Напоминание

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа специального курса по математике « Практикум работы с КИМ по математике» для 9 В класса


Автор: Ефимова Галина Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №29"
Населённый пункт: г. Северодвинск Архангельской области
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая адаптированная общеобразовательная программа специального курса по математике « Практикум работы с КИМ по математике» для 9 В класса
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

РАССМОТРЕНО

Протокол № ____

«___»__________2017.

Руководитель ШУМО

учителей ЕМЦ

_______ О.Н.Дюкарева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора поУВР

_____________ И.В.Моисеева

«___»___________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

и\о директора МБОУ СОШ№29

___________ Н.Н. Дубынина

«___»____________2017г.

Рабочая адаптированная

общеобразовательная программа

специального курса по математике

« Практикум работы с КИМ по математике»

для 9 В класса

на 2017– 2018 учебный год

Ефимова Галина Петровна

учитель математики

первой квалификационной категории

г. Северодвинск

2017

Пояснительная записка

Специфика работы в классах с обучающимися с ограниченными возможностями

здоровья

Рабочая

адаптированная

общеобразовательная

программа,

разрабатываемая

для

обучающихся

с

задержкой

психического

развития,

сохраняя

обязательный

минимум

содержания,

отличается

своеобразием,

предусматривающим

коррекционную

направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения,

могут изучаться в ознакомительном порядке, т.е. не являются обязательными для усвоения

обучающимися.

Такой

подход

позволит

учителю,

работающему

в

таких

классах

обеспечить

усвоение

обучающимся

с

ограниченными

возможностями

здоровья

по

окончании

основной

школы

обязательного

минимума

содержания

математического

образования.

Дополнительной целью работы в классах с обучающимися с ОВЗ является построение

образовательного процесса в соответствии с реальными возможностями обучающихся,

исходя из особенностей их развития и образовательных потребностей.

Задачи:

1)коррекция недостатков развития обучающихся с ОВЗ с учетом их возможностей;

2)построение

образовательной

среды,

позволяющей

каждому

обучающему

добиваться

успехов.

Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку базовых

знаний

ученика

в

области

алгебры

и

геометрии,

умение

применять

их

к

решению

различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими

языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению

алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются

в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену.

Курс

«Практикум

работы

с

КИМ

по

математике»

направлен

на

восполнение

недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней

сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку КИМ по математике на

тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания

основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников

основной школы. (Приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об

утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего,

основного и среднего (полного) общего образования").

Общая характеристика спецкурса.

Подготовка по тематическому принципу, от простых типов заданий к сложным заданиям.

Работа

с

тематическими

тестами,

выстроенными

в

виде

логически

взаимосвязанной

системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание

готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию

и правильному выполнению завтрашнего и т. д..

Цели курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в соответствии с требованиями,

предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

1)Повторить

и

обобщить

знания

по

алгебре

и

геометрии

за

курс

основной

общеобразовательной школы;

2)Расширить знания по отдельным темам курса Алгебра 5-9 класс и Геометрия 7-9 класс;

3)Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами.

Описание места курса в учебном плане.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение курса в 9 классе основной школы

отводит 2 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, всего 68 часов.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты.

положительное отношение к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки.

В сфере личностных УУД

у выпускников будут сформированы внутренняя позиция

обучающегося,

адекватная

мотивация

учебной

деятельности,

включая

учебные

и

познавательные мотивы.

Предметные результаты. Метапредметные результаты.

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным

показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;

пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; выражать из

формул одну переменную через остальные;

выполнять действия со степенями

решать линейные и квадратные неравенства

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её

аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком

или таблицей;

-определять свойства функции по ее графику; применять графические

представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно,

что требуется найти);

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры

по заданным критериям;

сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

В сфере познавательных УУД выпускники научатся воспринимать и анализировать

сообщения и важнейшие их компоненты-тексты, использовать знаково-символические

средства, в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром

логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

Содержание учебного курса

1.Проценты

Решение задач на проценты. Сложный процент.

2.Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы

сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из

формулы. Нахождение значений переменной.

3.Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним,

дробных рациональных уравнений ).

4.Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод

сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

5. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод

интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

6. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратная пропорциональная, квадратичная и

др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих

зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции

и её аналитическим заданием.

7. Текстовые задачи

Задачи на движение, на концентрацию, на смеси и сплавы, на работу. Задачи

геометрического содержания.

8. Геометрия

Параллельные прямые. Треугольник. Четырехугольник. Окружность.

9. Обобщающее повторение. Решение заданий КИМ

Решение задач из контрольно измерительных материалов.

Тематический план

Название темы

Кол-во

часов

1.

Проценты

5

2

Числа и выражения. Преобразование выражений

7

3

Уравнения

10

4

Системы уравнений

7

5

Неравенства и их системы

10

6

Функции

7

7

Текстовые задачи

7

8

Геометрия

10

9

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМ

5

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Дата Корректировка Примечание

Проценты(5 часов)

1

Проценты

2

Нахождение процентов от числа

3

Нахождение числа по его процентам

4

Процентное отношение двух чисел

5

Решение задач

Числа и выражения. Преобразование выражений (7 часов)

6

Числа и выражения

7

Действия с обыкновенными дробями

8

Действия с десятичными дробями

9

Степени

10

Алгебраические выражения

11

Рациональные выражения

12

Целые выражения

Уравнения (10 часов)

13

Линейные равнения

14

Линейные уравнения

15

Квадратные уравнения

16

Квадратные уравнения

17

Квадратные уравнения

18

Рациональные уравнения

<

19

Рациональные уравнения

20

Рациональные уравнения

21

Решение уравнений

22

Решение уравнений

Системы уравнений ( 7 часов)

23

Решение систем уравнений

24

Способ подстановки

25

Способ подстановки

26

Способ алгебраического сложения

27

Способ алгебраического сложения

28

Графический способ решения систем

уравнений

29

Графический способ решения систем

уравнений

Неравенства и их системы(10 часов)

30

Линейные неравенства

31

Линейные неравенства

32

Квадратные неравенства

Планируемые результаты обучения

Выпускник научится:

1.Уметь выполнять действия с числами:

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных

чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений.

2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:

Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.

Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления

значений и преобразований выражений, содержащих корни.

3.Уметь решать уравнения и неравенства:

Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

4.Уметь выполнять действия с функциями:

Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы

n членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессии.

Находить значения функции.

Определять свойства функции по графику.

Описывать свойства функций.

Строить графики.

5.Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства

в геометрических задачах:

Разбираться

в

основных

геометрических

понятиях

и

утверждениях,

доказывать

их

верность.

Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач.

Применять геометрические формулы для решения задач.



В раздел образования