Напоминание

Воспитание и развитие детей через изобразительную деятельность .


Автор: Чарова-Важенкова Ксения Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №262 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Хабаровск
Наименование материала: статья, эссе
Тема: Воспитание и развитие детей через изобразительную деятельность .
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Все мы родом из детства».

Одна из самых больших удач в жизни человека — счастливое детство. Ведь детство-

это тот самый фундаментальный период в жизни, от которого во многом зависит наша

дальнейшая жизнь. Поэтому детство ДОЛЖНО быть счастливым у каждого ребёнка. И

мы, педагоги, играем в этом очень важную роль. А про «счастливое» детство я имею

прекрасное представление, исходя из собственного примера, т.к. родилась и

воспитывалась в дружной и крепкой семье. Накопив, хоть и небольшой, но опыт и

определенные знания в области психологии, педагогики, могу анализировать и с

гордостью говорить о том, что МОИ родители - это идеальная модель, эталон родителей,

которые делают всё, чтобы у их ребёнка было счастливое детство. Но кроме родителей в

детстве очень важную роль играют педагоги.

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые

определяют

его

дальнейший

путь.

Вопрос

выбора

профессии,

несомненно,

является

таковым. Являясь педагогом дополнительного образования и руководителем ИЗО-студии

уже более 5 лет, могу уверенно сказать, что воспитание через изобразительное искусство

делает мир ребенка насыщенным и многоцветным. Есть замечательное, на мой взгляд,

выражение: «если не давать ребёнку творить, он будет вытворять…», так вот ребёнку

нужно давать возможность познавать этот мир разными путями, в том числе на примере

собственных экспериментов.… Давая ребёнку свободу, мы даём ему возможность решать

задачи самому, и этот маленький человечек даже не подозревает, что мы, взрослые,

намеренно создаем ему эти условия.

Воспитание и развитие ребенка именно через изобразительную деятельность является

уникальным средством развития и формирования творческих способностей детей.

Решение задач, направленных на развитие этих способностей, требует определения иной

технологии, использования различных методик, в том числе и нетрадиционных методов

рисования и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

И, конечно, в каждой группе найдется не один маленький одаренный человечек. А

каждый одаренный ребенок – это индивидуальность, требующая особого подхода.

Одарённые дети - кто они? Подарок педагогу или проблема для него? Одаренные дети -

какие они? они часто любопытны, способны долгое время концентрировать внимание на

одном деле, часто «перескакивают» через последовательные этапы развития, у них

большой словарный запас, очень развито чувство справедливости, задают много вопросов,

сами предлагают много идей, решений задач и ответов на вопросы, склонны к

рискованным действиям, чувствительны к красоте и внимательны к эстетике вещей,

стремятся к самовыражению, творческому использованию предметов. Для успешной

работы с одарёнными детьми я стремлюсь к интеллектуальному самосовершенствованию,

охотно работаю над пополнением собственных знаний, занимаюсь самообразованием и

саморазвитием, мне всегда интересно узнать что-то новое и применить это на практике.

Основными принципами своей работы я считаю создание максимально комфортных

условий для образования и развития детей, таких условий, где ребенок чувствует свою

значимость,

успешность

и

самостоятельность.

Также

в

своей

деятельности

большую

работу провожу по подготовке детей к конкурсам. Мои воспитанники являются активными

участниками

и

призерами

различных

конкурсных

мероприятий

не

только

в

рамках

детского сада, но и городских, всероссийских конкурсов. Своим высшим достижением в

работе с детьми я считаю положительные отзывы педагогов и родителей воспитанников,

мне важно видеть наглядно результаты своих трудов.

Свою работу

строю на основе анализа собственной деятельности. Я начинающий

педагог, понимаю и признаю возможные ошибки. Но ведь не совершает ошибок тот, кто

ничего не делает. Для меня важно вовремя понять ошибку и исправить её, а для этого без

самоанализа не обойтись.

Ведь детство бывает только раз в жизни и мы, педагоги, как никто другой, можем это

детство сделать ярким и запоминающимся.

Самое прекрасное зрелище на свете - это вид

ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.



В раздел образования