Напоминание

"В поисках волшебного ларца"


Автор: Козловская Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 56»
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: занятие
Тема: "В поисках волшебного ларца"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

дошкольное

образовательное

учреждение

«Детский

сад

комбинированного

вида

56

»

Конспект

занятия

на

тему

:

«В

поисках

вол

-

шебного

ларца»

(

средняя

группа

)

Подготовила

воспи

-

татель

Козловская

О

.

А

.

Оренбург

"В поисках волшебного ларца".

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.

Образовательные задачи: Обогащать представление детей о лесных живот-

ных. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания о геометри-

ческих фигурах, умение составлять из них животное (по образцу). Совершен-

ствовать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие задачи: Развивать мышление, мелкую моторику рук

Развивать творческое воображение, эстетические чувства, и навыки коммуника-

тивного общения.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к животным и бережное отно-

шение к природе. Воспитывать чувство единства, сплоченности, умения дей-

ствовать сообща.

Коррекционные задачи: Развивать зрительную реакцию на предметы окружаю-

щего мира, замечать и называть их форму, цвет. Способствовать активизации,

стимуляции и упражнению зрительных функций. Совершенствовать речь де-

тей.

Оборудование:

воздушный шарик, два конверта, звездочки разного цвета на ко-

торых написаны цифры от 1 до 5, разрезанная картинка звездочета, карточки с

игрой «Что лишнее», картинки белки и дерева, волшебный колпак, волшебная

палочка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, образец «Мишка из

геометрических фигур», звездочки, волшебный ларец, шоколадные монеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы хотите отправится в путеше-

ствие. Посмотрите сегодня утром, когда мы ходили в спортивный зал на заряд-

ку, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

- Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (вместе с детьми открываем

конверт).

Воспитатель:

- Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство! Вы хотите собрать кар-

тинку, может тогда мы поймем, от кого письмо и что оно означает? (собираем

картинку звездочета)

Воспитатель:

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездочет. Теперь мы можем с вами его

прочесть.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние канику-

лы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете

его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих

звезд.

Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны со-

брать все звезды в мой колпак.

Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к

волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

Воспитатель:

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой (звездочки

развешаны по группе разного цвета и с цифрами 1 2 3 4 5 ,на звездах написаны

задания).

Дети подходят и снимают звезду с цифрой 1, где написано задание. (детям

предлагается отгадать загадки).

I. " Загадки-отгадки"

1.Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

( медведь)

2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая- для лета,

Для зимы- другого цвета.

( заяц).

3.Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

( волк).

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

( лиса).

Воспитатель:

- Ребята, скольких животных мы отгадали? (4)

- Давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи?

( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", "

Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят", " Приключение Буратино"):

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

- Давайте положим звездочку в колпак волшебника, и отправимся дальше.

Воспитатель:

- А вот и вторая звезда. Давайте прочитаем, какое задание на этот раз пригото -

вил нам волшебник.

II. " ДА" или " НЕТ".

У меня для вас совет:

Ответы "Да", ответы "Нет"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав только, говорите.

У жабы точно нет хвоста

А у коровы есть он? (да)

2. Что ест лягушка на обед?

Слона с горошком, правда?...( нет)

3.Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился?....(нет)

4.Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это?...(да)

5.Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?...(нет)

6.Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим?...(нет)

7. По снегу две полоски - след.

Медведь прошел по снегу?...(нет)

8. Ответишь ты мне без труда

Зимой цветет черешня?...(нет)

9.Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?...(нет)

10. Лес- обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов?...(да)

11.В окошке утром- солнца свет,

Ночь наступает, верно?...(нет)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся - молодец !

Воспитатель:

- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно положить вторую звездочку.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель:

-Ну что, нужно найти звездочку с цифрой 3. (ребята находят звездочку, на кото-

рой написана цифра 3 и задание).

III. Игра с карточками « Что лишнее»

(детям предлагаются карточки с картинками, нужно найти лишнюю картин-

ку и объяснить почему она лишняя).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кто изображен на картинке? (белка).

- Правильно, а давайте слово белка разделим на слоги с помощью хлопков.

( бел-ка). Итак, сколько слогов получилось в этом слове? (2).

- Посмотрите, что вы видите на этой картинке? (дерево)

-Давайте разделим это слово на слоги. ( де-ре-во). Сколько слогов получилось в

этом слове? (3).

- Какое слово длиннее? Почему?

- Очень хорошо! Положим третью звездочку в волшебный колпак и отправимся

дальше.

Ребята находят звездочку, на которой написана цифра 4 и задание.

IV. Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Медведь -……в берлоге

.Лиса -…..в норе.

Заяц -…..под кустом.

Белка -….. в дупле.

Рыбка -….. в воде.

Воспитатель:

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда положим четвертую звезду в колпак.

- Сколько еще звездочек нам осталось выполнить? (1).

Ребята находят звездочку, на которой написана цифра 5 и задание.

V. Дидактическая игра «Составь мишку из геометрических фигур»

(по образцу дети составляют образ мишки из геометрических фигур – круг,

овал, треугольник, прямоугольник).

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Шел по лесу хмурый ежик,

Не жалел коротких ножек.

Нес детишкам он грибочки,

Растерял их возле кочки.

Воспитатель:

- Ребята, вы все молодцы, задание выполнили полностью. А, что же дальше?

Может в письме еще что-то написано. Конечно (читает).

" Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши за-

ветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось

больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши

мечты.

Воспитатель:

- Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездочет передал

мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись".

А теперь сложите их в колпак и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что в нем

написано?

" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет сюрприз - волшебный

ларец.

Воспитатель:

- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокрови-

ща! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездочет постарался, значит хорошо

вы работали на занятии. Угощайтесь!

Длительность занятия 20 минут



В раздел образования