Напоминание

"ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"


Автор: Илюнина Галина Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №24 "Родничок"
Населённый пункт: г.Норильск
Наименование материала: статья
Тема: "ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ УСПЕШНОЙ

СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО И

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Адаптация

личности

к

обществу

является

важнейшей

психологической функцией, как личности, так и общества» (А. Адлер).

Под интегративной образовательной моделью, на мой взгляд, следует

понимать

организационно-содержательную

структуру,

обеспечивающую

целостность образовательного процесса и вариативность образовательных

услуг в соответствии с социальными и индивидуальными потребностями

современного общества.

Функции современных дошкольных образовательных учреждений не

исчерпываются

подготовкой

ребенка

к

школе,

а

расширяются

до

формирования

социально-психологических

основ

его

личности,

происходит

замена

ценности

обучения

ребенка

на

ценность

его

личностного развития.

Воспитание качеств личности ребенка дошкольного возраста будет

эффективно, если:

1) изучить индивидуальные особенности ребенка;

2)

обеспечить

развитие

ребенка

в

дошкольном

образовании

основными и дополнительными (нетрадиционными) методами;

3)

проводить

презентации

результатов

деятельности

ребенка

(выставки авторских работ, игр-драматизаций и т.д.);

4) вовлечь родителей в процесс сопровождения развития ребенка;

5) повышать квалификацию, путем самообразования.

Данную

модель

я

использую

в

своей

профессиональной

деятельности следующим образом:

1. В работе с детьми я провожу мониторинг всей группы (общение с

родителями, анкетирование, опрос, консультации специалистов).

Изучение индивидуальных особенностей ребенка происходит путем

общения с каждым из них. Самое высокое педагогическое действие –

общение. Один миг общения дает для воспитания больше, чем целые часы

нравоучений.

Ребенок же в свою очередь, осознает свою значимость и нужность в

микросоциуме (группе). Воспитанник лучше раскроется, если предложить

ему

участие

в

сюжетно-ролевой

игре,

которая

создает

наиболее

благоприятные условия для общего психического, интеллектуального и

личностного развития. Игра, как никакая другая деятельность приближает

ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения.

В

процессе

игры

ребенок

не

только

получает

информацию

о

социальной

значимости

личности,

законах

общества,

но

и

учится

гармоничному

включению

в

свое

социальное

окружение,

адекватно

действовать и полноценно реализоваться в нем.

2.

При

использовании

индивидуализации

в

процессе

обучения

повышается

эффективность

обучения,

если

мотивировать

процесс

обучения, оставлять воспитаннику возможность работать на том уровне,

который для него сегодня возможен, доступен.

Настойчивость, трудолюбие, усердие ребенка закладываются в семье,

а продолжается в детском саду формированием его волевых качеств. Но

так

происходит,

если

педагог

обращает

на

это

особое

внимание,

специально

стимулирует

активность

ребенка,

пытается

пробудить

его

познавательные интересы.

На

ряду,

с

традиционной

программой

«Развитие»

широко

использую в своей работе освоение нетрадиционных приёмов рисования.

Всё это помогает мне всесторонне развивать личность ребёнка, учить его

выражать

свое

творческое

начало

и

свое

собственное

«Я»

через

воплощение своих идей и замыслов. Чтобы формировать у детей навыки

изобразительной

деятельности,

конечно,

требуется

участие

взрослого,

особенно если это метод нетрадиционного рисования. Моя задача – помочь

открыть мир, а это значит, зная особенности детского мышления, не только

вооружать

его

знаниями,

умениями,

навыками,

но

и

максимально

раскрывать

творческий

потенциал,

учить

видеть

волшебное

в

самом

обыденном. Я согласна с психологом и исследователем детского творчества

Левиным «Я вижу свою цель не в том, чтобы научить детей рисовать, а

в том, чтобы всеми силами поддерживать их врожденное стремление к

творчеству».

