Напоминание

Интеллектуальная викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста


Авторы: Алфутова Оксана Николаевна, Новикова Юлия Васильевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1375
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: викторина
Тема: Интеллектуальная викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» для детей старшей

группы детского сада.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического

мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности

воспитанников.

Задачи:

- Активизировать имеющиеся знания.

- Развивать речевую, познавательную активность, любознательность,

самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности.

- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение

при выполнении заданий.

- Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход игры:

Воспитатель:

Рано -рано солнце встало,

Доброго утра всем пожелало.

И я вас дети, поздравляю,

Чудесного настроения всем вам желаю.

День необычный сегодня у нас,

Игра позвала - пришёл её час.

Стук в дверь. Входит Знайка из Цветочного города.

Знайка: Здравствуйте, ребята и взрослые. Я слышал, вы хотите поиграть. А

можно я с вами поиграю. Для жителей Цветочного города я придумал

викторину и хочу проверить, если ребята смогут справиться со всеми

заданиями, то и нашим жителям будет не трудно, ведь они тоже дети.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с Знайкой? (ответы детей)

Так как это викторина, мы должны разделиться на две команды и выбрать

название команды и капитана.

- Итак, мы познакомились с командами участников, а сейчас мы

представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного

жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.

Знайка:

Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с

небольшой разминки. Каждой команде нужно быстро ответить на вопросы.

Вопроcы для 1-ой команды:

1.

В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?

2.

Почему плакали дед и бабка?

3.

Сколько пальцев у перчатки?

4.

Сколько носов у двух котов?

5.

Сколько углов у квадрата?

6.

Пятый день недели?

7.

Последний месяц лета?

8.

Прибор для стирки белья?

9.

Колобок, обросший иглами?

10.Какой город является столицей России?

Вопросы для 2-ой команды:

1.

Сколько гномов приютили Белоснежку?

2.

Кто пришел к теремку третий?

3.

Сколько огоньков у светофора?

4.

Сколько глаз у совы?

5.

Сколько солнышек на небе?

6.

Сколько месяцев в году?

7.

В садике выходной в воскресенье или в среду?

8.

Яблоко круглое или треугольное?

9.

Утка в детстве?

10. Как называется наша страна?

Воспитатель:

Разминка

закончилась. Жюри подводит первые итоги. За

каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко. А мы

приглашаем участников продолжить нашу викторину.

Знайка: а теперь «Математический конкурс»

Игра: «Числа- соседи»

(командам будут даны карточки с цифрами, на которых нужно определить

соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые

окошки).

Знайка: Молодцы, отлично справились! Жюри, оцените, как команды

справились с заданием. А теперь задание для капитанов команд. Капитаны,

готовы? (ответы детей)

Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки

ориентируются на листе бумаги. Нарисуйте, пожалуйста:

В правом верхнем углу – солнце,

В нижнем левом – дерево,

Справа под деревом – гриб

Внизу посередине – дом.

С левой стороны крыши дома - трубу

В верхнем левом углу – тучку.

Справа от дома круглую клумбу.

В центре клумбы – 5 цветочков.

Выше клумбы бабочку.

Воспитатель: Знайка, я думаю ребята справились с заданием. Пока жюри

оценивает конкурс капитанов, мы сделаем паузу и отдохнем.

«Зарядка для глаз»:

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву, и обратно в высоту

(поднимать глаза сначала вверх, потом вниз)

- Во вторник часики глаза, водят взгляд туда-сюда.

Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.

(поворачивать глаза в правую сторону, затем в левую)

- В среду в жмурки мы играли, крепко глазки закрывали.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.

(жмуримся и открываем глазки)

- По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали, глазки рассмотреть должны.

(поставить палец перед собой на расстоянии 25-30см от глаз, перевести

взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

- В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять в другую сторону бежать.

(нарисовать глазами круг по часовой стрелке, затем против)

- Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

(посмотреть в верхний правый угол, затем в левый нижний, потом в верхний

левый угол и нижний правый)

-В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.

Чтобы глазки закалялись, нужно воздухом дышать.

(закрыть веки и массировать их с помощью круговых движений пальцев)

Знайка: а теперь конкурс «Грамотейка»

Первое задание «Назови картинку и найди первый звук»

(Детям предлагаются предметные картинки. Нужно определить первый звук в

слове, и положить звуковую карточку к соответствующей картинке).

Знайка: Второе задание «Звуковые схемы»

(даны звуковые схемы слов, к которым нужно подобрать соответствующую

предметную картинку)

Воспитатель: Жюри подведет итоги конкурса «Грамотейка» и мы

продолжим нашу викторину. Знайка, позволь мне провести следующий

конкурс? (ответ Знайки).

Конкурс называется «В мире природы»

Игра «Кто что ест»

(дается задание найти картинку с кормом и покормить животное

соответствующей едой)

Воспитатель: Отлично, справились. Справедливое жюри оценивает игру.

Знайка: И осталось последнее задание. Оно называется «Что сначала, что

потом»

(детям предлагается разложить картинки по порядку в определенной

последовательности в зависимости от сюжета).

Знайка: Какие ребята молодцы, справились со всеми заданиями, я думаю,

что жители Цветочного городка тоже справятся с заданиями и им будет

интересно. А теперь жюри подведет итоги и объявит команду- победителя.

Воспитатель подводит итоги игры:

- Вам понравилась викторина?

- Какое задание было самое легкое?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Что нового вы узнали из викторины? и т.д.



В раздел образования