Напоминание

«Из опыта работы по реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» на начальном этапе обучения в ДШИ»


Автор: Улитина Полина Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ"
Населённый пункт: г. Новомосковск Тульской облпсти
Наименование материала: Методический доклад
Тема: «Из опыта работы по реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» на начальном этапе обучения в ДШИ»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Министерство культуры и туризма Тульской области

Государственное учреждение культуры Тульской области «Объединение

центров развития искусства, народной культуры и туризма»

Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств», г. Новомосковск

Областной методический семинар

Методический доклад

«Из опыта работы по реализации дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программы в области

хореографического искусства «Хореографическое творчество» на

начальном этапе обучения в ДШИ»

Преподаватель МБУДО «ДШИ»

г. Новомосковска

Улитина П.А.

21 марта 2018 г.

г. Новомосковск

План.

I. Вступление.

II. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программы

«Хореографическое творчество».

III. Учебный план

IV. Программы учебных предметов.

VI. Система и критерии оценок, используемые при проведении

промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения обучающимися

образовательной программы в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество».

VII. Условия реализации программы «Хореографическое творчество».

VIII. Результативность освоения обучающимися программы

«Хореографическое творчество» на начальном этапе обучения в ДШИ

(Конкурсные мероприятия, концертно-просветительская работа).

IX. Заключение.

I. Вступление.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в

области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (далее

– программа ДПОП «Хореографическое творчество») определяет содержание

и организацию образовательного процесса в Муниципальном бюджетном

учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств» г.

Новомосковска.

Настоящая ДПОП «Хореографическое творчество» составлена в

соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с федеральными

государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной

общеобразовательной программе в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество».

Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных

особенностей обучающихся и направлена на:

- выявление одаренных детей в области хореографического искусства в

раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического

воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области

хореографического исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения,

реализующие профессиональные образовательные программы в области

хореографического искусства.

Программа разработана с учётом:

- обеспечения преемственности программы «Хореографическое творчество»

и основных профессиональных образовательных программ среднего

профессионального и высшего профессионального образования в области

хореографического искусства ;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации

в сфере культуры и искусства. Цели

программы:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих

уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных

установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и

оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,

эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной

требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков,

позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные

программы в области хореографического искусства;

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению

в соответствии с программными требованиями учебной информации,

- умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков

творческой деятельности,

- осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной

деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду,

- формированию навыков взаимодействия с преподавателями и

обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к

иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин

успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее

эффективных способов достижения результата.

Срок освоения дополнительной предпрофессиональной

общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» для детей,

поступивших в первый класс Школы в возрасте с шести лет шести месяцев

до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программы

«Хореографическое творчество» для детей, не закончивших освоение

образовательной программы основного общего образования или среднего

(полного) общего образования и планирующих поступление в

образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные

образовательные программы в области хореографического искусства, может

быть увеличен на один год и составляет 9 лет.

При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество»

образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их

творческих способностей, необходимых для освоения программы

«Хореографическое творчество». Порядок и сроки проведения отбора детей

устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.

До проведения отбора образовательное учреждение вправе проводить

предварительные прослушивания консультации в порядке, установленном

образовательным учреждением самостоятельно.

Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих

определить музыкально-ритмические и координационные способности

ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его

физические, пластические данные. Обучающиеся, имеющие достаточный

уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение программы

«Хореографическое творчество» по индивидуальному учебному плану.

Оценка качества образования по программе «Хореографическое творчество»

производится на основе ФГТ «Хореографическое творчество» и включает в

себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую

аттестацию обучающихся. Освоение обучающимися программы

«Хореографическое творчество», завершается итоговой аттестацией

обучающихся, проводимой Учреждением.

II. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программы

«Хореографическое творчество»

Планируемыми результатами освоения дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программы в области

хореографического искусства «Хореографическое творчество» является

качественное и прочное приобретение обучающимися следующих знаний,

умений и навыков в предметных областях обязательной части:

в области хореографического исполнительства обучающийся должен:

- знать профессиональную терминологию;

- уметь исполнять различные виды танца: классический, народно-

сценический;

- уметь определять средства музыкальной выразительности в контексте

хореографического образа;

- уметь выполнять комплексы специальных хореографических упражнений,

способствующих развитию профессионально необходимых физических

качеств;

- уметь соблюдать требования безопасности при выполнении танцевальных

движений;

- уметь осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже

классического танца и разучивании хореографического произведения;

- обладать навыками музыкально-пластического интонирования;

- обладать навыками сохранения и поддержки собственной физической

формы;

- обладать навыками публичных выступлений;

В области теории и истории искусств обучающийся должен:

- знать музыкальную грамоту;

- знать основные этапы жизненного и творческого пути отечественных и

зарубежных композиторов;

- знать программный минимум произведений симфонического, балетного и

других жанров музыкального искусства;

- знать основные элементы музыкального языка;

-обладать первичными знаниями в области строения классических

музыкальных форм;

- обладать навыками восприятия музыкальных произведений различных

стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- знать основные этапы развития хореографического искусства;

- знать основные этапы становления и развития искусства балета;

- знать основные отличительные особенности хореографического искусства

различных исторических эпох, стилей и направлений;

- обладать навыками восприятия элементов музыкального языка;

- обладать навыками анализа музыкального произведения.

III. Учебный план.

Учебный план дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной

программы в области хореографического искусства «Хореографическое

творчество» составлен на основании примерных учебных планов

Министерства культуры Российской Федерации - 2012 г.

Для учащихся, поступающих в школу в 6,6 - 9 лет 8-летнее обучение и 9 год.

Примечание к учебному плану

1. При реализации ОП устанавливаются следующие виды учебных занятий и

численность обучающихся: групповые занятия — от 11 человек,

мелкогрупповые занятия — от 4 до 10 человек (по учебному предмету

«Подготовка концертных номеров» - от 2-х человек, занятия с мальчиками по

учебным предметам «Классический танец», «Народно- сценический танец»).

В дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу

в области хореографического искусства «Хореографическое

творчество» входят следующие учебные предметы:

Учебные предметы обязательной части

ПО.01. «Музыкальное исполнительство»:

- танец,

- ритмика,

- гимнастика,

- классический танец,

- народно-сценический танец

подготовка концертных номеров.

Учебные предметы обязательной части

ПО.02. «Теория и история искусств»:

- слушание музыки и музыкальная грамота,

- музыкальная литература (зарубежная, отечественная).

- история хореографического искусства.

Учебные предметы вариативной части

В.00.

- Основы народного танца,

- историко-бытовой танец,

- основы игры на музыкальном инструменте.

В дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу

в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

входят учебные предметы вариативной части (В.00. «Вариативная часть»),

дающие возможность расширения и углубления подготовки обучающихся,

определяемой содержанием обязательной

части образовательной программы, получения обучающимися

дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной

части могут быть определены самостоятельно ДШИ.

Объем времени вариативной части, предусматриваемый на занятиях

обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять до 20

процентов от объема времени предметных областей обязательной части,

предусмотренного на аудиторные занятия. При изучении учебных предметов

обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на

самостоятельную работу обучающихся. Также учебный план по

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в

области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

содержит разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая

аттестация.

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным

урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям

по усмотрению ДШИ.

Результаты освоения программы «Хореографическое творчество» по

учебным предметам обязательной части должны отражать:

Танец:

знание основных элементов классического, народного танцев;

знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца,

слаженности и культуре исполнения танца;

умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

умение ориентироваться на сценической площадке;

умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

владение различными танцевальными движениями, упражнениями на

развитие физических данных;

навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

навыки комбинирования движений;

навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.

Гимнастика:

знание анатомического строения тела;

знание приемов правильного дыхания;

знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;

знание о роли физической культуры и спорта в формировании здорового

образа жизни;

умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей

гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

умение сознательно управлять своим телом;

умение распределять движения во времени и пространстве;

владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;

навыки координации движений.

Классический танец:

знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

знание балетной терминологии;

знание элементов и основных комбинаций классического танца;

знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных

комбинаций;

знание средств создания образа в хореографии;

знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических

выразительных средств;

умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного

хореографического репертуара;

умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль,

сохранять рисунок танца;

умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже

классического танца и разучивании хореографического произведения;

навыки музыкально-пластического интонирования.

Народно-сценический танец:

знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с

партнерами на сцене;

знание балетной терминологии;

знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных

комбинаций;

знание средств создания образа в хореографии;

знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических

выразительных средств;

умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца,

произведения учебного хореографического репертуара;

умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов

народно-сценических танцев;

умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль,

сохранять рисунок при исполнении народно-сценического танца;

умение понимать и исполнять указания преподавателя;

умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;

навыки музыкально-пластического интонирования.

