Автор: Койнова Галина Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "Троицкий Дом детского творчества"
Населённый пункт: п.Троицкий, Талицкого района, Свердловской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: инсценировка по стихам детского поэта Р.С.Сефа
Раздел: дополнительное образование
ДОБРЫЙ ПУТЬ.
(Инсценировка по стихам детского поэта Р.С.Сефа.)
Цель: закрепить интерес детей к творчеству Р.С.Сефа.
Задачи: развивать творческую активность, первоначальные навыки актёрского
мастерства и сценической речи.
(На сцену «паровозиком» выходят дети, поют.)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, замедлился ход.
Вставайте, ребята, пойдемте в поход.
- Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Утром говорим мы…
ВСЕ: Доброе утро!
-Ну а днем мы скажем…
ВСЕ: Добрый день
-На ночь говорим мы…
ВСЕ: Доброй ночи!
- А перед дорогой нам желают…
ВСЕ: Доброго пути!
- Будет легче ехать и идти!
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
- А вы знаете, как люди путешествовали раньше?
ПЕСНЯ «ВЕЛОСИПЕД»
- Как ездил давний предок мой
Из Киева в Москву, домой?
-А вот как! ( инсценировка)
Помолившись Богу,
Предок брал в дорогу
Самовар, полпуда сала,
Пистолет и одеяло,
И лошади из Киева
Недели две везли его.
-Зато потомок - вот чудак!-
В далекий путь уходит так:
Кладет он в небольшой портфель
Зубную щетку с пастой,
Потом взмывает в небеса
И через полтора часа
Москве кричит он «Здравствуй!»
ВСЕ: Здравствуй!
ПЕСНЯ «Что такое здравствуй?»
- А что нужно знать, прежде чем садиться за руль автомобиля?
- Конечно, правила дорожного движения!
- Тогда у меня для вас загадка!
У этого милого существа
Три глаза и одна голова.
Зато голова эта очень умна,
Все время подмигивает она:
Красный, зеленый и желтый глаз
Поочередно смотрят на вас.
Один из них говорит: иди!
Второй умоляет: чуть-чуть подожди!
А третий командует: смирно стой!
Закрыта дорога перед тобой.
Но если машина ты или трамвай,
Тогда пожалуйста - проезжай.
Что это?
ВСЕ: Светофор!
ТАНЕЦ «СВЕТОФОР» (Песня в исполнении В.Леонтьева)
-Кто по улице идет?
- Необычный пешеход.
У него 500 имен:
- На заводе слесарь он,
- В яслях он родитель.
- В кинотеатре зритель.
- А пришел на стадион,
И уже болельщик он.
- Он кому – то сын и внук,
- Для кого – то близкий друг.
ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ ( по выбору педагога)
- Ой, смотрите, карусели на пути.
Мимо, ну никак нельзя пройти!
ПЕСНЯ «КАРУСЕЛИ» (инсценировка песни)
- Ребята, вы не проголодались? Посмотрите, что у меня есть. ( Достает мешочек) Мука.
Туча, туча, хлынь дождем!
Громыхай сильнее, гром!
Чтобы желтая пшеница
Стала в поле колоситься,
Чтобы пекарь мне испек
Плюшку, сушку, пирожок,
Крендель, сдобу и коврижку,
Кошку, мышку…ой, друзья,
Совсем заговорилась я.
ТАНЕЦ «ПОВАРЯТА»
-Каких только встреч не бывает в пути!
-Его я встретил в час ноль – ноль, (инсценировка)
Он приподнял берет,
Молчал он ровно три часа,
Потом сказал «Привет».
И я могу признаться вам,
Что три часа подряд
Поговорить с ним по душам
Я был сердечно рад.
ПЕНИЕ СКОРОГОВОРКИ «Если с дерева упала макаронина»
- Наше путешествие заканчивается.
- А помогали нам в пути стихи детского поэта Романа Семеновича Сефа.
- Если клад захотите найти,
Если жить захотите богато,
То ищите богатство в пути!
- Вы найдете неслыханный клад!
Реки, рощи, рассвет и закат-
Это ваше богатство, ребята!
ПЕСНЯ «ДЕТСТВО»