Напоминание

"Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс"


Автор: Акулова Нина Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ ОШ №7
Населённый пункт: г Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: Итоговая диагностика
Тема: "Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс"
Дата публикации: 15.05.2018
Раздел: среднее образование





Назад




Контрольная работа по произведениям В. П. Астафьева, В.Г.Распутина, В. М. Шукшина, Ф.

Искандера, писателей и поэтов 19 - 20 века.

1.

Укажите фамилии писателей, представленных на фотографиях (за каждый верный ответ 1 балл)

А. Б. В. Г. Д. Е.

2.

О

каком писателе идёт

речь? ( за каждый

верный ответ 1

балл)

А) Родился в селе Сростки Бийского района

Алтайского края в крестьянской семье.

Его отец был арестован, когда мальчику было 4 года, поэтому воспитывали его мать, женщина почти

неграмотная, но от природы добрая и смышлёная, и отчим, погибший на фронте.

Б) «..Я жил в родной деревне, смотрел на своих односельчан, занятых земельными и рабочим повседневным

делом, и думал: «Все герои, все героическими делами заняты, а кто же тогда их, моих гробовозов ( такое

прозвище у жителей моего родного села Овсянки, Красноярского края) отразит и расскажет о их вечной

тихой жизни и о труде, которым земля и всё на земле держится».

3.

Соотнесите фамилию с именем и отчеством писателя. (за верный ответ 1 балл)

А) Астафьев 1) Фазиль Абдулович

Б) Шукшин 2) Виктор Петрович

В) Пушкин 3) Валентин Григорьевич

Г) Распутин 4) Михаил Юрьевич

Д) Лермонтов 5) Василий Макарович

Е) Искандер 6) Александр Сергеевич

4.

Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения. Ответ запишите в

виде формулы, например II – Г – 1. (за каждый правильный ответ 1 бал, за часть ответа 0,5 балла)

I. Пушкин

А) «Алые паруса»

1. Левонтий

II. Искандер

Б) «Конь с розовой гривой»

2. Внук Петька

III. Астафьев

В) «Уроки французского»

3. Маша Троекурова

IV. Грин

Г) «Дубровский»

4. Ассоль

V. Шукшин

Д) «Тринадцатый подвиг Геракла»

5. Вадик

VI. Распутин

Е) «Критики»

6. Харлампий Диогенович

5.

Узнай героя по описанию. Назови имя героя, произведение и автора: (За каждый верный ответ 3

балла: за правильное имя героя – 1 балл, за автора 1 балл, за название произведения -1 балл)

А. «...Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей

женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее...»

Б) « … Списывать у него было почти бесполезно, потому что он сразу узнавал списанную работу и

начинал высмеивать ее».

В)

«

Вы меня с собой за стол сажать не хочете — ладно! Но ты мне… Это — ладно, пускай! Но ты

мне тогда скажи: ты хоть один сруб срубил за свою жизнь? А-а!.. А ты мне же говоришь, что я в

плотниках не понимаю! А я половину этой деревни своими руками построил

!...»

6.

Определите художественно-выразительные средства (троп) в данном отрывке. Выпишите слово

или словосочетание и укажите название тропа. ( за каждый правильный ответ 2 балла: 1-за

выписанное слово (словосочетание), 1- за название тропа)

А) Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна…

В)

По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями,

лугами и дорогами, как на розовых копытцах скакал белый конь с

розовой гривой.

Б) Наплевать мне на известность

И на то, что я поэт.

Эту чахленькую местность

Не видал я много лет.

Г)

Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая,

красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую

я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее. Она

рассматривая меня…. Посмотреть, конечно, было на что: перед

ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым

лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном

пиджачишке на обвислых плечах,; в перешитых из отцовских

галифе и заправленных в чирки.

В) « Мы не виделись уже сто лет…»

Г) Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

7.

Определите жанр каждого произведения (1 балл за каждый верный ответ) . Ответ запишите в

виде формулы, например А – 3.

8.

