Автор: Зарудняя Тамара Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области"
Населённый пункт: Белгородская область Вейделевский район село Николаевка
Наименование материала: прзентация
Тема: Подготовка к написанию сочинения - рассуждения
Раздел: полное образование
Зарудняя Тамара
Ивановна, учитель
русского языка и
литературы
Подготовка к написанию
сочинения-рассуждения
Какова схема построения сочинения-
рассуждения ( композиция) ?
-Тезис.
-Аргументы (доказательства)
-Вывод.
Что такое тезис, аргументы, вывод?
Тезис – это положение, утверждение, которое
требуется доказать.
Аргументы – это доказательства, факты,
подтверждающие выдвинутый тезис.
Вывод – это заключение, итог проведённого
рассуждения.
Приставкин Анатолий Игнатьевич
•
(1931-2008)-русский
писатель, общественный
деятель. Широкую
известность А.
Приставкину принесла
повесть «Ночевала тучка
золотая…»(1987),
поднимающая важные
нравственные проблемы –
война, детство,
жестокость мира и людей.
Человеческий коридор
1)Это было в сорок первом году. 2)Темная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны,
погрузила в поезда и отправила в Сибирь. 3)Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка
кислорода и страдая от голода. 4)В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. 5)Была
ночь.
6)— Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни
человек.
7)Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. 8)Но скоро мы увидели и другое.
9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. 10)Там, как нам
казалось, шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало. 11) Ближе к нам, прямо на рельсах,
стояли, сидели, лежали люди. 12)Здесь начиналась очередь.
13)Мы стояли и смотрели на окна. 14)Там было тепло, там раздавали людям горячую,
дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. 15)Потом встал наш Николай Петрович на ящик и
что-то закричал. 16)И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи. 17)И голос у
него слабый, голос чахоточного человека. 18)Кто из этих голодающих, сутками
простаивающих беженцев сможет его услышать?..
19)А люди вдруг зашевелились. 20)Они подались назад, и маленькая трещинка
расколола черную толпу. 21)А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и
образовали коридор. 22)Человеческий коридор...
23)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим
человеческим коридором. 24)А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.
25)И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. 26)И яркий свет вдали.
27)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей
жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки.
Человечность – это….
•
Человеческое отношение к окружающим
•
Доброжелательное отношение к людям и
миру.
•
Бесценное качество, которое делает нас
настоящими людьми.
•
Подсознательная сила, моральные качества
человека, умение взаимодействовать с
людьми
Орфографическая работа:
милосердие, сострадание,
сопереживание, сочувствие,
желание помочь другому
бескорыстно.
•
Домашнее задание: написать сочинение –
рассуждение на морально – этическую тему
(и 15.3) по предложенному тексту А.
Приставкина.