Напоминание

Подготовка к написанию сочинения - рассуждения


Автор: Зарудняя Тамара Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области"
Населённый пункт: Белгородская область Вейделевский район село Николаевка
Наименование материала: прзентация
Тема: Подготовка к написанию сочинения - рассуждения
Раздел: полное образование





Назад




Зарудняя Тамара

Ивановна, учитель

русского языка и

литературы

Подготовка к написанию

сочинения-рассуждения

Какова схема построения сочинения-

рассуждения ( композиция) ?

-Тезис.

-Аргументы (доказательства)

-Вывод.

Что такое тезис, аргументы, вывод?

Тезис – это положение, утверждение, которое

требуется доказать.

Аргументы – это доказательства, факты,

подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод – это заключение, итог проведённого

рассуждения.

Приставкин Анатолий Игнатьевич

(1931-2008)-русский

писатель, общественный

деятель. Широкую

известность А.

Приставкину принесла

повесть «Ночевала тучка

золотая…»(1987),

поднимающая важные

нравственные проблемы –

война, детство,

жестокость мира и людей.

Человеческий коридор

1)Это было в сорок первом году. 2)Темная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны,

погрузила в поезда и отправила в Сибирь. 3)Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка

кислорода и страдая от голода. 4)В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. 5)Была

ночь.

6)— Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни

человек.

7)Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. 8)Но скоро мы увидели и другое.

9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. 10)Там, как нам

казалось, шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало. 11) Ближе к нам, прямо на рельсах,

стояли, сидели, лежали люди. 12)Здесь начиналась очередь.

13)Мы стояли и смотрели на окна. 14)Там было тепло, там раздавали людям горячую,

дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. 15)Потом встал наш Николай Петрович на ящик и

что-то закричал. 16)И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи. 17)И голос у

него слабый, голос чахоточного человека. 18)Кто из этих голодающих, сутками

простаивающих беженцев сможет его услышать?..

19)А люди вдруг зашевелились. 20)Они подались назад, и маленькая трещинка

расколола черную толпу. 21)А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и

образовали коридор. 22)Человеческий коридор...

23)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим

человеческим коридором. 24)А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.

25)И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. 26)И яркий свет вдали.

27)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей

жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки.

Человечность – это….

Человеческое отношение к окружающим

Доброжелательное отношение к людям и

миру.

Бесценное качество, которое делает нас

настоящими людьми.

Подсознательная сила, моральные качества

человека, умение взаимодействовать с

людьми

Орфографическая работа:

милосердие, сострадание,

сопереживание, сочувствие,

желание помочь другому

бескорыстно.

Домашнее задание: написать сочинение –

рассуждение на морально – этическую тему

(и 15.3) по предложенному тексту А.

Приставкина.



В раздел образования