Автор: Чарова-Важенкова Ксения Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №262 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Хабаровск
Наименование материала: статья, эссе
Тема: Воспитание и развитие детей через изобразительную деятельность .
Раздел: дошкольное образование
«Все мы родом из детства».
Одна из самых больших удач в жизни человека — счастливое детство. Ведь детство-
это тот самый фундаментальный период в жизни, от которого во многом зависит наша
дальнейшая жизнь. Поэтому детство ДОЛЖНО быть счастливым у каждого ребёнка. И
мы, педагоги, играем в этом очень важную роль. А про «счастливое» детство я имею
прекрасное представление, исходя из собственного примера, т.к. родилась и
воспитывалась в дружной и крепкой семье. Накопив, хоть и небольшой, но опыт и
определенные знания в области психологии, педагогики, могу анализировать и с
гордостью говорить о том, что МОИ родители - это идеальная модель, эталон родителей,
которые делают всё, чтобы у их ребёнка было счастливое детство. Но кроме родителей в
детстве очень важную роль играют педагоги.
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые
определяют
его
дальнейший
путь.
Вопрос
выбора
профессии,
несомненно,
является
таковым. Являясь педагогом дополнительного образования и руководителем ИЗО-студии
уже более 5 лет, могу уверенно сказать, что воспитание через изобразительное искусство
делает мир ребенка насыщенным и многоцветным. Есть замечательное, на мой взгляд,
выражение: «если не давать ребёнку творить, он будет вытворять…», так вот ребёнку
нужно давать возможность познавать этот мир разными путями, в том числе на примере
собственных экспериментов.… Давая ребёнку свободу, мы даём ему возможность решать
задачи самому, и этот маленький человечек даже не подозревает, что мы, взрослые,
намеренно создаем ему эти условия.
Воспитание и развитие ребенка именно через изобразительную деятельность является
уникальным средством развития и формирования творческих способностей детей.
Решение задач, направленных на развитие этих способностей, требует определения иной
технологии, использования различных методик, в том числе и нетрадиционных методов
рисования и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.
И, конечно, в каждой группе найдется не один маленький одаренный человечек. А
каждый одаренный ребенок – это индивидуальность, требующая особого подхода.
Одарённые дети - кто они? Подарок педагогу или проблема для него? Одаренные дети -
какие они? они часто любопытны, способны долгое время концентрировать внимание на
одном деле, часто «перескакивают» через последовательные этапы развития, у них
большой словарный запас, очень развито чувство справедливости, задают много вопросов,
сами предлагают много идей, решений задач и ответов на вопросы, склонны к
рискованным действиям, чувствительны к красоте и внимательны к эстетике вещей,
стремятся к самовыражению, творческому использованию предметов. Для успешной
работы с одарёнными детьми я стремлюсь к интеллектуальному самосовершенствованию,
охотно работаю над пополнением собственных знаний, занимаюсь самообразованием и
саморазвитием, мне всегда интересно узнать что-то новое и применить это на практике.
Основными принципами своей работы я считаю создание максимально комфортных
условий для образования и развития детей, таких условий, где ребенок чувствует свою
значимость,
успешность
и
самостоятельность.
Также
в
своей
деятельности
большую
работу провожу по подготовке детей к конкурсам. Мои воспитанники являются активными
участниками
и
призерами
различных
конкурсных
мероприятий
не
только
в
рамках
детского сада, но и городских, всероссийских конкурсов. Своим высшим достижением в
работе с детьми я считаю положительные отзывы педагогов и родителей воспитанников,
мне важно видеть наглядно результаты своих трудов.
Свою работу
строю на основе анализа собственной деятельности. Я начинающий
педагог, понимаю и признаю возможные ошибки. Но ведь не совершает ошибок тот, кто
ничего не делает. Для меня важно вовремя понять ошибку и исправить её, а для этого без
самоанализа не обойтись.
Ведь детство бывает только раз в жизни и мы, педагоги, как никто другой, можем это
детство сделать ярким и запоминающимся.
Самое прекрасное зрелище на свете - это вид
ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.