Подготовка концертных номеров:

умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий под

руководством преподавателя;

умение работы в танцевальном коллективе;

умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

умение понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать

над хореографическим произведением на репетиции;

навыки участия в репетиционной работе.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБУДО «Детской школы искусств» г. Новомосковска

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Обязательная часть Срок обучения –

8(9) лет

Распределение по годам обучения

1- й

класс

2- й

класс

3- й

класс

4- й

класс

5- й

класс

6- й

класс

7- й

класс

8- й

класс

9-й

класс

Танец

2

2

-

-

-

-

-

-

-

Ритмика

2

2

-

-

-

-

-

-

-

Гимнастика

1

1

-

-

-

-

-

-

-

Классический танец

-

-

6

5

5

5

5

5

5

Народно-

сценический танец

-

-

-

2

2

2

2

2

2

Подготовка

концертных

номеров

2

2

2

2

3

3

3

3

3

Слушание музыки и

музыкальная

грамота

1

1

1

1

-

-

-

-

-

Музыкальная

литература

(отечественная и

зарубежная)

-

-

-

-

1

1

-

-

-

История

хореографического

искусства

-

-

-

-

-

-

1

1

1,5

Итого:

8

8

9

10

11

11

11

11

11,5

Вариативная часть

Срок обучения – 8(9) лет

Распределение по годам обучения

1- й

класс

2- й

класс

3- й

класс

4- й

класс

5- й

класс

6- й

класс

7- й

класс

8- й

класс

9-й

класс

Основы игры на

музыкальном

инструменте –

фортепиано

-

-

1

1

1

1

1

1

1

Основы

народного танца

1,5

1,5

-

-

-

-

-

-

-

Историко-

бытовой танец

-

-

-

1

1

1

1

1

1

Итого:

1,5ч

=19%

1,5ч

=19%

=11%

=20%

=18%

=18%

=18%

=18%

=17%

Всего:

9,5

9,5

10

12

13

13

13

13

13,5

V. Программы учебных предметов.

Перечень программ учебных предметов по дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программе в области

хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Программы учебных предметов обязательной части ПО.01.

«Хореографическое исполнительство»:

1. «Танец»

Программа предназначена для работы с музыкально - одарёнными детьми

музыкальных отделений ДШИ, предполагает знакомство с предметом в 1 и 2

классе. Срок реализации данной программы составляет 2 года - младшие

классы восьмилетнего обучения. Возраст обучающихся - 7-9 лет.

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом

деятельности, следовательно, программа «Танец», основанная на движениях

под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а

также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет

оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоционально-

осознанному восприятию музыки, большей тонкости слышания и различения

отдельных музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных

стилей и жанров.

Танец исполняется чаще всего всем коллективом и требует четкого

взаимодействия всех участников, повышает дисциплину, чувства

ответственности и товарищества.

2. «Гимнастика»

Программа предполагает знакомство с предметом в 1 и 2 классе. Для

развития гибкости тела и умения управлять своими движениями вводится

учебный предмет «Гимнастика», задача которого состоит в том, чтобы с

помощью специальных упражнений подготовить учеников к успешному

освоению движений классического танца.

Основное достоинство гимнастики, как средства физического воспитания

учащихся, заключается в том, что она располагает большим разнообразием

физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать

положительное воздействие на организм ребенка, способствовать развитию

двигательного аппарата и формировать необходимые двигательные навыки.

Учитывая физиологические особенности организма человека, занятия

балетной гимнастикой необходимо начинать с раннего возраста, когда костно-

мышечный аппарат ребенка уже достаточно окреп для физических нагрузок,

но еще гибкий и восприимчивый для развития необходимых навыков и

умений в области хореографии. За время обучения организм ребенка

привыкает к физическим упражнениям, развивается и закрепляется гибкость,

координация, точность движений тела. Важным элементом занятий является

наличие музыкального сопровождения. Это создает особую атмосферу в

классе, воспитывая музыкальность и выразительность исполнения сложных

упражнений. Такое исполнение уводит от сухого исполнительства и помогает

большей свободе при выполнении движений.

3. «Основы народного танца»

Программа «Основы народного танца» предусматривает изучение основных

элементов и движений народного танца, даёт возможность обучающимся

ознакомиться с особенностями национальной хореографии на примере

русского танца. Обучение детей русскому танцу способствует воспитанию

художественного вкуса, умению красиво двигаться, изящно держать своё

тело, правильному развитию физических данных, более глубокому

эмоционально-осознанному восприятию народной музыки, пониманию

музыкальной и танцевальной культуры русского народа. Знакомство с

фольклорными традициями и великолепной хореографией, в совокупности

представляет собой потрясающую картину народного русского танца,

равного которому нет в мировой танцевальной истории.

Целью учебного предмета «Основы народного танца» является: освоение

основных движений и элементов народного танца на середине зала

(в характере русского танца), знакомство с танцевальной культурой

различных народов, формирование умения ориентироваться в сценическом

пространстве.

Задачи учебного предмета «Основы народного танца»: развитие мышечной

выразительности тела, формирование фигуры и осанки, укрепление здоровья;

формирование навыков двигательной активности и координации движения

обучающихся; развитие общей музыкальности; коррекция эмоционально-

психического состояния; формирование конструктивного межличностного

общения; коммуникативной культуры; чувства партнёрства; формирование

личностных качеств: силы, выносливости, смелости, воли, ловкости,

трудолюбия, упорства и целеустремленности; формирование активного

познания окружающего мира – развитие познавательных процессов;

воспитание интереса к национальной танцевальной культуре, а также

толерантного отношения к танцевальной культуре других народов.

4. «Классический танец»

Учебный предмет «Классический танец» направлен на приобщение детей к

хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на

приобретение основ исполнения классического танца.

Содержание учебного предмета «Классический танец» тесно связано с

содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка

концертных номеров». Учебный предмет «Классический танец» является

фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов,

ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование

необходимых технических навыков, является источником высокой

исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и

отечественной хореографической культуры.

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения,

сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу

учебного заведения с профессиональной ориентацией.

5. «Народно-сценический танец»

Учебный предмет «Народно-сценический танец» направлен на приобщение

детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся,

на приобретение основ исполнения народного танца, а также на воспитание

нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов

мира. Народно-сценический танец является одним из основных предметов

предметной области «Хореографическое исполнительство». В

соответствии с учебными планами предпрофессиональной программы

«Хореографическое творчество» предмет «Народно-сценический танец»

изучается с 4 по 8 класс (8-летний срок обучения). Содержание учебного

предмета «Народно-сценический танец» тесно связано с содержанием

учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных

номеров», «Классический танец». Полученные по этим предметам знания,

умения, навыки позволяют приступить к изучению экзерсиса у станка на

основе русского танца. Приобретенные музыкально-ритмические навыки

дают основание изучать движения с разнообразным ритмическим рисунком,

как у станка, так и на середине зала. Обучение народно-сценическому танцу

совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему

укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало

участвуют в процессе классического тренажа. Кроме того, занятия народно-

сценическим танцем позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и

манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени

расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые

исполнительские качества и навыки.

6. Подготовка концертных номеров»

Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков

исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях

танцевального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и

содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению

творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в

работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка.

Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом

творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за

период обучения.

Цель: развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на

основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков,

необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и

форм в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в

области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему

поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные

программы среднего и высшего профессионального образования в области

хореографического искусства.

Задачи: развитие танцевальности, чувства позы, умение правильно

распределять сценическую площадку; развитие музыкальности, координации

движений; развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно-

танцевальных способностей, артистизма; приобретение обучающимися

опыта творческой деятельности и публичных выступлений; стимулирование

развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой

активности в ансамбле; умение преодолевать технические трудности при

исполнении сложных комбинаций; формирование у одаренных детей

комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать

профессиональные образовательные программы в области

хореографического искусства.

VI. Система и критерии оценок, используемые при проведении

промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения

обучающимися образовательной программы в области музыкального

искусства «Хореографическое творчество»

Оценка качества реализации дополнительной предпрофессиональной

общеобразовательной программы в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество» включает в себя текущий контроль

успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости могут быть

использованы контрольные работы, устные опросы (как индивидуальные, так

и фронтальные), письменные работы, тестирование, викторины,

академические концерты, прослушивания, технические зачеты, творческие

формы. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет

аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности

обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором

полугодии – по каждому учебному предмету. Промежуточная аттестация

проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся

на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени,

предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами

аудиторных учебных занятий. По завершении изучения учебных предметов

по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка,

которая заносится в свидетельство об окончании школы.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения

разрабатываются школой самостоятельно на основании федеральных

государственных требований. Школой разрабатываются критерии оценок

промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся.

