Напоминание

"Веселая азбука"


Автор: Козик Екатерина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Меленская СОШ"
Населённый пункт: с.Меленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Веселая азбука"
Раздел: начальное образование





Назад




Веселая азбука

автор: Юляес

"А а "Ах !Какой большой арбуз,

Тащит Сашка,карапуз !

"Б б "Бублики ,баранки,

Булочки,бананы.

На обед готовят

Бабочки баранам !

"В в "Скушала ворона

Ведро вишен и выпила водицы

И теперь она

Корова,а не птица !

"Г г "Залезла гусеница Соня в грушу :

"Какой уютный,сладкий дом !

Здесь можно спать и можно кушать,

Я поживу в нем день,другой! "

"Д д "Дым клубится из трубы,

Домик на полянке,

Дровосек несет дрова,

Сварит всем нам манки !

"Е е "Енот позвал на чай Ежа,

Собрал в саду клубники.

А Ёж привел с собой Ерша,

Испек пирог из ежевики!

"Ё ё "Ёжики под ёлочкой

Водят хоровод.

Ёлочка нарядная,

Скоро Новый Год !

"Ж ж "Жучка лает на жука :

"Улетай ка со двора !

Миска ,кость,здесь всё моё!

Всё моё,моё,моё! "

"З з "Зайчик,зебра и змея

Спрятались под зонтиком.

Они верные друзья,

Не разлить их дождиком !

"И и "На букву "И "стихов не найти

Ты просто запомни слова все на "И ":

Игорь,Инна,Ира и игрушка,

Игла,ирис,индейка,ивушка !

"Й й "Буква "Й "рифмуется сложно.

В йогурте "Й "встретить можно !

"К к "Кеша кот клубок катает,

Кошке Кате помогает:

"Ой !Хозяйка в дом зашла,

Принесла нам молока !"

"Л л "Лисичка Лиза моет лапки,

Она сажала лук на грядке !

"М м "Маша маме помогает,

С мылом ручки умывает,

Моет тщательно ладошки,

Заодно и лапки кошке !

"Н н "Возьму я ножницы и нитки,

Пришью слону я длинный нос.

Игрушкам всем пришью улыбки,

И никаких отныне слёз!

"О о "Ой !Смотрите !Бедный ослик !

Его оса ужалила в носик !

Ослик осу отгонял от овса,

Жадину ослика укусила оса !

"П п "Паровозик Прошка плачет и рыдает,

Поругался Прошка с другом попугаем !

Надо бы друзей мне помирить,

Пять конфет на двое поделить !

"Р р "Рыбка,рак,ремень,рука.

Букву "Р "учить пора !

"С с "Сегодня Женька,маленький сверчок,

Спас двух стрекоз!

Пусть он малыш,пусть ростом мал,

Сегодня он героем стал !

"Т т "Телефон звонит в квартире:

"Тили -тили,тили - тили.

Я звоню вам третий час,

Нету совести у вас !"

"У у "Ученье -свет !

К нему тянись !

Узнать всё в мире

Не ленись !

"Ф ф "Старый филин на доске

Пишет мелом букву "Ф ":

"Повнимательней,ребята,

Букву" Ф "запомнить надо !

"Х х "Кто там хрюкает в сарае ?

Это наша хрюша Маня !

Съела хлебушка и сливок,

Хрюкает довольно свинка !

"Ц ц "Курочка кричит: "Цып- цып !

Где же вы мои птенцы! "

В цирк сбежали сорванцы,

Ох от мамы им влетит !

"Ч ч "Четыре черепахи

Нашли в траве часы :

"Теперь мы точно знаем,

Когда,куда идти !"

"Ш ш "Шапку ,шарфик,рукавицы

Я одену кукле Вике.

Чтобы доченька моя не замерзла !

"Щ щ "У щенка щетиной хвост,

Значит злой сейчас Барбос .

Испугался глупый щётку,

Спрятал в лапы черный нос !

"Ъ,Ы,Ь "Знак "Ъ ",букву "Ы ",знак "Ь "

Запомните пожалуйста,ребята !

"Э э "Эскимо ест эскимос,

Мчиться на оленях !

Килограмм конфет,ситро

Привезет он детям !

"Ю ю "Юля кружит ,как юла

В новенькой юбчонке :

"Нужно поспешить во двор,

Показать девчонкам !"

"Я я "Яблоко жует Захар,

Наливное,сладкое :

"К школе я уже готов !

Игры, способствующие запоминанию букв

1. Игра «Покажи букву»

Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.

Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки,

счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей,

лапши, конфет, сушек. А еще можно нарисовать пальчиком и гуашью по

бумаге.

2. Игра «Найди и назови букву»

Из картона вырежьте буквы. Картонные буквы прикрепить к разным

предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь.

Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета,

такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с»,

«тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы,

брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать

портреты родственников к этим буквам.

Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы, похожие на

буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их в предметы. Буква «с»

похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» - на ворота.

Ищите знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным

шрифтом.

3. Игра «Архитектор»

Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисуйте

контур буквы и предложите ребенку её раскрасит. Вариант игры: Каждую

карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а малыш складывает и

называет букву.

4. Игра «Дорисуй букву»

Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу,

двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.

5. Игра «Узнай букву»

Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.

6. Игра «Что неправильно»

Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.

7. Игра «Найди и подчеркни»

Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком)

определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные

газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.

8. Игра «Алфавитный дартс»

Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в

определенную букву, назвать ее.



В раздел образования