Напоминание

Русский язык


Автор: Базалий Юлия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ООШ № 8
Населённый пункт: с. Нежино Надеждинского района Приморского края
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Русский язык
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8 с. Нежино

Надеждинского района Приморского края»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

.____

31 августа 2016г

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ ООШ № 8

.________

31 августа 2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 4 класса

на 2016/2017 учебный год

Составитель: Базалий Юлия Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательной школы

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от

06.10.2009г),

Примерной

Основной

образовательной

программы

начального

общего

образования,

с

использованием

учебно-методического

комплекта:

В.П.Канакиной

и

В.Г.Горецкого.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует

следующие

цели:

- формирование

у

школьников представлений о языке как составляющей целостной

научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке

и

формирование

на

этой

основе

знаково-символического

и

логического

мышления

учеников;

-

формирование

коммуникативной

компетенции

учащихся

развитие

устной

и

письменной речи. Монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного,

безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе

необходимо решение следующих

задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в

соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять

несложные

монологические

высказывания

и

письменные

тексты-описания

и

повествования небольшого объёма.

Планируемые результаты.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса.

Обучающиеся

должны

знать:

изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их

признаки

Обучающиеся должны уметь:

- орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст

(70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы;

проверять написанное;

- производить звукобуквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель,

морковь;

- производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень,

приставку,

суффикс)

слов

типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский,

пообедали;

- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж,

число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных;

начальная

(неопределенная)

форма,

спряжение,

число,

время,

лицо

настоящем

и

будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо,

число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными

членами;

- определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную,

подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы

текстов в речи;

- писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами

описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под

руководством учителя;

- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность,

извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Программа

обеспечивает

достижение

выпускниками

начальной

школы

определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей

многонационального

российского

общества;

становление

гуманистических

и

демократических ценностных ориентаций.

2.

Формирование

целостного,

социально

ориентированного

взгляда

на

мир

в

его

органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других

народов.

4.

Овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

развивающемся мире.

5.

Принятие

и

освоение

социальной

роли

обучающегося,

развитие

мотивов

учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в

информационной

деятельности,

на

основе

представлений

о

нравственных

нормах,

социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.

Развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.

Развитие

навыков

сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками

в

различных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций.

10.

Формирование

установки

на

безопасный,

здоровый

образ

жизни,

мотивации

к

творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и

духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее

эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и

познавательных задач.

5.Использование

различных

способов

поиска

справочных

источниках),

сбора,

обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение

навыками

смыслового

чтения

текстов

различных

стилей

и

жанров

в

соответствии

с

целями

и

задачами:

осознанно

строить

речевое

высказывание

в

соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной

формах.

7.Овладение

логическими

действиями

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения,

классификации

по

родовидовым

признакам,

установления

аналогий

и

причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования

различных

точек

зрения

и

права

каждого

иметь

свою,

излагать

своё

мнение

и

аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение

общей

цели

и

путей

её

достижения;

умение

договариваться

о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный

контроль

в

совместной

деятельности,

адекватно

оценивать

собственное

поведение

и

поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон

и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и

явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский

язык».

12.Овладение

базовыми

предметными

и

межпредметными

понятиями,

отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение

работать

в

материальной

и

информационной

среде

начального

общего

образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного

предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и

культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной

культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка

как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.

3.

Позитивное

эмоционально-оценочное

отношение

к

русскому

языку,

понимание

значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей

культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,

лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого

курса;

использование

этих

норм

для

успешного

решения

коммуникативных

задач

в

ситуациях

учебной

языковой

деятельности

и

свободного

общения;

формирование

сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения,

выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из

области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в

объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между

разными сторонами языка.

8.

Овладение

учебными

действиями

с

языковыми

единицами:

находить,

опознавать,

характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы,

слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня

(слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения

познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого

курса).

9.

Овладение

основами

грамотного

письма:

основными

орфографическими

и

пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять

правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и

предложенных текстов, умение проверять написанное.

Содержание учебного предмета

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)

Повторение изученного (13 ч)

Язык и речь (2 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст (4 ч). Текст

и

его

признаки.

Тема,

основная

мысль,

заголовок

текста.

Построение

(композиция)

текста.

Связь между

частями

текста.

План.

Типы

текста

(повествование, описание,

рассуждение,

смешанный

текст).

