Спосо-
бен выбирать себе
род
занятий,
участ-
ников
совместной
деятельности,
обна-
руживает
способ-
ность
к
воплоще-
нию
разнообразных
замыслов.
Содержание ННОД
Образовательн
ая область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
ку и письмо, значит она еще и щедрая
(вскрыть конверт ). Она просит содер-
жимое не доставать сразу, а угадать,
что там лежит ( загадывание загадок,
после каждого правильного ответа
достать соответствующий предмет –
муляжи овощей и класть их в корзи-
ну).
1. Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок…
2. У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый…
3. Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Содержание ННОД
Образовательн
ая область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Эти братья — близнецы,
А зовут их…
4. На сучках висят шары,
Посинели от жары.
5. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
6. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
Воспит атель: Молодцы
ребята,
правильно
отгадали
все
загадки,
которые приготовила для нас осень. И
посмотрите,
ребята,
какая
у
нас
получилась
корзинка
с
овощами
и
фруктами.
Я для вас приготовила 2
задания. В математическом центре вы
можете посчитать овощи и фрукты,
Содержание ННОД
Образовательн
ая область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
которые
прислала
нам
о с е н ь ,
разобрать их на 2 группы, посчитать
количество
в
каждой
группе
и
сравнить где больше, а где меньше. А
в
ц е н т р е
т в о рч е с т в а
м о ж е т е
нарисовать
листья,
вырезать
их
и
используя карандаши разукрасить их.
1.
Центр
математики:
разобрать
урожай
на
2
группы,
посчитать
общее
количество
фруктов
и
овощей,
а
также
по
группам
и
сравнить
где
больше,
а
гд е
меньше.
«Познаватель-
ное развитие»
Групповая
и
индивидуа
льная
Пластмас-
совые
овощи и
фрукты
Продолжать
развивать
навыки счета до
6
у м е н и е
сравнивать.
Проявляет
инициативность,
самостоятельность в
общении.
Устанавливает связи
между
назначением
п р е д м е т а
и
действиями с ними.
Способен
группировать
п р е д м е т ы
п о
признакам.
Содержание ННОД
Образовательн
ая область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
2.
Центр
творчества:
изобразить
листья разных деревьев, вырезать
и разукрасить их.
«Познаватель-
ное развитие»,
«художествен-
но-
эстетическое
развитие»
индивидуа
льная
Бумага,
карандаш,
знания
д е т е й
о
вешнем
виде
листьев
разных
деревьев.
Продолжать
развивать
мелкую
моторику,
аккуратно
в ы р е з а т ь
и
раскрашивать,
изображать
листья.
.
Активно
взаимодействует
со
с в е р с т н и к а м и
и
в з р о с л ы м и . Умеет
создавать
близкие
образы
формообразующими
д в и ж е н и я м и
с
помощью
карандаша.
Проявляет
любознательность,
склонен наблюдать.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательн
ая область
(вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образователь-
ные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
О каком времени года мы с вами гово-
рили на занятии?
Чем мы занимались с Вами сегодня?
Что Вам больше всего запомнилось,
понравилось на занятии?
Пройдите к уголку настроения и
покажите, какое настроение у вас
сейчас.
«Социально –
коммуникативн
ое развитие»
Общение
Слово
Формирование
позитивных
установок
.
Активно
взаимодейству-
ет
со
сверстни-
ками и взрослы-
ми.
С п о с о б е н
сопереживать
неудачам и радо-
ваться
успехам
д р у г и х . Доста-
точно
хорошо
владеет
устной
речью,
может
выражать
свои
мысли
и
жела-
ния.