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств,

включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы

контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются школой

самостоятельно. Фонды оценочных средств являются полными

отображениями федеральных государственных требований, соответствуют

целям и задачам программы и её учебному плану. По окончании полугодий

учебного года, оценки выставляются по каждому учебному предмету.

Оценка «отлично» ставится при прекрасном демонстрировании

приобретенных знаний, умений и навыков во всех предметных областях, по

всем учебным предметам.

Оценка «хорошо» выставляется при хорошем, достаточном уровне

демонстрирования приобретенных знаний, умений и навыков во всех

предметных областях, по всем учебным предметам.

Оценка «удовлетворительно» ставится при слабом, но достаточно

удовлетворительном демонстрировании приобретенных знаний, умений и

навыков во всех предметных областях, по всем учебным предметам.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если учащийся отказывается

отвечать на вопросы, или дает неудовлетворительный ответ, показывающий

незнание материала, демонстрирует очень слабый уровень.

Классический, народный танец

Оценка «5» («отлично»):

- артистичное поведение на сцене;

- методически правильное исполнение учебно-танцевальной комбинации;

- музыкально грамотное и эмоционально-выразительное исполнение;

- владение индивидуальной техникой вращений, трюков;

- увлечённость исполнением;

- технически качественное и художественно осмысленное исполнение,

отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

- свободное владение специфическими технологическими видами

исполнения;

- единство темпа;

- ясность ритмической пульсации;

Оценка «4» («хорошо»):

- незначительная нестабильность психологического поведения на сцене;

- допущение незначительных ошибок в сложных движениях;

- грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане,

так и в художественном смысле)

- единство темпа.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

- неустойчивое психологическое состояние на сцене;

- темпо-ритмическая неорганизованность;

- недоученные движения;

- слабая техническая подготовка;

- малохудожественное исполнение;

- невыразительное исполнение экзерсиса у станка, на середине зала;

- невладение трюковой и вращательной техникой

- малохудожественное исполнение.

Оценка «2» («неудовлетворительно»):

- частые «срывы» и остановки при исполнении;

- ошибки в воспроизведении хореографических элементов;

- отсутствие выразительности;

- метро-ритмическая неустойчивость.

VII. Условиям реализации программы «Хореографическое творчество».

Требования к условиям реализации программы «Хореографическое

творчество» представляют собой систему требований к учебно-

методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным

условиям реализации программы «Хореографическое творчество» с целью

достижения планируемых результатов освоения данной ОП.

Реализация программы «Хореографическое творчество» обеспечивается

доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам

фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню

учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы

обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд ОУ укомплектовывается печатными и электронными

изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической

литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных

произведений и балетной литературы, специальными хрестоматийными

изданиями, партитурами, клавирами хореографических произведений в

объеме, соответствующем требованиям программы «Хореографическое

творчество».

Материально-технические условия реализации программы

«Хореографическое творчество» обеспечивают возможность достижения

обучающимися результатов, установленных настоящими ФГТ.

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует

санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ОУ

соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных

помещений. Для реализации программы «Хореографическое творчество»

необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и

материально-технического обеспечения включает в себя: библиотеку,

помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку,

видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),

учебные аудитории для

групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, костюмерную,

располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий,

репетиционного процесса, сценических выступлений; 2 балетных зала

площадью 35 и 53 кв.м. (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для

танца напольное покрытие (деревянный пол ), балетные станки (палки) вдоль

трёх стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене; душевые кабины.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов

«Слушание музыки и музыкальная грамота», «Музыкальная литература

(зарубежная, отечественная)», «История хореографического искусства»

оснащены пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью

(досками, столами, стульями) и оформлены наглядными пособиями. Учебные

аудитории имеют звукоизоляцию. В образовательном учреждении созданы

условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта

музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных

залов.

VIII. Результативность освоения обучающимися программы

«Хореографическое творчество» на начальном этапе обучения в ДШИ

(Конкурсные мероприятия, концертно-просветительская работа).