Дайте определение следующим литературным терминам (2 балла за каждый термин)

Псевдоним – это…..

Автобиография – это…

Трилогия - это…

Гипербола – это…

Эпитет – это…

Олицетворение – это…

9.

Запишите пропущенные слова в том порядке, в котором они стоят в отрывке, укажите произведение и

автора. ( за каждый верный ответ 3 балла)

10.

Напишите о запомнившемся литературном герое (по любому, прочитанному в этом году

произведению). План рассказа: 1. Автор, название произведения. 2. Герой, который запомнился.3.

Характер и портрет героя 3. Чем вам интересен этот герой? 4. Какие поступки совершает, какой вам

особенно запомнился? 5. Почему выбран именно этот герой, чему он вас научил, о чем заставил

задуматься? ( не менее 10 предложений) От 10 до 20 баллов.

Ответы:

1.

А – В.Г. Распутин

Б – А.С. Пушкин

В – В.П. Астафьев

Г – М.Ю. Лермонтов

Д – В.М. Шукшин

Е – Ф.А. Искандер максимально - 6 баллов

2.

А – Шукшин

А) «Кладовая солнца» М.М. Пришвин

1. Стихотворение

Б) «Чудесный доктор» А.И. Куприн

2. Повесть

В) «Ты помнишь Алёша дороги Смоленщины» К. Симонов

3. Басня

Г) «Детство» А.М. Горький

4. Сказка-быль

Д) «Осёл и Соловей» И.А. Крылов.

5. Рассказ

А) Осел ……… Соловья

И говорит ему: "Послушай-ка, ……….. !

Ты, сказывают, петь …………… мастерище.

Б) Под ……….. небесами

Великолепными …………….,

Блестя на солнце,………. лежит;

Прозрачный лес один ………..

В) Труд этот, Ваня, был ………. громаден, —

Не по плечу одному!

В мире есть ….: этот ….. беспощаден,

………………названье ему.

Г) Звезда полей ………, не угасая,

Для всех ………. жителей земли,

Своим лучом …………… касаясь

Всех ………., поднявшихся вдали.

Б В.П. Астафьев максимально - 2 баллов

3.

А) Виктор Петрович Астафьев

Б) Василий Макарович Шукшин

В) Александр Сергеевич Пушкин

Г) Валентин Григорьевич Распутин

Д) Михаил Юрьевич Лермонтов

Е) Фазиль Абдулович Искандер максимально - 6 баллов

4.

максимально - 6 баллов

5.

А. Лидия Михайловна В.Г.Распутин «Уроки французского»

Б. Харлампий Диогенович Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

В. Дед Тимофей Макорыч В.М. Шукшин «Критики»

максимально - 9 баллов

6. А – олицетворение

Б – эпитет

В – гипербола

Г – метафора

Д – сравнение

Е- антитеза Максимально – 12 баллов

7

А – 4; Б- 5; В – 1; Г- 2; Д – 3 Максимально – 5 баллов

8. Псевдоним – это вымышленное имя, используемое человеком в публичной деятельности

Автобиография – это это описание своей жизни, собственная биография

Трилогия - это три произведения, объединенных преемственностью сюжета либо общей идеей.

Гипербола – это чрезмерном преувеличение

Эпитет – это художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в

данном контексте признак предмета или явления.

Олицетворение – это изображение неодушевленных предметов как одушевленных

Максимально – 12 баллов

9. А – увидел,дружище,великий И.А. Крылов «Осёл и соловей»

Б – голубыми, коврами, снег, чернеет А.С. Пушкин «Зимнее утро»

В – страшно, царь, голод Н.А. Некрасов «Железная дорога»

Г – горит, тревожных, приветливо, городов Н.М. Рубцов «Звезда полей»

Максимально 12 баллов

10. Максимально 20 баллов

I

Г

3

II

Д

6

III

Б

1

IV

А

4

V

Е

2

VI

В

5

90-70 баллов --- «5»

46- 69 баллов ----«4»

30- 45 баллов --- «3»



В раздел образования