Напоминание

"Как зайчики цветочную полянку искали".


Автор: Титенкова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 96
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект итогового занятия во второй младшей группе.
Тема: "Как зайчики цветочную полянку искали".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия во второй младшей младшей группе.

Тема:«Как зайчики цветочную полянку искали»

Воспитатель: Титенкова Н.В.

Цель: Совершенствование умений детей в количественном счете;

в сравнении двух групп предметов, выраженных соседними числами 2,3;

в определении направлении: от себя, направо, налево.

Уточнение представлений о сменяемости частей суток, тренировать умение

выделять и называть цвет.

Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Демонстрационный материал : 3 фигурки серых зайчиков , 3 фигурки

бабочек, макет полянки,3 квадрата,3 треугольника.

Раздаточный материал: разноцветные полоски бумаги, плоскостные

фигурки зайчиков, бабочек, квадраты(красные и желтые),

треугольники(красные и желтые),круги(зеленые).

Каждый ребенок должен получить по три фигурки зайчиков и бабочек, по

два красных квадрата и треугольника, по одному желтому квадрата и

треугольнику.

Ход занятия

Жили-были в лесу два веселых зайчика.

-Сколько зайчиков жило в лесу? (воспитатель)

-Два (дети)

В лесу им было скучно. Зайчики любили играть на полянке, где росло много

цветов, а рядом такой полянки не было. И решили зайчата пойти искать

такую полянку, где росло много цветов. Но было уже поздно, солнце

садилось. (воспитатель)

-Что бы вы посоветовали зайчатам: отправляться в путь или подождать до

утра? Почему? (дети отвечают)

Так они и сделали. Легли спать. (воспитатель)

Первым проснулось солнышко.

-Когда оно просыпается? (воспитатель)

-Утром. (дети)

Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами зайчат. Зайчата

проснулись, потянулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать

полянку с цветами. Прыгали они, прыгали и встретили двух бабочек, которые

грелись на солнышке. (воспитатель)

-Сколько бабочек встретили зайчата? (воспитатель)

-Двух(дети)

-По сколько бабочек и зайчиков? (воспитатель)

-По два, поровну. (дети)

Обрадовались зайчата встрече и стали веселиться. Долго они резвились. Их

веселый смех услышал еще один зайчик и прискакал к ним. (Воспитатель

уточняет, кого стало больше).Еще сильней стали играть зайчата и бабочки.

Они прыгали, и кружились в воздухе. И вдруг увидели, что к ним летит

еще одна бабочка.

-Сколько бабочек к ним прилетело? (воспитатель)

-Одна(дети)

-Сколько стало бабочек? (воспитатель)

-Три. (дети)

Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко

стало жарко. (воспитатель)

-Ребята, а когда солнышко поднимается на небе и становится жарко?

(воспитатель)

-Днем( дети отвечают)

Солнышко им говорит: ”Если вы так долго будете веселиться, то не успеете

отыскать полянку с цветами.»

Пообедали зайчата и заторопились в путь. Зайчата прыгают, бабочки летят.

Все вместе пришли к полянке, где было много цветов. А полянка вот такая

(Воспитатель показывает макет полянки).

-Какой формы полянка? (воспитатель)

-Круглой (ответ детей)

Понравилось зайчатам и бабочкам полянка с цветами. Стали они летать,

кружиться, бегать, кувыркаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на

небе начало опускаться вниз. Испугались зайчата и бабочки, что вечер вот-

вот наступит, а домиков у них нет. Пошли искать себе домики. Зайчата

запрыгали по полянке налево.

-Покажите, куда? (воспитатель)

И здесь, с левой стороны от полянки, нашли домик(Воспитатель показывает

квадрат)

-Какой формы домик у зайчиков?

Квадратный (дети отвечают)

Бабочки полетели по полянке вправо.

-Покажите, куда? (воспитатель)

И нашли себе вот такой домик справа от полянки.

Какой формы домик у бабочки? (воспитатель)

-Треугольный (ответ детей).

Физминутка: (показывает воспитатель)

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

(Скрестить запястья обеих рук . и прижать ладони тыльной стороной друг к

другу. Пальцы прямые.

(Бабочка сидит) Имитировать полет (бабочки).

У вас на столах тоже есть маленькие полянки и домики. Положите слева от

полянки два красных домика для зайчиков, а справа - два зеленых домика

для бабочек.

-Посчитайте, сколько домиков у зайчиков? (воспитатель)

-Два (дети)

-Каждый зайчик имеет свой домик? (вопрос воспитателя)

-Сколько еще нужно домиков? (вопрос воспитателя)

-Один (дети)

-Положите его

(вопросы воспитателя)

-Есть ли у каждой бабочки свой домик? (воспитатель)

-Хватит ли каждой бабочке по домику?

-Сколько еще нужно домиков?

Положите последний домик

-А теперь сколько домиков стало?

Хватит ли домиков бабочкам?

-Сколько домиков? Сколько бабочек?

(Дети устанавливают равенство зайчиков и квадратных домиков, бабочек и

треугольных домиков.)

Солнышко спряталось, стало темно.

-Какое время суток наступило?

-Ночь

Зайчата и бабочки спрятались в свои домики и легли спать. Пока они спят,

давайте вспомним и составим из разноцветных полосок день, когда

путешествовали зайчики.

-Когда они начали свое путешествие?

-Утром (дети)

Утром небо было голубое, голубое

-Какой полоской мы обозначим утро? (вопрос воспитателя)

-Голубой ( ответ детей)

-А когда зайчата нашли полянку с цветами?

-Днем (ответ детей)

Днем солнышко сияло, и было очень светло.

Обозначим эту часть суток желтой полоской

-Когда зайчата начали искать себе домики? (воспитатель спрашивает)

-Вечером (ответ детей)

-Какой полоской обозначим вечер?

-Серой

-Когда зайчата и бабочки легли спать?

-Ночью

Черной полоской обозначим ночь

-Почему черной?

-Потому что темно и ничего не видно. (полный ответ детей)

Восстановить в памяти детей то . что делали на занятии и создать ситуацию

успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Кому вы сегодня помогли? Воспитатель хвалит детей и говорит ,что они

смогли помочь зайчатам и бабочкам найти свои домики, потому что знают,

где право, где лево.

- Какое время суток сейчас?

-День

_А что делают в детском саду дети днем?

-Гуляют

Вот и мы сейчас пойдем гулять.

Дети, вы сегодня молодцы! Зайчатам помогли найти полянку!



В раздел образования