Автор: Андреева Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Солнечные лучики"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста
«Солнечные лучики»
Воспитатель: Андреева С.С.
Санкт-Петербург
2018 год.
Цель: Развивитие воображения и творческой деятельности детей.
Длительность
совместной
деятельности
Основная
образовательн
ая область
Задачи
Интеграция
образовательных
областей
Предварительна
я работа
Формы
организации
детей
15 минут
«художествен
но-
эстетическое
развитие»
- вызывать
интерес к
лепке.
- учит
соединять
вылепленные
формы в один
предмет.
«Физическое
развитие»
- развитие мелкой
моторики.
«Речевое
развитие»
- обогащение
активного словаря.
«Познавательное
развитие
- развитие
интересов детей.
«Речевое
развитие»
- К. Чуковский
«Краденое
солнце»
«Познавательное
развитие»
- дидактическая
игра «Чего не
хватает?»
«Физическое
развитие»
- подвижная игра
«Кто быстрее
соберет»
«Художественно
эстетическое
развитие»
- рисование
«Катится колобок
по дорожке…»
Игровая,
коммуникативная,
продуктивная.
Материалы к
совместной
деятельности
Картина с изображением солнца, жёлтый пластилин, доска для пластилина,
лист с жёлтым кругом (солнце), салфетки.
Содержание совместной деятельности
этапы
Действия воспитателя
Действия детей
Подготовительн
ый (1 минута)
- Ребята, посмотрите, какой у нас солнечный
день (наблюдают за природой в окно).
- Посмотрите, как светло у нас в группе, вы
знаете почему?
- Правильно. Когда просыпается солнце и
протягивает нам свои лучи, становится светло и
радостно. Но солнце не только освещает, но и
греет. Поэтому мы с нетерпением ждём
солнечные дни.
- Потому что светит
солнышко.
Основной
- Посмотрите на картину (воспитатель
(12 минут)
показывает картину с изображением солнца).
- Что вы видите?
- Да, правильно, а какого оно цвета?
- Правильно, а какой оно формы?
- На какой предмет похоже солнце?
-Молодцы. Вот и к нам оно заглядывает, чтобы
порадовать нас своим светом и теплом.
- Давайте, вспомним стих:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Производится Физкультминутка:
Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеётся
А под солнышком таким хорошо
живётся!
- Молодцы!
- Посмотрите, у нас с вами солнце (обратить
внимание на картину с изображением солнца),
только светит оно слабо, и совсем не греет. Как
вы думаете почему?
- Правильно. Давайте ему поможем и сделаем
для нашего солнца лучи из пластилина.
- Садитесь, пожалуйста, за столы.
Дети садятся за столы.
- Какого цвета мы возьмём пластилин для лучей?
- Правильно. Молодцы.
- Берём кусок пластилина жёлтого цвета, на
доске раскатываем колбаску. Из куска нужно
сделать тоненький луч, поэтому надо раскатать
пластилин посильнее.
- Вот, один луч готов. Посмотрите, какой
красивый получился луч!
- Давайте, сделаем солнцу много таких лучей
(воспитатель в процессе лепки контролирует
приёмы работы, помогает детям).
- Солнце.
- Жёлтого.
- Круглой.
- Тарелку, блин….
Дети
проговаривают
стих.
Сидя на корточках
медленно вставать, руки
вперёд и вверх.
Стоя, руки вверх
разведены в стороны.
Присесть на корточки и
опустить руки.
Сидя на корточках руки
опущены вниз.
Хлопки в ладоши.
Стоя, руки на поясе,
повороты вправо, влево.
Кружатся в одну сторону.
- Потому что у солнца нет
лучей.
- Да, давайте!
- Жёлтого.
Дети выполняют задание.
Заключительн
ый
Готовые лучи дети прикладывают к солнцу.
- Давайте, посмотрим, какое же солнце у нас
(2 минуты)
получилось?
- Правильно. Теперь солнце будет светить ярко,
посмотрите, как оно протянуло всем нам свои
лучи!
- Вы солнцу помогли, и оно обещает согреть вас
своими теплыми лучами.
Молодцы!
- Красивое, желтое,
светлое…..