Напоминание

"Осень золотая!"


Автор: Сысоева Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№13
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: конспект ННОД
Тема: "Осень золотая!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы

по проекту: «Осень золотая!».

Автор конспекта по когнитивному развитию:

Сысоева Ирина Юрьевна

воспитатель МАДОУ №13 г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Совершенствовать навыки счета в пределах 6.

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Формировать умение соотносить нарисованные символы с образом.

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Задачи ОО в интеграции:

Задачи речевого развития: развивать связную, грамматически правильную речь.

Задачи физического развития: продолжать способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей;

Задачи художественно - эстетического развития: развивать творческие способности детей в процессе рисования

осенних листьев; развивать навыки работы с ножницами;

Задачи социально-коммуникативного развития: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские

взаимоотношения, способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

действий детей.

Оборудование: дидактические карточки «Осень», мяч, коробка-посылка, пластмассовые овощи и фрукты, кон-

верт с письмом, листы бумаги, карандаши, ножницы, корзина.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательн

ая область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог:

Густы поля

Мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает? ( осенью)

- Ребята, как вы думаете, о каком вре-

мени года мы сегодня с вами погово-

рим?

Дети отвечают.

Педагог: Назовите осенние месяцы?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно, ребята. Сен-

тябрь обычно называют ранней осе-

нью. Начало октября, первые десять

дней этого месяца, называют золотой

осенью. А время со второй половины

октября до конца осени называют

поздней осенью. У этих периодов

осени много отличий. Например,

ранней осенью часто бывает тепло,

как летом, особенно днём в солнеч-

ные дни. Назовите, а какие вы знаете

«Социально-

коммуникативн

ое развитие»,

«речевое

развитие»

фронталь-

ная

Слово.

Развивать

связную

диалогическую

речь.

Ребёнок

достаточно

хорошо владеет уст-

ной

речью,

может

выражать свои мыс-

ли

и

желания,

мо-

жет

использовать

речь для выражения

с в о и х

м ы с л е й ,

чувств

и

желаний,

построения

речево-

го

высказывания

в

ситуации общения.

Содержание ННОД

Образовательн

ая область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

отличия?

Дети отвечают.

Педагог: Ребята, посмотрите что же

это за конверт? Давайте его вскроем и

посмотрим что там? (вскрыть кон-

верт, достать содержимое - дидакти-

ческие карточки «Осень»)

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательн

ая область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог:

Ребята, а сейчас я вам

предлагаю составить предложения

по картинкам, которые нам

прислала осень. Итак (1 картинка о

солнце), посмотрите и скажите о чём

мы будем составлять предложение?

Дети отвечают.

Педагог: Какое бывает солнце, как

оно светит и греет осенью?

Дети отвечают.

Педагог: Ребята, скажите о чём сей-

час мы будем рассказывать? (2 кар-

«Познавательн

ое развитие»,

«физическое

развитие»,

«художествен

но-

эстетическое»

Индивиду-

альная,

фронталь-

ная

Движение,

слово,

пластмас-

совые

овощи и

фрукты,

мяч,

бумага,

ножницы,

карандаши

Учить детей на-

зывать

приметы

осени,

измене-

ния

в

природе,

используя

о б-

разные

слова

и

выражения.

Закрепить навык

образования

прилагательного

от

существительног

Проявляет любозна-

тельность,

задает

вопросы взрослым и

сверстникам,

ин-

т е р е с у е т с я

п р и-

чинно-следственны-

ми связями, пытает-

ся

самостоятельно

придумывать объяс-

н е н и я

я в л е н и я м

природы

и

поступ-

кам

людей.

Прояв-

Содержание ННОД

Образовательн

ая область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

тинка о небе).

Дети отвечают.

Педагог: Молодцы. А что можно ска-

зать про осеннее небо?

Дети отвечают.

Педагог: Ребята, а какое предложе-

ние можно составить по этой картин-

ке? (3 картинка с изображением до-

ждя).

Дети отвечают.

Педагог: А что мы можно сказать о

деревьях? (4 картинка).

Дети отвечают.

Педагог: А когда с деревьев ветер

срывает листву как можно назвать та-

кое явление?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно, молодцы ребя-

та. А каким цветом становятся листья

осенью?

Дети отвечают.

Педагог: Скажите ребята, а ком мы

поговорим сейчас?( 5 картинка о пти-

цах)

Дети отвечают.

Педагог: Ребята, а какие изменения

происходят в жизни птиц осенью?

о.

Совершенствова

ть навыки счета

в

пределах

6 .

Продолжать

развивать

психические про

цессы:

память,

внимание,

наглядно-

действенное

мышление.

Формировать

умение

соотносить

нарисованные

с и м в о л ы

с

образом.

Воспитывать

доброе

о т н о ш е н и е

к

природе,

проявлять заботу

о

н е й .

Продолжать

способствовать

сохранению

и

ляет

разнообразные

познавательные

ин-

тересы

.

