Автор: Аседулова Светлана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ЦРР ДС № 71 "Радость"
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО–Югра
Наименование материала: сценарий экологического развлечения для детей старшего возраста
Тема: "Сделаем мир чище"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий экологического развлечения
«СДЕЛАЕМ МИР ЧИЩЕ»
для детей старшего возраста
Цель:
вызывать
у
детей
интерес
к
окружающему
миру,
создание
доброжелательной
атмосферы во время праздника.
Задачи:
- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать
другом природы, беречь ее и охранять;
- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;
- воспитывать экологическую культуру;
- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и
давать полный содержательный ответ на них;
Ведуший: Здравствуйте, дорогие гости! Наше мероприятие – тревожный звонок для
каждого из нас. Скажите, любите ли вы природу? У тех людей, кто любит природу,
охраняет ее и ценит все ее дары, горячее и доброе сердце. Как вы думаете, у природу есть
сердце? Конечно, есть! Журчит ручеек, - это голос сердца природы. Цветут цветы – это
сердце природы надевает красивый наряд! Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что
сердцу природы легко и хорошо!
Надеемся, что ваши сердца отзовутся на наше мероприятие, и вы будете беречь
окружающую природу и заботиться о ней!
1 ребенок. Нас в любое время года учит мудрая природа
Птички учат пению, муравьи терпению
Пчелки в поле и в саду обучают нас труду
2 ребенок. Давайте будем беречь планету другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим
3 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей от этого станем мы только добрей
Украсим всею Землю садами, цветами, такая планета нужна нам с вами
ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «КРАЙ РЯБИНОВЫЙ»
Под тревожную
музыку в зал входит Царица Мусора, которая сама разбрасывает различные
фантики от конфет, пакеты.
Ведущий. Это что еще за чудо-юдо?
Царица. Я царица мусора, к вам пришла сюда я
Вижу – всюду хлам и грязь я люблю за это вас
Посмотрите, люди на меня, это вы придумали меня
В благодарность же за это жить всегда я буду на планете
Царица. Что это вы придумали, природа, красота, не бывать этому никогда. Я буду
хозяйничать на вашей планете. (разбрасывает мусор по залу)
Ведущая. Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, ребята,
какая?
1. Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут
обрезаться о них)
2. Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то… (они разобьются и
осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может
загореться сухая трава в лесу и начаться пожар)
3. Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в
лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из
бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)
Ведущая. Ребята, надо срочно всё исправить, Давайте разделимся на 2 команды:
бумажный мусор уберёт первая команда, а пластиковый – вторая.
ИГРА «УБОРКА МУСОРА» (дети встают в две колонны, по одному берут предмет,
кладут в ведерко, передают эстафету следующему)
Ведущий. Страшно, если такие царицы будут жить на нашей прекрасной планете. Только
мы можем с ними справиться, мы и наши добрые дела, ведь добро порождает только
добро.
Сегодня ребята старших групп представят костюмы из бросового материала,
изготовленные совместно с родителями.
Посмотри, Царица, какую красоту можно сделать из твоего мусора.
ДЕФИЛЕ В КОСТЮМАХ – дети в костюмах, сделанных из пакетов, бумаги и т.д.
проходят по залу.
Царица. Ой, ой, что это вы сделали с моим мусором. На этой планете мне делать нечего,
здесь очень чисто для меня. Придется мне искать себе новое жилье. (Убегает)
Ведущий. Молодцы, ребята, вы прогнали эту вредную царицу и показали себя
настоящими любителями природы.
А нашим гостям я предлагаю кроссворд на экологическую тему. ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН
КРОССВОРД СО ЗРИТЕЛЯМИ
1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Ведущий. Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все
живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо.
Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен
быть добрым!
1 реб. Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2 реб. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
3 реб. Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана
Ведущий. Говорят - мир спасет красота, и сегодня мы в этом убедились. И сейчас, ребята,
давайте подарим нашей планете красивую песню
ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ»