Автор: Розанова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д ⁄ с комбинированного вида №6 "Зоренька"
Населённый пункт: Московскачя область, город Ступино
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Строительные профессии"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №6
«Зоренька»
ступинского муниципального района
(мадоу
д/с комбинированного вида№6 «Зоренька»)
Конспект ООД
Раздел: «Позновательно исследовательская
деятельность»
Тема: «Строительные профессии»
Воспитатель:
Розанова Н.А.
Февраль 2018
Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о
строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель.
Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему
признаку. Уточнить представление детей том, что дома бывают разные.
Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное и слуховое
внимание, общую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать у
детей интерес к строительным профессиям, уважение к людям рабочих
профессий, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Материал: икт ( иллюстрации с изображением жилища древних людей,
жилища наших предков, современные строения; картинки с изображением
стройки, картинки с изображением людей строительных профессий –
каменщик ,кровельщик, плотник, маляр, картинки с изображением
специального транспорта: бульдозер, экскаватор, подъемный кран,
грузовик).Строительных инструментов и материалов: молоток, гвоздь,
отвертка, пила, топор.
Методика проведения:
Вступительная беседа:
В городах и сёлах живёт очень много людей. У каждого человека есть свой
дом, в котором он живёт со своей семьей. Ребята, а вы знаете, как выглядело
жилище древних людей и наших предков? (предполагаемые ответы детей)
Ребята посмотрите на жилище древних людей (демонстрация пещеры
первобытного человека)
Наши предки жили уже в деревянных избах. (демонстрация деревянной
избы).
В настоящее время наши жилища выглядят иначе: это современные здания из
кирпича и бетонных блоков. (демонстрация домов современного города).
А вот кто и как строит такие красивые дома мы сейчас вам расскажем.
Ребенок :
Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Сегодня мы поговорим о строительных профессиях. И первая профессия, с
которой мы познакомимся – каменщик,(демонстрация картинки строителя-
каменщика).
Ребенок:
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Профессия каменщик возникла очень давно. Её название происходит от слова
«камень». Люди откалывали от глыб небольшие камни и ставили один на
другой. Но со временем они научились делать камни ровными, гладкими. Это
очень сложная и трудоёмкая работа. Постепенно люди заменили камни на
кирпичи, которые делают из глины и песка. А кто из вас видел, как работает
каменщик? Сначала заливают фундамент будущего дома, а затем каменщик
берет кирпич и специальным инструментом, мастерком. Кладет раствор, а
затем снова кирпич. Так получаются стены? Вот стены готовы. Можно ли
жить в этом дома? А почему нет? Защита от ветра есть - стены, а вот от
дождя и снега нет. Нужна крыша. Людей, которые делают крышу, называют
кровельщиками(демонстрация картинки строителя-кровельщика).
Ребенок:
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный – огромной высоты,
Падает на крышу железные листы.
Кровельщик - профессия трудная и опасная. Ведь крыши бывают разные:
крутые, покатые, высокие.
Каменщик построил дом, Кровельщик покрыл железом. Можно ли въезжать в
дом? Почему нет? Да, потому, что в доме нет ни окон, ни дверей. А как
называется профессия человека, который делает рамы, двери, стеллит пол?
Правильно плотник. (Демонстрация иллюстрации плотника)
Дом готов. И стены, и крыша. Вставлены окна, двери. Но не радостно будет
жить в этом доме. Он серый, и скучный. И поэтому есть ещё одна
строительная профессия - маляр – штукатур. Он наклеивает обои, красит
окна, двери, пол(демонстрация картинки строителя маляра-штукатура).
Ребенок: (М. Пожарова «Маляры»)
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Ребенок:
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне,
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине
Новый дом почти готов –
Примет к празднику жильцов.
Давайте немного отдохнём (дети встают в круг)
Физминутка «Кровельщик»
То не град, то не гром- (стоят лицом в круг и изображают удары молотком).
Кровельщик на крыше.(тянутся на носочках подняв руки).
Бьет он громко молотком-(вновь изображают удары молотком).
Вся округа слышит.(закрывают уши руками).
Он железом кроет дом,(широко разводят руки в стороны)
Чтобы сухо было в нем.(наклоняются,касаются носков руками).
В.Степанов
Дети садятся на свои места.
Ребята, скажите, как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика,
плотника и маляра? / строители /. Правильно. Все эти люди строят разные
здания- они строители. И у каждого строителя есть инструменты –
помощники, которые им помогают в работе.
Игра «Найди ответ на загадку» (ребенок знающий ответ на загадку
демонстрирует картинку-отгадку
Сам деревянный ,а голова железная. (молоток)
Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапог.(гвоздь)
Вострушка-вертушка,
Уперлась в винт ногой.
Потерял болтун покой.(отвертка)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела ,ела дуб, дуб-
Поломала зуб, зуб.(пила)
Замечательный дружище,
Деревянное резбище.
Он у плотника в почете.
Каждый день с ним на работе.(топор)
А ещё строителям помогают большие помощники. Это машины ( показ
картинок: грузовик, экскаватор, подъёмный кран, бульдозер). Как называются
эти машины и что они делают?
Предполагаемые ответы детей(эти машины являются специальным
транспортом и используются при строительстве).
А какие пословицы о труде вы знаете /
Пословицы о труде:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Делу время – потехе час.
Терпенье и труд всё перетрут.
Каков мастер, такова и работа.
Поспешишь – людей насмешишь.
Труд кормит – лень портит.
Итог оод: ребята, о ком мы сегодня с вами говорили на занятии, скажите
одним словом?(о строителях).
Ребята, а я знаю еще одну профессию, без которой нельзя построить здание-
эта профессия называется архитектор.
Что он делает, в чем заключается его работа, как вы думаете?
(предполагаемые ответы детей)
Ребята, архитектор-это человек, который придумывает будущее здание и
рисует его проект. Сейчас мы пойдем в группу, где вы превратитесь в
архитекторов, придумаете и нарисуете «Дом своей мечты».