И

спользует

систему

перцептив-

ных действий в со-

ответствии

с

выде-

ляемыми

признака-

ми объектов. Спосо-

бен к принятию соб-

ственных

решений,

опираясь

на

свои

знания

и

умения

в

различных видах де-

ятельности. Владеет

способами

сравне-

ния,

о б о б щ е н и я ,

анализа. Умеет пере-

давать

общие

при-

знаки

и

некоторые

характерные

детали

образа в рисовании,

владеет навыками и

умениями собствен-

ной

т в о р ч е с ко й ,

изобразительной,

декоративной

дея-

тельности.

Четко

Содержание ННОД

Образовательн

ая область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети отвечают.

Педагог: Правильно. А что же дела-

ют осенью животные? (6 картинка о

животных)

Дети отвечают

Педагог: Молодцы ребята, правиль-

ные и красивые предложения соста-

вили про осень.

А сейчас предлагаю немного отдох-

нуть.

Физминутка (с мячом) «Какие ли-

стья на разных деревьях?»

на березе – березовые

на клене – кленовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на осине – осиновые и т.д.

Педагог: Ребята осень – настоя-

щая волшебница: она не только разу-

красила листочки на деревьях, но еще

успела побывать в садах и огородах.

А чем же порадовала нас осень?

Дети отвечают.

Педагог: Осень прислала нам посыл-

укреплению

физического

здоровья

детей.

Развивать

творческие

способности

детей в процессе

рисования

осенних

листьев;

развивать

навыки работы с

ножницами.

выделяет

ведущую

руку,

дифференци-

рует движения пра-

вой

и

левой

рук.

Контролирует

каче-

ство

выполнения

д в и ж е н и я . Спосо-

бен выбирать себе

род

занятий,

участ-

ников

совместной

деятельности,

обна-

руживает

способ-

ность

к

воплоще-

нию

разнообразных

замыслов.

Содержание ННОД

Образовательн

ая область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

ку и письмо, значит она еще и щедрая

(вскрыть конверт ). Она просит содер-

жимое не доставать сразу, а угадать,

что там лежит ( загадывание загадок,

после каждого правильного ответа

достать соответствующий предмет –

муляжи овощей и класть их в корзи-

ну).

1. Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок…

2. У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый…

3. Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Содержание ННОД

Образовательн

ая область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Эти братья — близнецы,

А зовут их…

4. На сучках висят шары,

Посинели от жары.

5. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

6. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

Воспит атель: Молодцы

ребята,

правильно

отгадали

все

загадки,

которые приготовила для нас осень. И

посмотрите,

ребята,

какая

у

нас

получилась

корзинка

с

овощами

и

фруктами.

Я для вас приготовила 2

задания. В математическом центре вы

можете посчитать овощи и фрукты,

Содержание ННОД

Образовательн

ая область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

которые

прислала

нам

о с е н ь ,

разобрать их на 2 группы, посчитать

количество

в

каждой

группе

и

сравнить где больше, а где меньше. А

в

ц е н т р е

т в о рч е с т в а

м о ж е т е

нарисовать

листья,

вырезать

их

и

используя карандаши разукрасить их.

1.

Центр

математики:

разобрать

урожай

на

2

группы,

посчитать

общее

количество

фруктов

и

овощей,

а

также

по

группам

и

сравнить

где

больше,

а

гд е

меньше.

«Познаватель-

ное развитие»

Групповая

и

индивидуа

льная

Пластмас-

совые

овощи и

фрукты

Продолжать

развивать

навыки счета до

6

у м е н и е

сравнивать.

Проявляет

инициативность,

самостоятельность в

общении.

Устанавливает связи

между

назначением

п р е д м е т а

и

действиями с ними.

Способен

группировать

п р е д м е т ы

п о

признакам.

Содержание ННОД

Образовательн

ая область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательн

ые

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2.

Центр

творчества:

изобразить

листья разных деревьев, вырезать

и разукрасить их.

«Познаватель-

ное развитие»,

«художествен-

но-

эстетическое

развитие»

индивидуа

льная

Бумага,

карандаш,

знания

д е т е й

о

вешнем

виде

листьев

разных

деревьев.

Продолжать

развивать

мелкую

моторику,

аккуратно

в ы р е з а т ь

и

раскрашивать,

изображать

листья.

.

Активно

взаимодействует

со

с в е р с т н и к а м и

и

в з р о с л ы м и . Умеет

создавать

близкие

образы

формообразующими

д в и ж е н и я м и

с

помощью

карандаша.

Проявляет

любознательность,

склонен наблюдать.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательн

ая область

(вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-

ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

О каком времени года мы с вами гово-

рили на занятии?

Чем мы занимались с Вами сегодня?

Что Вам больше всего запомнилось,

понравилось на занятии?

Пройдите к уголку настроения и

покажите, какое настроение у вас

сейчас.

«Социально –

коммуникативн

ое развитие»

Общение

Слово

Формирование

позитивных

установок

.

Активно

взаимодейству-

ет

со

сверстни-

ками и взрослы-

ми.

С п о с о б е н

сопереживать

неудачам и радо-

ваться

успехам

д р у г и х . Доста-

точно

хорошо

владеет

устной

речью,

может

выражать

свои

мысли

и

жела-

ния.



В раздел образования