Предложение (7ч). Предложение

как

единица

речи.

Виды предложений по цели

высказывания

и

интонации.

Знаки

препинания

в

конце

предложений.

Диалог.

Обращение. Знаки

препинания

в

предложениях

с

обращением

в

начале,

середине,

конце

предложения

(общее

представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения (5 ч) Однородные члены предложения (общее

представление). Предложения

с

однородными

членами

без

союзов.

Интонация

перечисления,

запятая

при

перечислении.

Предложения с

однородными

членами,

связанными

союзами

и

(без

перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при

однородных

членах

с

союзами

и,

а,

но.

Составление

и

запись

предложений

с

однородными членами с союзами и без союзов.

Простые

и

сложные

предложения

(4

ч)

Простые

и

сложные

предложения

(общее

представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение

и

предложение с однородными

членами.

Слово в языке и речи (18 ч)

Слово и его лексическое значение (4 ч). Обобщение

знаний

о

словах.

Лексическое

значение

слова.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное

значения

слов.

Синонимы,

антонимы,

омонимы.

Устаревшие

и

новые

слова.

Заимствованные

слова.

Устойчивые

сочетания

слов

(фразеологизмы).

Ознакомление

со словарем иностранных слов учебника.

Формирование

умения

правильно

выбирать

слова

для выражения

мысли

в

соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления

слов в связной речи.

Состав слова (7 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и

словообразовательный

разбор слов

типа подснежник, русский, травинка, смелость,

маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более

сложном

материале.

Упражнение

в

правописании

приставок

и

суффиксов,

разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного

анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный,

водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части

речи

(7

ч). Обобщение

знаний

о

частях

речи

(имя существительное,

имя

прилагательное,

глагол,

имя

числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть

р еч и

( о бщее

представление),

значение,

вопросы.

Правописание

наи более

употребительных

наречий

с

суффиксами

-о,

-а (близко, быстро, интересно, влево,

направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный

член предложения).

Имя существительное (40 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен

существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое

склонение

имен

суще ствительных

и упражнение

в

распознавании

имен

существительных

1-го склонения.

Второе

склонение

имен

существительных

и

уп-

ражнение

в

распознавании

имен

существительных

2-го

склонения.

3-е

склонение

имен

существительных

и

упражнение в распознавании имен существительных 3-го

склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го

склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна-

комление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных

(общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний

имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей.

Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без пред-

лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте;

гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе.

Развитие

навыка

правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование

умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа

(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их

в речи.

Имя прилагательное (31 ч)

Имя

прилагательное

как

часть

речи.

Связь

имен

прила гательных

с

именем

существительным.

Упражнение

в

распознавании

имен

прилагательных

по

общему

лексическому значению,

в

изменении

имен

прилагательных

по

числам.

в единственном

числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и

оканчивающихся

на -ья,

-ье,

-ов, -ин). Способы проверки правописания безударных

падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе.

Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и

среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка

правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном

числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление

в

речи

имен

прилагательных

в

прямом

и переносном

значениях,

прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (9 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и

множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

Раздельное

написание

предлогов

с

местоимениями (к

т ебе, у

тебя,

к

ним).

Развитие

навыка

правописания

падежных форм

личных

местоимений

в

косвенных

падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении

местоимений

в

речи.

Использование

местоимений как

одного

из

средств

связи

предложений в тексте.

Глагол (32 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла голов по общему лексическому

значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по

родам в единственном числе.

Неопределенная

форма

глагола

(особенности

данной формы).

Образование

временных

форм

от

неопределенной формы

глагола.

Возвратные

глаголы

(общее

представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам,

распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого

знака

(ь)

в

окончаниях

глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание

безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание

возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме

по

вопросам

(что

делает?

ум ы в а ет с я ,

что

дел а т ь ? ум ы в а т ь с я ) .

Правописание

буквосочетаний

-т ся в

возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы

(общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний

глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени

(видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении,

глаголов-синонимов,

глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена су-

ществительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца,

беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного ( 1 8 ч )

Связная речь

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между

людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок.

Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению

(коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста.

Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом

разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение.

Изложение

(подробное,

сжатое)

текста

по коллективно

или

самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов,

сравнений,

олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи-

тельных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных

рисунков, демонстрационной картине,

по

заданной

теме

и

собственному

выбору

темы

с

предварительной

коллективной

подготовкой

под

руководством

учителя

либо

без

помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности,

просьбы;

слова,

используемые при извинении и отказе.

