Напоминание

"Строительные профессии"


Автор: Розанова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д ⁄ с комбинированного вида №6 "Зоренька"
Населённый пункт: Московскачя область, город Ступино
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Строительные профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №6

«Зоренька»

ступинского муниципального района

(мадоу

д/с комбинированного вида№6 «Зоренька»)

Конспект ООД

Раздел: «Позновательно исследовательская

деятельность»

Тема: «Строительные профессии»

Воспитатель:

Розанова Н.А.

Февраль 2018

Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о

строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель.

Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему

признаку. Уточнить представление детей том, что дома бывают разные.

Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное и слуховое

внимание, общую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать у

детей интерес к строительным профессиям, уважение к людям рабочих

профессий, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Материал: икт ( иллюстрации с изображением жилища древних людей,

жилища наших предков, современные строения; картинки с изображением

стройки, картинки с изображением людей строительных профессий –

каменщик ,кровельщик, плотник, маляр, картинки с изображением

специального транспорта: бульдозер, экскаватор, подъемный кран,

грузовик).Строительных инструментов и материалов: молоток, гвоздь,

отвертка, пила, топор.

Методика проведения:

Вступительная беседа:

В городах и сёлах живёт очень много людей. У каждого человека есть свой

дом, в котором он живёт со своей семьей. Ребята, а вы знаете, как выглядело

жилище древних людей и наших предков? (предполагаемые ответы детей)

Ребята посмотрите на жилище древних людей (демонстрация пещеры

первобытного человека)

Наши предки жили уже в деревянных избах. (демонстрация деревянной

избы).

В настоящее время наши жилища выглядят иначе: это современные здания из

кирпича и бетонных блоков. (демонстрация домов современного города).

А вот кто и как строит такие красивые дома мы сейчас вам расскажем.

Ребенок :

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Сегодня мы поговорим о строительных профессиях. И первая профессия, с

которой мы познакомимся – каменщик,(демонстрация картинки строителя-

каменщика).

Ребенок:

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Профессия каменщик возникла очень давно. Её название происходит от слова

«камень». Люди откалывали от глыб небольшие камни и ставили один на

другой. Но со временем они научились делать камни ровными, гладкими. Это

очень сложная и трудоёмкая работа. Постепенно люди заменили камни на

кирпичи, которые делают из глины и песка. А кто из вас видел, как работает

каменщик? Сначала заливают фундамент будущего дома, а затем каменщик

берет кирпич и специальным инструментом, мастерком. Кладет раствор, а

затем снова кирпич. Так получаются стены? Вот стены готовы. Можно ли

жить в этом дома? А почему нет? Защита от ветра есть - стены, а вот от

дождя и снега нет. Нужна крыша. Людей, которые делают крышу, называют

кровельщиками(демонстрация картинки строителя-кровельщика).

Ребенок:

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъёмный – огромной высоты,

Падает на крышу железные листы.

Кровельщик - профессия трудная и опасная. Ведь крыши бывают разные:

крутые, покатые, высокие.

Каменщик построил дом, Кровельщик покрыл железом. Можно ли въезжать в

дом? Почему нет? Да, потому, что в доме нет ни окон, ни дверей. А как

называется профессия человека, который делает рамы, двери, стеллит пол?

Правильно плотник. (Демонстрация иллюстрации плотника)

Дом готов. И стены, и крыша. Вставлены окна, двери. Но не радостно будет

жить в этом доме. Он серый, и скучный. И поэтому есть ещё одна

строительная профессия - маляр – штукатур. Он наклеивает обои, красит

окна, двери, пол(демонстрация картинки строителя маляра-штукатура).

Ребенок: (М. Пожарова «Маляры»)

Красить комнаты пора –

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Ребенок:

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне,

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине

Новый дом почти готов –

Примет к празднику жильцов.

Давайте немного отдохнём (дети встают в круг)

Физминутка «Кровельщик»

То не град, то не гром- (стоят лицом в круг и изображают удары молотком).

Кровельщик на крыше.(тянутся на носочках подняв руки).

Бьет он громко молотком-(вновь изображают удары молотком).

Вся округа слышит.(закрывают уши руками).

Он железом кроет дом,(широко разводят руки в стороны)

Чтобы сухо было в нем.(наклоняются,касаются носков руками).

В.Степанов

Дети садятся на свои места.

Ребята, скажите, как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика,

плотника и маляра? / строители /. Правильно. Все эти люди строят разные

здания- они строители. И у каждого строителя есть инструменты –

помощники, которые им помогают в работе.

Игра «Найди ответ на загадку» (ребенок знающий ответ на загадку

демонстрирует картинку-отгадку

Сам деревянный ,а голова железная. (молоток)

Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапог.(гвоздь)

Вострушка-вертушка,

Уперлась в винт ногой.

Потерял болтун покой.(отвертка)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела ,ела дуб, дуб-

Поломала зуб, зуб.(пила)

Замечательный дружище,

Деревянное резбище.

Он у плотника в почете.

Каждый день с ним на работе.(топор)

А ещё строителям помогают большие помощники. Это машины ( показ

картинок: грузовик, экскаватор, подъёмный кран, бульдозер). Как называются

эти машины и что они делают?

Предполагаемые ответы детей(эти машины являются специальным

транспортом и используются при строительстве).

А какие пословицы о труде вы знаете /

Пословицы о труде:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу время – потехе час.

Терпенье и труд всё перетрут.

Каков мастер, такова и работа.

Поспешишь – людей насмешишь.

Труд кормит – лень портит.

Итог оод: ребята, о ком мы сегодня с вами говорили на занятии, скажите

одним словом?(о строителях).

Ребята, а я знаю еще одну профессию, без которой нельзя построить здание-

эта профессия называется архитектор.

Что он делает, в чем заключается его работа, как вы думаете?

(предполагаемые ответы детей)

Ребята, архитектор-это человек, который придумывает будущее здание и

рисует его проект. Сейчас мы пойдем в группу, где вы превратитесь в

архитекторов, придумаете и нарисуете «Дом своей мечты».



В раздел образования