Автор: Титенкова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 96
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект итогового занятия во второй младшей группе.
Тема: "Как зайчики цветочную полянку искали".
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия во второй младшей младшей группе.
Тема:«Как зайчики цветочную полянку искали»
Воспитатель: Титенкова Н.В.
Цель: Совершенствование умений детей в количественном счете;
в сравнении двух групп предметов, выраженных соседними числами 2,3;
в определении направлении: от себя, направо, налево.
Уточнение представлений о сменяемости частей суток, тренировать умение
выделять и называть цвет.
Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Демонстрационный материал : 3 фигурки серых зайчиков , 3 фигурки
бабочек, макет полянки,3 квадрата,3 треугольника.
Раздаточный материал: разноцветные полоски бумаги, плоскостные
фигурки зайчиков, бабочек, квадраты(красные и желтые),
треугольники(красные и желтые),круги(зеленые).
Каждый ребенок должен получить по три фигурки зайчиков и бабочек, по
два красных квадрата и треугольника, по одному желтому квадрата и
треугольнику.
Ход занятия
Жили-были в лесу два веселых зайчика.
-Сколько зайчиков жило в лесу? (воспитатель)
-Два (дети)
В лесу им было скучно. Зайчики любили играть на полянке, где росло много
цветов, а рядом такой полянки не было. И решили зайчата пойти искать
такую полянку, где росло много цветов. Но было уже поздно, солнце
садилось. (воспитатель)
-Что бы вы посоветовали зайчатам: отправляться в путь или подождать до
утра? Почему? (дети отвечают)
Так они и сделали. Легли спать. (воспитатель)
Первым проснулось солнышко.
-Когда оно просыпается? (воспитатель)
-Утром. (дети)
Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами зайчат. Зайчата
проснулись, потянулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать
полянку с цветами. Прыгали они, прыгали и встретили двух бабочек, которые
грелись на солнышке. (воспитатель)
-Сколько бабочек встретили зайчата? (воспитатель)
-Двух(дети)
-По сколько бабочек и зайчиков? (воспитатель)
-По два, поровну. (дети)
Обрадовались зайчата встрече и стали веселиться. Долго они резвились. Их
веселый смех услышал еще один зайчик и прискакал к ним. (Воспитатель
уточняет, кого стало больше).Еще сильней стали играть зайчата и бабочки.
Они прыгали, и кружились в воздухе. И вдруг увидели, что к ним летит
еще одна бабочка.
-Сколько бабочек к ним прилетело? (воспитатель)
-Одна(дети)
-Сколько стало бабочек? (воспитатель)
-Три. (дети)
Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко
стало жарко. (воспитатель)
-Ребята, а когда солнышко поднимается на небе и становится жарко?
(воспитатель)
-Днем( дети отвечают)
Солнышко им говорит: ”Если вы так долго будете веселиться, то не успеете
отыскать полянку с цветами.»
Пообедали зайчата и заторопились в путь. Зайчата прыгают, бабочки летят.
Все вместе пришли к полянке, где было много цветов. А полянка вот такая
(Воспитатель показывает макет полянки).
-Какой формы полянка? (воспитатель)
-Круглой (ответ детей)
Понравилось зайчатам и бабочкам полянка с цветами. Стали они летать,
кружиться, бегать, кувыркаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на
небе начало опускаться вниз. Испугались зайчата и бабочки, что вечер вот-
вот наступит, а домиков у них нет. Пошли искать себе домики. Зайчата
запрыгали по полянке налево.
-Покажите, куда? (воспитатель)
И здесь, с левой стороны от полянки, нашли домик(Воспитатель показывает
квадрат)
-Какой формы домик у зайчиков?
Квадратный (дети отвечают)
Бабочки полетели по полянке вправо.
-Покажите, куда? (воспитатель)
И нашли себе вот такой домик справа от полянки.
Какой формы домик у бабочки? (воспитатель)
-Треугольный (ответ детей).
Физминутка: (показывает воспитатель)
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
(Скрестить запястья обеих рук . и прижать ладони тыльной стороной друг к
другу. Пальцы прямые.
(Бабочка сидит) Имитировать полет (бабочки).
У вас на столах тоже есть маленькие полянки и домики. Положите слева от
полянки два красных домика для зайчиков, а справа - два зеленых домика
для бабочек.
-Посчитайте, сколько домиков у зайчиков? (воспитатель)
-Два (дети)
-Каждый зайчик имеет свой домик? (вопрос воспитателя)
-Сколько еще нужно домиков? (вопрос воспитателя)
-Один (дети)
-Положите его
(вопросы воспитателя)
-Есть ли у каждой бабочки свой домик? (воспитатель)
-Хватит ли каждой бабочке по домику?
-Сколько еще нужно домиков?
Положите последний домик
-А теперь сколько домиков стало?
Хватит ли домиков бабочкам?
-Сколько домиков? Сколько бабочек?
(Дети устанавливают равенство зайчиков и квадратных домиков, бабочек и
треугольных домиков.)
Солнышко спряталось, стало темно.
-Какое время суток наступило?
-Ночь
Зайчата и бабочки спрятались в свои домики и легли спать. Пока они спят,
давайте вспомним и составим из разноцветных полосок день, когда
путешествовали зайчики.
-Когда они начали свое путешествие?
-Утром (дети)
Утром небо было голубое, голубое
-Какой полоской мы обозначим утро? (вопрос воспитателя)
-Голубой ( ответ детей)
-А когда зайчата нашли полянку с цветами?
-Днем (ответ детей)
Днем солнышко сияло, и было очень светло.
Обозначим эту часть суток желтой полоской
-Когда зайчата начали искать себе домики? (воспитатель спрашивает)
-Вечером (ответ детей)
-Какой полоской обозначим вечер?
-Серой
-Когда зайчата и бабочки легли спать?
-Ночью
Черной полоской обозначим ночь
-Почему черной?
-Потому что темно и ничего не видно. (полный ответ детей)
Восстановить в памяти детей то . что делали на занятии и создать ситуацию
успеха.
Дети собираются около воспитателя.
-Кому вы сегодня помогли? Воспитатель хвалит детей и говорит ,что они
смогли помочь зайчатам и бабочкам найти свои домики, потому что знают,
где право, где лево.
- Какое время суток сейчас?
-День
_А что делают в детском саду дети днем?
-Гуляют
Вот и мы сейчас пойдем гулять.
Дети, вы сегодня молодцы! Зайчатам помогли найти полянку!