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений

букв

в

словах,

предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме.

Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма,

способствующих формированию

скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Слова

с

непроверяемыми

написаниями

Автомобиль,

агроном,

адрес,

аллея,

аппетит,

багаж,

беседа,

библиотека,

билет,

богатство,

ботинки,

вагон,

везде,

вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт,

двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь,

каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм,

лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж,

победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние,

салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева,

снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек,

шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Тема урока

Примечание

по

плану

факт

40ч

1 четверть

Повторение. Наша речь и наш язык

1.

Знакомство с учебником «Русский язык».

2.

Язык и речь. Формулы вежливости

3.

Текст. План текста.

4.

Текст. Подробное изложение текста «Первая

вахта»

с.10

5.

Анализ изложения. Типы текстов.

6.

Предложение как единица речи. Виды

предложений по цели высказывания.

7.

Виды предложений по интонации.

8.

Диалог. Обращение.

9.

Основа предложения. Главные и

второстепенные члены предложения.

10.

Основа предложения. Главные и

второстепенные члены предложения

11.

Словосочетание.

12.

Входной диктант № 1 с грамматическим

заданием.

13.

Работа над ошибками. Понятие об

однородных членах предложения.

14.

Связь однородных членов предложения с

помощью интонации перечисления и

союзов.

15.

Знаки препинания в предложениях с

однородными членами. Составление текста

по репродукции картины И.И.Левитана

«Золотая осень». Списывание.

16.

Знаки препинания в предложениях с

однородными членами

17.

Простые и сложные предложения. Связь

между простыми предложениями в составе

сложного.

18.

Сложное предложение и предложение с

однородными членами

19.

Подробное изложение на основе

зрительного восприятия текста.

20.

Проверочная работа № 2 по теме:

«Предложение». Защита проектов

21.

Работа над ошибками. Слово и его

лексическое значение.

22.

Многозначные слова. Прямое и переносное

значения слов. Заимствованные слова.

Устаревшие слова

23.

Синонимы, антонимы, омонимы.

24.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о

лексических группах слов

25.

Состав слова. Распознавание значимых

частей слова

26.

Состав слова. Однокоренные слова.

27.

Состав слова. Однокоренные слова

28.

Правописание гласных и согласных в

значимых частях слова.

29.

Упражнение в правописании гласных и

согласных в корнях слов.

30.

Упражнение в правописании гласных и

согласных в корнях слов, двойных

согласных в словах.

31.

Правописание приставок и суффиксов.

32.

Разделительные твердый и мягкий знаки.

33.

Проверочный диктант № 3 по теме:

«Лексическое значение слова. Состав слова»

34.

Работа над ошибками. Упражнение в

написании гласных и согласных в корне,

приставке и суффиксе.

35.

Подробное изложение на основе

зрительного восприятия текста по

коллективно составленному плану.

36.

Работа над ошибками.

Самостоятельные и

служебные части речи. Морфологические

признаки частей речи

37.

Проверочная работа № 4 по теме: «Части

речи». Грамматические признаки частей

речи.

38.

Работа над ошибками.

Наречие как часть

речи

39.

Сочинение-отзыв по картине

В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером

волке». Грамматические признаки частей

речи.

40.

Наречие как часть речи.

2 четверть

Изменение по падежам имен существительных.

41.

Наречие как часть речи.

42.

Распознавание падежей имен

существительных.

43.

Признаки падежных форм имен

существительных.

44.

Упражнение в распознавании

именительного, родительного, винительного

падежей имен существительных.

45.

Упражнение в распознавании дательного и

творительного падежей имен

существительных.

46.

Как определить падеж неизменяемых имен

существительных.

Три склонения имен существительных.

47.

Три склонения имен существительных

(общее представление). Первое склонение

имен существительных.

48.

Упражнение в распознавании имен

существительных первого склонения.

49.

Сочинение по картине А.А. Пластова

«Первый снег»

50.

Работа над ошибками. Упражнение в

распознавании имен существительных

первого склонения.

51.

Второе склонение имен существительных.

52.

Упражнения в распознавании падежа имён

существительных второго склонения.

53.

Третье склонение имен существительных.

54.

Упражнения в распознавании падежа имён

существительных третьего склонения.

55.