Результативность освоения обучающимися программы

«Хореографическое творчество» определяется не только успехами в учебной

деятельности, но и в их способностях применять свои знания, умения,

навыки на практике в различных ситуациях обучения, т.е. в практической

деятельности обучающихся, которая включает в себя концертную

деятельность и участие в конкурсных мероприятиях различных уровней и

статусов. Несмотря на то, что согласно программным требованиям по

учебному предмету «Подготовка концертных номеров» обучающимися

необходимо представить в конце учебного года концертный номер в

репетиционной форме в танцевальном зале, они выступают в концертных

костюмах на сценической площадке. Учащиеся 1 класса являются

постоянными участниками ежегодных Отчётных концертов

хореографического отделения, которые проводятся в Муниципальном

бюджетном учреждении культуры «Дом культуры железнодорожников»,

с которым «Детская школа искусств» поддерживает многолетние творческие

связи. Учащиеся хореографического отделения принимают активное участие

в конкурсных мероприятиях различных уровней и статусов и являются

неоднократными победителями конкурсов хореографического мастерства в

различных регионах России.

2014-2015 учебный год

1. Четвёртый городской конкурс-фестиваль «Город юных талантов»,

посвящённый 85-летию города Новомосковска (ГДК, г. Новомосковск).

2. Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества

«Бегущая по волнам», посвящённый 70-летию Великой Победы

(ДК «ВВЦ», г. Москва).

2015-2016 учебный год

1. Областной конкурс учащихся эстрадных и хореографических отделений

детских школ искусств Тульской области «Современные ритмы России»

(ДШИ № 4, г. Тула).

2. Отборочный тур II Национальной Премии в области культуры и искусства

«Будущее России» (ГКЗ, г. Тула).

3. Международный конкурс-фестиваль хореографического мастерства

«Балтийская жемчужина» (г. Санкт-Петербург).

2016-2017 учебный год

1. IV Международный фестиваль-конкурс хореографического искусства

«Танцующая осень-2016» (г. Липецк).

2. Всероссийский фестиваль-конкурс им. Ж-Ж Новерра «Письма о танцах»

(ДК Металлургов, г. Тула).

3. Первый этап Международного фестиваля-конкурса хореографического

искусства «Танцы без границ» (ДК Москворечье, г. Москва).

2017-2018 учебный год

1. V Международный фестиваль-конкурс хореографического искусства

«Танцующая осень-2017» (г. Липецк).

2. XXIV Межрегиональный фестиваль коллективов эстрадного танца

«РЭПка – 2017» (ГДК, г. Новомосковск).

3. III Всероссийский новогодний фестиваль-конкурс «Я-АРТИСТ»

(Академия акварели и изящных искусств С. Андрияки, г. Москва).

IX. Заключение.

Дополнительная предпрофессиональной общеобразовательная программа в

области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

успешно реализуется в Муниципальном бюджетном учреждении

дополнительного образования детей «Детская школа искусств»

г. Новомосковска и приносит свои положительные результаты.

Увеличение количества учебных часов на базовые предметы, такие как

«Классический танец» и «Народно-сценический танец» даёт возможность

обучающимся расширить свои исполнительские возможности, улучшить

технику исполнения основных танцевальных движений и упражнений во

всех видах хореографического искусства, что является немаловажным на

начальном этапе обучения. Наличие консультаций позволяет в достаточной

мере подготовить детей к сдаче контрольных уроков, зачётов, экзаменов, а

также, к концертным выступлениям и конкурсным мероприятиям.

Обеспечение преемственности программы «Хореографическое творчество»,

которая включает в себя учебные программы по предметам:

- «Танец»,

- «Ритмика»,

- «Гимнастика»,

- «Классический танец»,

- «Народно-сценический танец»,

- «Подготовка концертных номеров» и основных профессиональных

образовательных программ среднего профессионального и высшего

профессионального образования в области хореографического искусства

подготавливает одаренных детей к поступлению в образовательные

учреждения.

Министерство культуры и туризма Тульской области

Государственное учреждение культуры Тульской области

«Объединение центров развития искусства, народной культуры и туризма»

Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств», г. Новомосковск

Выпускная работа

«Из опыта работы по реализации дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной программы в области

хореографического искусства «Хореографическое творчество» на

начальном этапе обучения в ДШИ»

Составила работу

слушатель курсов повышения квалификации

преподаватель хореографического отделения

МБУДО «ДШИ» г. Новомосковска

Улитина П.А.

г. Новомосковск

2018 г.



В раздел образования