Напоминание

"Сделаем мир чище"


Автор: Аседулова Светлана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ЦРР ДС № 71 "Радость"
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО–Югра
Наименование материала: сценарий экологического развлечения для детей старшего возраста
Тема: "Сделаем мир чище"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий экологического развлечения

«СДЕЛАЕМ МИР ЧИЩЕ»

для детей старшего возраста

Цель:

вызывать

у

детей

интерес

к

окружающему

миру,

создание

доброжелательной

атмосферы во время праздника.

Задачи:

- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать

другом природы, беречь ее и охранять;

- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;

- воспитывать экологическую культуру;

- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и

давать полный содержательный ответ на них;

Ведуший: Здравствуйте, дорогие гости! Наше мероприятие – тревожный звонок для

каждого из нас. Скажите, любите ли вы природу? У тех людей, кто любит природу,

охраняет ее и ценит все ее дары, горячее и доброе сердце. Как вы думаете, у природу есть

сердце? Конечно, есть! Журчит ручеек, - это голос сердца природы. Цветут цветы – это

сердце природы надевает красивый наряд! Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что

сердцу природы легко и хорошо!

Надеемся, что ваши сердца отзовутся на наше мероприятие, и вы будете беречь

окружающую природу и заботиться о ней!

1 ребенок. Нас в любое время года учит мудрая природа

Птички учат пению, муравьи терпению

Пчелки в поле и в саду обучают нас труду

2 ребенок. Давайте будем беречь планету другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим

3 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей от этого станем мы только добрей

Украсим всею Землю садами, цветами, такая планета нужна нам с вами

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «КРАЙ РЯБИНОВЫЙ»

Под тревожную

музыку в зал входит Царица Мусора, которая сама разбрасывает различные

фантики от конфет, пакеты.

Ведущий. Это что еще за чудо-юдо?

Царица. Я царица мусора, к вам пришла сюда я

Вижу – всюду хлам и грязь я люблю за это вас

Посмотрите, люди на меня, это вы придумали меня

В благодарность же за это жить всегда я буду на планете

Царица. Что это вы придумали, природа, красота, не бывать этому никогда. Я буду

хозяйничать на вашей планете. (разбрасывает мусор по залу)

Ведущая. Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, ребята,

какая?

1. Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут

обрезаться о них)

2. Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то… (они разобьются и

осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может

загореться сухая трава в лесу и начаться пожар)

3. Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в

лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из

бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)

Ведущая. Ребята, надо срочно всё исправить, Давайте разделимся на 2 команды:

бумажный мусор уберёт первая команда, а пластиковый – вторая.

ИГРА «УБОРКА МУСОРА» (дети встают в две колонны, по одному берут предмет,

кладут в ведерко, передают эстафету следующему)

Ведущий. Страшно, если такие царицы будут жить на нашей прекрасной планете. Только

мы можем с ними справиться, мы и наши добрые дела, ведь добро порождает только

добро.

Сегодня ребята старших групп представят костюмы из бросового материала,

изготовленные совместно с родителями.

Посмотри, Царица, какую красоту можно сделать из твоего мусора.

ДЕФИЛЕ В КОСТЮМАХ – дети в костюмах, сделанных из пакетов, бумаги и т.д.

проходят по залу.

Царица. Ой, ой, что это вы сделали с моим мусором. На этой планете мне делать нечего,

здесь очень чисто для меня. Придется мне искать себе новое жилье. (Убегает)

Ведущий. Молодцы, ребята, вы прогнали эту вредную царицу и показали себя

настоящими любителями природы.

А нашим гостям я предлагаю кроссворд на экологическую тему. ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН

КРОССВОРД СО ЗРИТЕЛЯМИ

1. Не ездок, а со шпорами

Не будильник, а всех будит (петух).

2. Всю ночь летает - мышей добывает

А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)

6. Хвост пушистый, мех золотистый.

7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Ведущий. Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)

О чем говорит нам это волнующее слово?

О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все

живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо.

Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен

быть добрым!

1 реб. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2 реб. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3 реб. Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана

Ведущий. Говорят - мир спасет красота, и сегодня мы в этом убедились. И сейчас, ребята,

давайте подарим нашей планете красивую песню

ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ»



В раздел образования