Подробное изложение на основе

зрительного восприятия текста по

коллективно составленному плану.

56.

Работа над ошибками. Упражнения в

распознавании падежа имён

существительных всех трех типов

склонений.

Склонение и правописание окончаний имен существительных в единственном числе.

57.

Падежные окончания имён

существительных 1, 2 и 3-го склонения

единственного числа. Способы проверки

безударных падежных окончаний имен

существительных.

58.

Падежные окончания имён

существительных 1, 2 и 3-го склонения

единственного числа. Способы проверки

безударных падежных окончаний имен

существительных.

59.

Именительный и винительный падежи.

60.

Правописание окончаний имён

существительных в родительном падеже.

61.

Упражнение в правописании имён

существительных в родительном падеже.

62.

Именительный, родительный и винительный

падежи одушевленных имен

существительных.

63.

Именительный, родительный и винительный

падежи одушевленных имен

существительных.

64.

Правописание окончаний имен

существительных в дательном падеже.

65.

Упражнение в написании безударных

окончаний имен существительных в

родительном и дательном падежах.

66.

Упражнение в написании безударных

окончаний имен существительных в

родительном и дательном падежах.

67.

Правописание окончаний имен

существительных в творительном падеже.

68.

Упражнение в правописании окончаний

имен существительных в творительном

падеже.

69.

Правописание окончаний имен

существительных в предложном падеже.

70.

Упражнение в правописании окончаний

имен существительных в предложном

падеже.

71.

Правописание безударных окончаний имён

существительных во всех падежах

72.

Проверочный диктант № 5 по теме:

« Правописание безударных падежных

окончаний имен существительных».

73.

Работа над ошибками. Упражнение в

правописании безударных падежных

окончаний имен существительных в

родительном, дательном и предложном

падежах.

74.

Сочинение по картине В.А. Тропинина

«Кружевница»

75.

Упражнение в правописании безударных

падежных окончаний имен

существительных.

3 четверть

76.

Работа над ошибками. Правописание

безударных падежных окончаний имен

существительных

Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

77.

Склонение имён существительных во

множественном числе.

78.

Проверочная работа № 6 по теме:

« Правописание безударных падежных

окончаний имен существительных»

79.

Работа над ошибками. Именительный падеж

имён существительных множественного

числа.

80.

Родительный падеж имён существительных

множественного числа.

81.

Родительный падеж имён существительных

множественного числа.

82.

Винительный падеж имён существительных

множественного числа.

83.

Дательный, творительный, предложный

падежи имён существительных

множественного числа.

84.

Подробное изложение на основе

зрительного восприятия текста по

коллективно составленному плану.

85.

Работа над ошибками. Защита проектов:

«Говорите правильно».

Имя прилагательное как часть речи.

86.

Имя прилагательное как часть речи.

87.

Роль имен прилагательных в русском языке.

88.

Род и число имён прилагательных.

89.

Упражнение в определении рода.

Правописание родовых окончаний имён

прилагательных.

90.

Падеж имени прилагательного.

91.

Сочинение по репродукции картины В.А.

Серова «Мика Морозов»

92.

Работа над ошибками. Склонение имён

прилагательных мужского и среднего рода в

единственном числе.

93.

Правописание окончаний имён

прилагательных мужского и среднего рода в

именительном падеже.

94.

Правописание окончаний имён

прилагательных мужского и среднего рода в

родительном падеже.

95.

Правописание окончаний имён

прилагательных мужского и среднего рода в

дательном падеже.

96.

Именительный, винительный, родительный

падежи.

97.

Правописание окончаний имён

прилагательных мужского и среднего рода в

родительном и винительном падежах

98.

Правописание окончаний имён

прилагательных мужского и среднего рода в

творительном и предложном падежах

99.

Упражнение в правописании окончаний

имен прилагательных мужского и среднего

рода

100.

Выборочное изложение описательного

текста. Наши проекты

101.

Анализ изложения. Правописание падежных

окончаний имён прилагательных мужского и

среднего рода

102.

Склонение имён прилагательных женского

рода

103.

Именительный и винительный падежи имён

прилагательных женского рода

104.

Родительный, дательный, творительный и

предложный падежи имен прилагательных

женского рода

105.

Винительный и творительный падежи имен

прилагательных женского рода

106.

Упражнение в правописании падежных

окончаний имен прилагательных женского

рода

107.

Подробное изложение на основе

зрительного восприятия текста по

коллективно составленному плану.

108.

Работа над ошибками. Склонение имён

прилагательных во множественном числе.

