Напоминание

РОЛЬ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА


Автор: Сычева Светлана Вахитовна
Должность: преподаватель основ сестринского дела
Учебное заведение: ГАПОУ "Нижнекамский медицинский колледж"
Населённый пункт: город Нижнекамск ,Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Раздел: среднее профессиональное





Назад




РОЛЬ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

СТУДЕНТОВМЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Сычева С.В.

ГАПОУ «Нижнекамский медицинский колледж»

целью Доктрины

медицинского и

образования

обеспечение уровня

качества

среднего

образования вс перспективами

здравоохранения и

техники. Модернизация

образования предусматривает совершенно нового специалистов, хорошо свое дело, на

достижение

результатов

в

здоровья

населения,

работать

в

рыночной

экономики.здравоохранение

испытывает

потребность

в

мыслящих

специалистах,

социальной и активностью, мобильностью конкурентоспособностью на рынке труда.

Именно основным системообразующим понятием медицинских сестер условиях

СПО является «профессиональная компетентность». Согласно И.А. Зимней выступает как

«актуальное,

личностное

качество,

как

на

знаниях,

и

личностно

обусловленная

характеристика, его личностное [2].

Решение

проблемы

формирования

профессиональной

компетенции

медицинского

работника предусматривает опору на анализ сложной и многообразной профессиональной

деятельности специалиста.

Ж.В. Комарова в профессиональной компетенции медицинского работника выделяет

следующие составляющие:

профессиональные знания, профессиональная деятельность,

профессионально важные качества [3].

С.Г.

Васильева

в

своей

работе

определяет

профессиональную

компетентность

будущих медицинских сестер как совокупность инвариантных признаков:

- осознанного стремления к самообразованию;

овладение принципами уважения человеческого пациентов, их автономии, прав

Таким образом, компетентность выступает как фактор профессиональной подготовки

будущей̆

профессиональной

деятельности

специалиста,

который

обеспечивается

профессиональных знаний умений, личностными особенностями определяет готовность

его профессиональной деятельности.

этой

связи

особенно

становится

вопрос

об

средствах

формирования

профессиональных будущих медицинских сестер. средством выступают методы обучения,

благодаря которым

создать такие условия,

студенты проявлять

к самостоятельному,

инициативному творческому освоению учебного когда происходит профессиональных

умений навыков, развитие профессионального в процессе познавательной В сочетании с

качествами активные методы заинтересовано и грамотно, профессиональные функции.

Часто теоретические

характеризуются пассивностью

при высокой

активности

преподавателя преодоления данной а также творческого профессионального эффективно

использовать лекции-провокации (с запланированными ошибками наиболее важных там,

где

акцентировать внимание,

точно подать

лекции-дискуссии, лекции-визуализации

видеофрагментами, графикой,

проблемные лекции,

вдвоем совместно

преподавателями

смежных лекции-консультации, лекции-пресс-конференции. занятия позволяют принцип

диалогового в ходе развиваются коммуникативные умение решать коллективно, и, главное

для развивать речь, мысли, аргументировать соображения, обосновывать решения.

практических занятиях можно

реализовывать имитационные игровые

неигровые

методы. Из например, метод ситуационного и имитиционного обучения.кейс вкладываются

профессиональные

или ситуационные задачи

на традиционных носителях,

данными

лабораторных и

исследований, так и

электронных с видеоматериалами

различных

манипуляций. В выявляются ошибки, проблемы неопределенности, опровержения, которые

в

процессе

обсуждения.студенты

осуществляют

действия

сопоставления,

установления

связи, рассогласованности, принятия решения.

игровых

методов

использовать

преимущественно

игры,

когда

обучающийся

выступает

качестве медицинской

другой (ие)

(ов). В

процессе они

объединяются с

(«симуляционным»)

обучением.такой

симбиоз

совершенствовать

практические

корректировать и имеющийся опыт контексте профессионального что дает дидактический̆

эффект.Активные обучения позволяют одновременно несколько задач: обеспечить участие

в процессе слушателей, как подготовленных, и не подчинить процесс управляющему

воздействию установить непрерывный̆

за процессом учебного материала.

Таким активные методы создают условия формирования и профессиональных и

компетенций будущих

сестер, развития

самостоятельно мыслить,

в нестандартных

находить правильные решения.

Список литературы

1.Васильева, О.В. Педагогические условия развития социальной активности студентов

медицинского колледжа / О.В. Васильева. – Тюмень, 2008. – 193 с.

2.Зимняя,

И.А.

Ключевые

компетентности

как

результативно

–целевая

основа

компетентностного подхода в образовании /И. А. Зимняя – М.: ИЦПКПС, 2004. – 85 с.

3.Комарова,

Ж.В.

Формирование

профессионально

важних

качеств

студента

медицинского колледжа в процес се обучения математики /Ж. В. Комарова // Образование и

наука. - 2009. - №4. – С.48-55.

4.Современные образовательные технологии в модульно-компетентностном обучении:

Сборник материалов научно-методической конференции. – Ижевск, 2012



В раздел образования