Однако в педагогической практике постоянно сталкиваюсь с другим

типом индивидуальных особенностей, от которых также может зависеть

успех в познавательной деятельности. Наверное, не найдется ни одного

педагога, который бы не замечал, что дети существенно различаются по

таким

характеристикам,

как

быстрота,

темп,

работоспособность,

сосредоточенность,

отвлекаемость

внимания,

скорость

восприятия,

запоминания и т.д.

3. В своей работе я организую сменные выставки (в раздевалке)

после

каждого

творческого

занятия.

Детский

рисунок

является

свидетельством

его

психоэмоционального,

физиологического

развития.

Выставка

детского

творчества

дает

возможность

родителям

видеть

творческий потенциал своего ребенка, в сравнении с другими детьми.

А мне, педагогу, анализировать результаты своего сотворчества с

детьми с результатами других воспитателей и делать надлежащие выводы.

Поэтому

выставка

детского

творчества

является

важным

способом

поддержки

личностной

самореализацией,

своеобразной

формой

отчетности перед родителями, гласности и прозрачности образовательного

процесса.

Открытые выставки создают благоприятные условия для развития

личности. Воспитатель – воспитанник помогают становлению социального

партнерства.

4. Во время беседы с родителями детей знакомлю их со способами

общения с ребенком и адекватными методами педагогического воздействия

в семье;

информирую их о программе развития и воспитания детей в детском

саду;

обращаю внимание на возможности семьи для развития у ребенка

любознательности, воображения, креативности;

размышляю вместе с родителями о проявлениях индивидуальности

ребенка, особенностях его поведения, привычках и предпочтениях.

Устанавливаю

партнерские

отношений

с

семьей

каждого

воспитанника,

создаю

атмосферу

общности

интересов,

эмоциональной

взаимоподдержки и взаимопроникновения проблемами друг друга.

5 .

П у т е м

с а м о о б р а з о в а н и я повышаю

квалификацию

и

профессиональную подготовку; в образовательном процессе комплексно

использую современные цифровые образовательные ресурсы и ресурсы

среды Интернет.

Все дети от природы талантливы. Одни имеют ярко выраженные

художественные склонности: любят рисовать, музицировать, петь; другие –

задатки

для

развития

гимнастических

и

танцевальных

способностей;

третьи обладают незаурядными артистическими возможностями. Немало и

одаренных

детей,

обладающих

несколькими

видами

способностей.

Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать

развитию

талантов

ребенка

одна

из

важнейших

задач

педагога.

Дополнительное образование, индивидуальные занятия со специалистами

верный

путь

раскрытия

творческого

потенциала

р е бе н ка ,

совершенствование его способностей.

Миссия

детского

сада:

создание

благоприятных

условий

для

целостного

развития

ребенка,

максимальной

реализации

его

потенциальных возможностей; стабилизация всего хода психофизического

развития детей для успешной интеграции в общеобразовательную школу и

общество сверстников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошк./Алиева Т.И.,

Антонова Т.В., Арнаутова Е.П. и д.р.; Науч. ред. Парамонова Л.А. и д.р.-

М., Просвещение, 2003.

2.

Копцева

Т.А.

«Воспитательный

потенциал

изобразительного

искусства в образовательных учреждениях России. – М., Альтекс, 2006

3. Акимова М.К., Козлова В.П. Психофизиологические особенности

индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие для студ.

высш. учеб. заведений. - М., Академия, 2002.

4.

Акимова

М.К.,

Козлова

В.Т.

Индивидуальность

учащегося

и

индивидуальный подход. – М., Знание, 1992.

5. Актуальные проблемы дифференцированного обучения / Рожина

Л.Н., Цыркун Н.А., Василевский А.Б. и др.; Под ред. Рожиной Л.Н. – М.

Просвещение, 1992.

6. Журнал для родителей и педагогов «Игра и дети» М. МЦФЭР

ресурсы образования, №8 2012.



В раздел образования