Автор: Козловская Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 56»
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: занятие
Тема: "В поисках волшебного ларца"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
комбинированного
вида
№
56
»
Конспект
занятия
на
тему
:
«В
поисках
вол
-
шебного
ларца»
(
средняя
группа
)
Подготовила
воспи
-
татель
Козловская
О
.
А
.
Оренбург
"В поисках волшебного ларца".
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.
Образовательные задачи: Обогащать представление детей о лесных живот-
ных. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания о геометри-
ческих фигурах, умение составлять из них животное (по образцу). Совершен-
ствовать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие задачи: Развивать мышление, мелкую моторику рук
Развивать творческое воображение, эстетические чувства, и навыки коммуника-
тивного общения.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к животным и бережное отно-
шение к природе. Воспитывать чувство единства, сплоченности, умения дей-
ствовать сообща.
Коррекционные задачи: Развивать зрительную реакцию на предметы окружаю-
щего мира, замечать и называть их форму, цвет. Способствовать активизации,
стимуляции и упражнению зрительных функций. Совершенствовать речь де-
тей.
Оборудование:
воздушный шарик, два конверта, звездочки разного цвета на ко-
торых написаны цифры от 1 до 5, разрезанная картинка звездочета, карточки с
игрой «Что лишнее», картинки белки и дерева, волшебный колпак, волшебная
палочка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, образец «Мишка из
геометрических фигур», звездочки, волшебный ларец, шоколадные монеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы хотите отправится в путеше-
ствие. Посмотрите сегодня утром, когда мы ходили в спортивный зал на заряд-
ку, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
- Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (вместе с детьми открываем
конверт).
Воспитатель:
- Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство! Вы хотите собрать кар-
тинку, может тогда мы поймем, от кого письмо и что оно означает? (собираем
картинку звездочета)
Воспитатель:
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездочет. Теперь мы можем с вами его
прочесть.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние канику-
лы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете
его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих
звезд.
Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны со-
брать все звезды в мой колпак.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к
волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"
Воспитатель:
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой (звездочки
развешаны по группе разного цвета и с цифрами 1 2 3 4 5 ,на звездах написаны
задания).
Дети подходят и снимают звезду с цифрой 1, где написано задание. (детям
предлагается отгадать загадки).
I. " Загадки-отгадки"
1.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
( медведь)
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая- для лета,
Для зимы- другого цвета.
( заяц).
3.Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
( волк).
4.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
( лиса).
Воспитатель:
- Ребята, скольких животных мы отгадали? (4)
- Давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи?
( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", "
Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят", " Приключение Буратино"):
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
- Давайте положим звездочку в колпак волшебника, и отправимся дальше.
Воспитатель:
- А вот и вторая звезда. Давайте прочитаем, какое задание на этот раз пригото -
вил нам волшебник.
II. " ДА" или " НЕТ".
У меня для вас совет:
Ответы "Да", ответы "Нет"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав только, говорите.
У жабы точно нет хвоста
А у коровы есть он? (да)
2. Что ест лягушка на обед?
Слона с горошком, правда?...( нет)
3.Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился?....(нет)
4.Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это?...(да)
5.Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?...(нет)
6.Мы ставим чашечки в буфет
Диван туда поставим?...(нет)
7. По снегу две полоски - след.
Медведь прошел по снегу?...(нет)
8. Ответишь ты мне без труда
Зимой цветет черешня?...(нет)
9.Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда?...(нет)
10. Лес- обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?...(да)
11.В окошке утром- солнца свет,
Ночь наступает, верно?...(нет)
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Заданью подошел конец.
Кто не ошибся - молодец !
Воспитатель:
- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно положить вторую звездочку.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель:
-Ну что, нужно найти звездочку с цифрой 3. (ребята находят звездочку, на кото-
рой написана цифра 3 и задание).
III. Игра с карточками « Что лишнее»
(детям предлагаются карточки с картинками, нужно найти лишнюю картин-
ку и объяснить почему она лишняя).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто изображен на картинке? (белка).
- Правильно, а давайте слово белка разделим на слоги с помощью хлопков.
( бел-ка). Итак, сколько слогов получилось в этом слове? (2).
- Посмотрите, что вы видите на этой картинке? (дерево)
-Давайте разделим это слово на слоги. ( де-ре-во). Сколько слогов получилось в
этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?
- Очень хорошо! Положим третью звездочку в волшебный колпак и отправимся
дальше.
Ребята находят звездочку, на которой написана цифра 4 и задание.
IV. Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Медведь -……в берлоге
.Лиса -…..в норе.
Заяц -…..под кустом.
Белка -….. в дупле.
Рыбка -….. в воде.
Воспитатель:
- Ну что, справились мы с заданием? Тогда положим четвертую звезду в колпак.
- Сколько еще звездочек нам осталось выполнить? (1).
Ребята находят звездочку, на которой написана цифра 5 и задание.
V. Дидактическая игра «Составь мишку из геометрических фигур»
(по образцу дети составляют образ мишки из геометрических фигур – круг,
овал, треугольник, прямоугольник).
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Шел по лесу хмурый ежик,
Не жалел коротких ножек.
Нес детишкам он грибочки,
Растерял их возле кочки.
Воспитатель:
- Ребята, вы все молодцы, задание выполнили полностью. А, что же дальше?
Может в письме еще что-то написано. Конечно (читает).
" Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши за-
ветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.
Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось
больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши
мечты.
Воспитатель:
- Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездочет передал
мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись".
А теперь сложите их в колпак и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что в нем
написано?
" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет сюрприз - волшебный
ларец.
Воспитатель:
- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокрови-
ща! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездочет постарался, значит хорошо
вы работали на занятии. Угощайтесь!
Длительность занятия 20 минут