Автор: Панина Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ№92"
Населённый пункт: Иркутская область, город Братск
Наименование материала: Конспект совместной деятельности детей и родителей
Тема: «Путешествие Колобка по сказкам»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 92»
муниципального образования города Братска
Конспект совместной деятельности детей и родителей
«Путешествие Колобка по сказкам»
Составила: Панина. С.В., воспитатель
Кустова. М.Н., воспитатель
г.Братск, 2018г.
Цель:
Закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Закрепить навыки детей пересказа сказок;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских сказок.
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать,
обобщать.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование:
презентация
занятия,
разрезные
картинки,
конверты
с
заданиями.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстрации, игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы
и
приемы:
Сюрпризный
момент;
беседа,
загадывание
загадок,
рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, физ-минутка;
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли в
гости ваши родители. Давайте все вместе поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Включается музыка заходит грустный Колобок.
Колобок: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответ детей)
Я колобок-колобок,
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Яот бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
По тропинкам я катился
И немного заблудился.
- Скажите, а куда я попал? Это что за сказка? (ответы детей)
- Помогите мне вернуться в мою сказку.
Воспитатель: - Не переживай, Колобок, мы тебе поможем. Только вот как же
нам тебе помочь?
Колобок: - Не знаю…., а вспомнил я когда по тропинкам котился, нашел
какие то конвертики, может они нам помогут.
Воспитатель: - Ну давай посмотрим.
1.ЗАДАНИЕ «Загадки по сказкам» (синий конвертик)
1
. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце
концов Стало множество жильцов. (Теремок) 3. Уродилась так огромна; Не
одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на
помощь. (Репка) 4.Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка) 5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к
утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Колобок: - Это не мои сказки.
Воспитатель: - Давай следующий конвертик
2.ЗАДАНИЕ (зеленый конверт)
Воспитатель: - Здесь какие то картинки и написано «Чтобы сказку разобрать,
нужно целое собрать».
Воспитатель: - ребята, каждый выберите картинку и найдите свое место.
(Стол)
На
каждом
столе
лежат
разрезные
картинки
по
сказке
«Заюшкина
избушка»
Дети вместе с родителями собирают картинки.
Воспитатель: - Ребята,что это за сказка? (ответы детей) Клобок, а это твоя
сказка?
Колобок: Нет… Это не моя сказка.
Воспитатель: - Не расстраивайся, у тебя есть ещё конвертики?
Колобок: - Вот третий конверт.
3.ЗАДАНИЕ ( красный конверт) «Угадайте по предмету сказку или
сказочного героя».
Воспитатель: -
Я вам предлагаю из предметов отгадать сказку или
сказочного героя.
1.
Рукавичка (сказка «Рукавичка»)
2.
3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки ( сказка «Три медведя»)
3.
Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)
4.
Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)
5.
Чемодан для больнички ( сказка «Айболит»)
6.
Скалка ( сказка «Лисичка со скалочкой»)
Колобок: - Ребята…. и это тоже не моя сказка.
Воспитатель: - Ну, Колобок, ты что то совсем расстроился. Что может
поднять тебе настроение? Что ты любишь делать когда тебе грустно?
Колобок: - Я очень люблю играть.
Воспитатель: - Ребята, ну что повеселим Колобка?
4.ЗАДАНИЕ. Физ-минутка «Колобок»
Воспитатель: Ну вот маленько поиграли. Колобок тебе весело было?
Колобок: - Спасибо большое ребята, мне так весело с вами было играть.
Воспитатель: - Давай еще свой конвертик.
5. ЗАДАНИЕ. (оранжевый конверт) «Выбери правильный ответ»(Слайд с
картинками)
1.
Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а) горошек; б) зернышко; в) молочко.
2.
Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? ; б)
ледяная; в) лубяная.
3.
Кто разбил золотое яичко? а) дед; б)
мышка; в) баба.
4.
Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки? а)
кошка; б)
внучка; в) мышка.
5.
Кто из героев сказки «Теремок» нашел теремок?б) лиса;- Расставь
героев сказки по порядку: (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
Колобок: - И это тоже не моя сказка.
Воспитатель: - Не расстраивайся, Колобок наши ребята знают много сказок.
Они приготовили свои иллюстрации!
Колобок: - Очень интересно, я бы посмотрел.
Слайды с детскими рисунками. На каждую иллюстрацию дети называют
название. Последняя сказка «Колобок».
Колобок: - это же моя, моя сказка. Спасибо большое ребята, вы помогли мне
вернуться в свою сказку.
Воспитатель: - Теперь колобок будь внимательней, когда будешь гулять.
Колобок: Обещаю впредь быть внимательным и не отвлекаться на прогулке.
Ну все ребята мне пора возвращаться в свою сказку. Досвидания!