Напоминание

«Путешествие Колобка по сказкам»


Автор: Панина Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ№92"
Населённый пункт: Иркутская область, город Братск
Наименование материала: Конспект совместной деятельности детей и родителей
Тема: «Путешествие Колобка по сказкам»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 92»

муниципального образования города Братска

Конспект совместной деятельности детей и родителей

«Путешествие Колобка по сказкам»

Составила: Панина. С.В., воспитатель

Кустова. М.Н., воспитатель

г.Братск, 2018г.

Цель:

Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Закрепить навыки детей пересказа сказок;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать,

обобщать.

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование:

презентация

занятия,

разрезные

картинки,

конверты

с

заданиями.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание

иллюстрации, игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы

и

приемы:

Сюрпризный

момент;

беседа,

загадывание

загадок,

рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, физ-минутка;

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли в

гости ваши родители. Давайте все вместе поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Включается музыка заходит грустный Колобок.

Колобок: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответ детей)

Я колобок-колобок,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Яот бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

По тропинкам я катился

И немного заблудился.

- Скажите, а куда я попал? Это что за сказка? (ответы детей)

- Помогите мне вернуться в мою сказку.

Воспитатель: - Не переживай, Колобок, мы тебе поможем. Только вот как же

нам тебе помочь?

Колобок: - Не знаю…., а вспомнил я когда по тропинкам котился, нашел

какие то конвертики, может они нам помогут.

Воспитатель: - Ну давай посмотрим.

1.ЗАДАНИЕ «Загадки по сказкам» (синий конвертик)

1

. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце

концов Стало множество жильцов. (Теремок) 3. Уродилась так огромна; Не

одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на

помощь. (Репка) 4.Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка) 5. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к

утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Колобок: - Это не мои сказки.

Воспитатель: - Давай следующий конвертик

2.ЗАДАНИЕ (зеленый конверт)

Воспитатель: - Здесь какие то картинки и написано «Чтобы сказку разобрать,

нужно целое собрать».

Воспитатель: - ребята, каждый выберите картинку и найдите свое место.

(Стол)

На

каждом

столе

лежат

разрезные

картинки

по

сказке

«Заюшкина

избушка»

Дети вместе с родителями собирают картинки.

Воспитатель: - Ребята,что это за сказка? (ответы детей) Клобок, а это твоя

сказка?

Колобок: Нет… Это не моя сказка.

Воспитатель: - Не расстраивайся, у тебя есть ещё конвертики?

Колобок: - Вот третий конверт.

3.ЗАДАНИЕ ( красный конверт) «Угадайте по предмету сказку или

сказочного героя».

Воспитатель: -

Я вам предлагаю из предметов отгадать сказку или

сказочного героя.

1.

Рукавичка (сказка «Рукавичка»)

2.

3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки ( сказка «Три медведя»)

3.

Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)

4.

Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)

5.

Чемодан для больнички ( сказка «Айболит»)

6.

Скалка ( сказка «Лисичка со скалочкой»)

Колобок: - Ребята…. и это тоже не моя сказка.

Воспитатель: - Ну, Колобок, ты что то совсем расстроился. Что может

поднять тебе настроение? Что ты любишь делать когда тебе грустно?

Колобок: - Я очень люблю играть.

Воспитатель: - Ребята, ну что повеселим Колобка?

4.ЗАДАНИЕ. Физ-минутка «Колобок»

Воспитатель: Ну вот маленько поиграли. Колобок тебе весело было?

Колобок: - Спасибо большое ребята, мне так весело с вами было играть.

Воспитатель: - Давай еще свой конвертик.

5. ЗАДАНИЕ. (оранжевый конверт) «Выбери правильный ответ»(Слайд с

картинками)

1.

Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек; б) зернышко; в) молочко.

2.

Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? ; б)

ледяная; в) лубяная.

3.

Кто разбил золотое яичко? а) дед; б)

мышка; в) баба.

4.

Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки? а)

кошка; б)

внучка; в) мышка.

5.

Кто из героев сказки «Теремок» нашел теремок?б) лиса;- Расставь

героев сказки по порядку: (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

Колобок: - И это тоже не моя сказка.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Колобок наши ребята знают много сказок.

Они приготовили свои иллюстрации!

Колобок: - Очень интересно, я бы посмотрел.

Слайды с детскими рисунками. На каждую иллюстрацию дети называют

название. Последняя сказка «Колобок».

Колобок: - это же моя, моя сказка. Спасибо большое ребята, вы помогли мне

вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - Теперь колобок будь внимательней, когда будешь гулять.

Колобок: Обещаю впредь быть внимательным и не отвлекаться на прогулке.

Ну все ребята мне пора возвращаться в свою сказку. Досвидания!



В раздел образования