Автор: Пирогова Наталья Семёновна
Должность: преподаватель физкультуры
Учебное заведение: ХТТБПТ Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий
Населённый пункт: г.Хабаровск, Хабаровский край
Наименование материала: Научно – исследовательская работа
Тема: Критерии и показатели эффективности подготовки учителя к достижению обучающимися новых образовательных результатов
Раздел: среднее профессиональное
Критерии
и
показатели
эффективности
подготовки
учителя
к
достижению
обучающимися
новых
образовательных
результатов
В
опрос
подготовки
учителя
к
достижению
обучаю
-
щимися
новых
образовательных
результатов
тесно
связан
с
вопросом
готовности
педагога
к
переходу
на
новый
Федеральный
Государственный
Образовательный
Стандарт
.
Критерии
готовности
педагога
к
внедрению
ФГОС
Говоря
о
готовности
педагога
к
внедрению
/
переходу
ФГОС
,
важно
отметить
два
типа
критериев
(
показателей
):
личностные
(
или
ценностно
-
смысловые
)
и
операци
-
онально
-
технические
.
К
первым
относятся
деклари
-
руемые
и
реализуемые
в
повседневной
жизни
ценности
,
т
.
е
.
идеология
и
реализуемые
в
конкретной
деятельности
установки
.
Например
,
ценность
педагогического
диалога
и
партнёрских
взаимоотношений
с
учениками
реализуется
в
следующем
:
−
Умение
выстраивать
субъект
-
субъектные
отно
-
шения
−
Демократический
стиль
общения
с
обучающимися
−
Индивидуальный
подход
к
обучающимся
−
Толерантность
.
Ко
второму
типу
—
то
,
что
позволяет
эффективно
дей
-
ствовать
в
соответствии
с
выбранным
направлением
.
Различают
внутренние
и
внешние
условия
реализации
деятельности
.
Внутренние
включают
когнитивный
и
мотивационный
аспекты
.
Когнитивный
аспект
:
−
Знание
роли
и
значения
введения
ФГОС
в
совре
-
менной
школе
−
Знание
основных
документов
,
связанных
с
введе
-
нием
ФГОС
:
−
Национальная
инициатива
≪
Наша
новая
школа
≫
,
утв
.
Президентом
РФ
04.02.2010
№
Пр
-271;
−
ФГОС
,
утв
.
приказом
Минобрнауки
России
от
06.10.2009 № 373
≪
Об
утверждении
и
введении
в
дей
-
ствие
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования
≫
−
Знание
особенностей
технологии
деятельностного
подхода
в
образовании
−
Знание
роли
педагога
в
процессе
введения
и
реали
-
зации
ФГОС
Мотивационный
аспект
:
−
понимание
значения
ФГОС
для
современного
обра
-
зования
;
−
заинтересованность
/
активность
участия
в
раз
-
личных
направлениях
работы
по
введению
и
реализации
ФГОС
−
заинтересованность
/
активность
участия
в
обсуж
-
дении
вопросов
,
связанных
с
проблемами
введения
и
реа
-
лизации
ФГОС
−
самостоятельность
в
постановке
и
решении
педаго
-
гических
проблем
−
настойчивость
в
преодолении
затруднений
−
заинтересованность
/
активность
в
саморазвитии
.
По
результатам
проведенного
Департаментом
обра
-
зования
в
2013
–
2014
гг
.
анкетирования
педагогов
были
отмечены
следующие
затруднения
,
с
которыми
наиболее
часто
сталкиваются
в
образовательных
учреждениях
при
введении
ФГОС
:
1.
Переосмысление
деятельности
учителя
на
уроке
—
учителю
трудно
уйти
от
доски
,
у
которой
он
привык
≪
ве
-
щать
≫
истину
≫
.
2.
Отсутствие
либо
низкое
качество
учебников
по
ряду
предметов
.
3.
Разработка
технологических
карт
и
рабочих
про
-
грамм
в
соответствии
с
ФГОС
.
4.
Выбор
УМК
.