Авторы: Алфутова Оксана Николаевна, Новикова Юлия Васильевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1375
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: викторина
Тема: Интеллектуальная викторина "Умники и умницы" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» для детей старшей
группы детского сада.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического
мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности
воспитанников.
Задачи:
- Активизировать имеющиеся знания.
- Развивать речевую, познавательную активность, любознательность,
самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности.
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение
при выполнении заданий.
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход игры:
Воспитатель:
Рано -рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Стук в дверь. Входит Знайка из Цветочного города.
Знайка: Здравствуйте, ребята и взрослые. Я слышал, вы хотите поиграть. А
можно я с вами поиграю. Для жителей Цветочного города я придумал
викторину и хочу проверить, если ребята смогут справиться со всеми
заданиями, то и нашим жителям будет не трудно, ведь они тоже дети.
Воспитатель: Дети, хотите поиграть с Знайкой? (ответы детей)
Так как это викторина, мы должны разделиться на две команды и выбрать
название команды и капитана.
- Итак, мы познакомились с командами участников, а сейчас мы
представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного
жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Знайка:
Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с
небольшой разминки. Каждой команде нужно быстро ответить на вопросы.
Вопроcы для 1-ой команды:
1.
В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?
2.
Почему плакали дед и бабка?
3.
Сколько пальцев у перчатки?
4.
Сколько носов у двух котов?
5.
Сколько углов у квадрата?
6.
Пятый день недели?
7.
Последний месяц лета?
8.
Прибор для стирки белья?
9.
Колобок, обросший иглами?
10.Какой город является столицей России?
Вопросы для 2-ой команды:
1.
Сколько гномов приютили Белоснежку?
2.
Кто пришел к теремку третий?
3.
Сколько огоньков у светофора?
4.
Сколько глаз у совы?
5.
Сколько солнышек на небе?
6.
Сколько месяцев в году?
7.
В садике выходной в воскресенье или в среду?
8.
Яблоко круглое или треугольное?
9.
Утка в детстве?
10. Как называется наша страна?
Воспитатель:
Разминка
закончилась. Жюри подводит первые итоги. За
каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко. А мы
приглашаем участников продолжить нашу викторину.
Знайка: а теперь «Математический конкурс»
Игра: «Числа- соседи»
(командам будут даны карточки с цифрами, на которых нужно определить
соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые
окошки).
Знайка: Молодцы, отлично справились! Жюри, оцените, как команды
справились с заданием. А теперь задание для капитанов команд. Капитаны,
готовы? (ответы детей)
Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки
ориентируются на листе бумаги. Нарисуйте, пожалуйста:
В правом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб
Внизу посередине – дом.
С левой стороны крыши дома - трубу
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома круглую клумбу.
В центре клумбы – 5 цветочков.
Выше клумбы бабочку.
Воспитатель: Знайка, я думаю ребята справились с заданием. Пока жюри
оценивает конкурс капитанов, мы сделаем паузу и отдохнем.
«Зарядка для глаз»:
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся.
Вниз посмотрят на траву, и обратно в высоту
(поднимать глаза сначала вверх, потом вниз)
- Во вторник часики глаза, водят взгляд туда-сюда.
Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.
(поворачивать глаза в правую сторону, затем в левую)
- В среду в жмурки мы играли, крепко глазки закрывали.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
(жмуримся и открываем глазки)
- По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали, глазки рассмотреть должны.
(поставить палец перед собой на расстоянии 25-30см от глаз, перевести
взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)
- В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять в другую сторону бежать.
(нарисовать глазами круг по часовой стрелке, затем против)
- Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
(посмотреть в верхний правый угол, затем в левый нижний, потом в верхний
левый угол и нижний правый)
-В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.
Чтобы глазки закалялись, нужно воздухом дышать.
(закрыть веки и массировать их с помощью круговых движений пальцев)
Знайка: а теперь конкурс «Грамотейка»
Первое задание «Назови картинку и найди первый звук»
(Детям предлагаются предметные картинки. Нужно определить первый звук в
слове, и положить звуковую карточку к соответствующей картинке).
Знайка: Второе задание «Звуковые схемы»
(даны звуковые схемы слов, к которым нужно подобрать соответствующую
предметную картинку)
Воспитатель: Жюри подведет итоги конкурса «Грамотейка» и мы
продолжим нашу викторину. Знайка, позволь мне провести следующий
конкурс? (ответ Знайки).
Конкурс называется «В мире природы»
Игра «Кто что ест»
(дается задание найти картинку с кормом и покормить животное
соответствующей едой)
Воспитатель: Отлично, справились. Справедливое жюри оценивает игру.
Знайка: И осталось последнее задание. Оно называется «Что сначала, что
потом»
(детям предлагается разложить картинки по порядку в определенной
последовательности в зависимости от сюжета).
Знайка: Какие ребята молодцы, справились со всеми заданиями, я думаю,
что жители Цветочного городка тоже справятся с заданиями и им будет
интересно. А теперь жюри подведет итоги и объявит команду- победителя.
Воспитатель подводит итоги игры:
- Вам понравилась викторина?
- Какое задание было самое легкое?
- Какое задание вызвало затруднения?
- Что нового вы узнали из викторины? и т.д.