109.

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха

«Заморские гости»

110.

Работа над ошибками. Именительный и

винительный падежи имен прилагательных

множественного числа

111.

Родительный и предложный падежи имен

прилагательных множественного числа

112.

Дательный и творительный падежи имен

прилагательных множественного числа

113.

Подробное изложение на основе

зрительного восприятия текста по

коллективно составленному плану.

114.

Работа над ошибками. Сочинение-отзыв по

картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

115.

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

116.

Проверочный диктант № 7 по теме:

«Падежные окончания имен прилагательных

и имен существительных»

117.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об

имени прилагательном.

118.

Проверочная работа № 8 по теме:

«Падежные окончания имен прилагательных

и имен существительных».

119.

Работа над ошибками. Местоимение как

часть речи.

120.

Личные местоимения.

121.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го

лица по падежам. Изменение личных

местоимений 3-го лица по падежам.

122.

Склонение личных местоимений 3-го лица.

Упражнение в правописании предлогов с

местоимениями.

123.

Подробное изложение на основе

зрительного восприятия текста по

коллективно составленному плану.

124.

Работа над ошибками. Склонение личных

местоимений 3-го лица. Упражнение в

правописании предлогов с местоимениями.

125.

Склонение личных местоимений 3-го лица.

Упражнение в правописании предлогов с

местоимениями

126.

Проверочный диктант № 9по теме: «Личные

местоимения»

127.

Работа над ошибками. Списывание.

128.

Роль глаголов в языке.

129.

Изменение глаголов по временам.

130.

Неопределённая форма глагола.

4 четверть

131.

Неопределённая форма глагола. Изменение

глаголов по временам.

132.

Упражнение в образовании форм глаголов и

ознакомление с глагольными суффиксами.

133.

Образование временных форм от глаголов в

неопределенной форме.

134.

Подробное изложение на основе

зрительного восприятия текста по

коллективно составленному плану.

135.

Спряжение глаголов.

136.

Распознавание лица и числа глаголов.

137.

Употребление мягкого знака в глаголах

второго лица единственного числа.

138.

Упражнение в правописании глаголов во

втором лице единственного числа.

Правописание не с глаголами.

139.

Сочинение по картине И.И.Левитана

«Весна. Большая вода».

140.

I и II спряжение глаголов настоящего

времени.

141.

I и II спряжение глаголов будущего времени

142.

Наши проекты. «Пословицы и поговорки»

143.

Правописание безударных личных

окончаний глаголов в настоящем и будущем

времени

144.

Правописание безударных личных

окончаний глаголов в настоящем и будущем

времени

145.

Правописание безударных личных

окончаний глаголов.

146.

Правописание безударных личных

окончаний глаголов.

147.

Правописание безударных личных

окончаний глаголов.

148.

Проверочный диктант № 10 по теме: «

Правописание безударных личных

окончаний глаголов»

149.

Работа над ошибками. Правописание

безударных личных окончаний глаголов.

150.

Возвратные глаголы.

151.

Правописание возвратных глаголов в

настоящем и будущем времени.

152.

Упражнение в правописании окончаний -тся

и -ться в возвратных глаголах.

153.

Правописание глаголов в прошедшем

времени

154.

Правописание родовых окончаний глаголов

в прошедшем времени

155.

Правописание безударного суффикса в

глаголах прошедшего времени

156.

Упражнение в правописании глагольных

форм. Повторение знаний о глаголе как

части речи.

157.

Упражнение в правописании глагольных

форм. Повторение знаний о глаголе как

части речи.

158.

Подробное изложение на основе

зрительного восприятия текста по

коллективно составленному плану.

159.

Работа над ошибками. Упражнение в

правописании глагольных форм

160.

Проверочная работа № 11 по теме: «Глагол»

161.

Работа над ошибками. Повторение. Язык и

речь.

162.

Сочинение на тему «Мои впечатления от

картины И.И.Шишкина «Рожь.

163.

Работа над ошибками. Повторение. Текст.

Типы текстов.

164.

Главные и второстепенные члены

предложения. Словосочетание.

165.

Проверочный диктант № 12 за год.

166.

Работа над ошибками. Простые и сложные

предложения. Распространенные и

нераспространенные предложения.

167.

Лексическое значение слова.

168.

Состав слова. Правописание гласных и

согласных в корне слова.

169.

Состав слова. Значимые части слова.

170.

Части речи. Морфологические признаки

частей речи.



В раздел образования