Напоминание

Критерии и показатели эффективности подготовки учителя к достижению обучающимися новых образовательных результатов


Автор: Пирогова Наталья Семёновна
Должность: преподаватель физкультуры
Учебное заведение: ХТТБПТ Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий
Населённый пункт: г.Хабаровск, Хабаровский край
Наименование материала: Научно – исследовательская работа
Тема: Критерии и показатели эффективности подготовки учителя к достижению обучающимися новых образовательных результатов
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Критерии

и

показатели

эффективности

подготовки

учителя

к

достижению

обучающимися

новых

образовательных

результатов

В

опрос

подготовки

учителя

к

достижению

обучаю

-

щимися

новых

образовательных

результатов

тесно

связан

с

вопросом

готовности

педагога

к

переходу

на

новый

Федеральный

Государственный

Образовательный

Стандарт

.

Критерии

готовности

педагога

к

внедрению

ФГОС

Говоря

о

готовности

педагога

к

внедрению

/

переходу

ФГОС

,

важно

отметить

два

типа

критериев

(

показателей

):

личностные

(

или

ценностно

-

смысловые

)

и

операци

-

онально

-

технические

.

К

первым

относятся

деклари

-

руемые

и

реализуемые

в

повседневной

жизни

ценности

,

т

.

е

.

идеология

и

реализуемые

в

конкретной

деятельности

установки

.

Например

,

ценность

педагогического

диалога

и

партнёрских

взаимоотношений

с

учениками

реализуется

в

следующем

:

Умение

выстраивать

субъект

-

субъектные

отно

-

шения

Демократический

стиль

общения

с

обучающимися

Индивидуальный

подход

к

обучающимся

Толерантность

.

Ко

второму

типу

то

,

что

позволяет

эффективно

дей

-

ствовать

в

соответствии

с

выбранным

направлением

.

Различают

внутренние

и

внешние

условия

реализации

деятельности

.

Внутренние

включают

когнитивный

и

мотивационный

аспекты

.

Когнитивный

аспект

:

Знание

роли

и

значения

введения

ФГОС

в

совре

-

менной

школе

Знание

основных

документов

,

связанных

с

введе

-

нием

ФГОС

:

Национальная

инициатива

Наша

новая

школа

,

утв

.

Президентом

РФ

04.02.2010

Пр

-271;

ФГОС

,

утв

.

приказом

Минобрнауки

России

от

06.10.2009 № 373

Об

утверждении

и

введении

в

дей

-

ствие

федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования

Знание

особенностей

технологии

деятельностного

подхода

в

образовании

Знание

роли

педагога

в

процессе

введения

и

реали

-

зации

ФГОС

Мотивационный

аспект

:

понимание

значения

ФГОС

для

современного

обра

-

зования

;

заинтересованность

/

активность

участия

в

раз

-

личных

направлениях

работы

по

введению

и

реализации

ФГОС

заинтересованность

/

активность

участия

в

обсуж

-

дении

вопросов

,

связанных

с

проблемами

введения

и

реа

-

лизации

ФГОС

самостоятельность

в

постановке

и

решении

педаго

-

гических

проблем

настойчивость

в

преодолении

затруднений

заинтересованность

/

активность

в

саморазвитии

.

По

результатам

проведенного

Департаментом

обра

-

зования

в

2013

2014

гг

.

анкетирования

педагогов

были

отмечены

следующие

затруднения

,

с

которыми

наиболее

часто

сталкиваются

в

образовательных

учреждениях

при

введении

ФГОС

:

1.

Переосмысление

деятельности

учителя

на

уроке

учителю

трудно

уйти

от

доски

,

у

которой

он

привык

ве

-

щать

истину

.

2.

Отсутствие

либо

низкое

качество

учебников

по

ряду

предметов

.

3.

Разработка

технологических

карт

и

рабочих

про

-

грамм

в

соответствии

с

ФГОС

.

4.

Выбор

УМК

.



В раздел образования