Авторы: Моторико Елена Александровна, Лисицына Марина Дмитриевна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Смоляночка"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: Путешествие к морю
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие
«Путешествие к морю»
Воспитатели: Лисицына М.Д.
Музыкальный руководитель: Моторико Е.А.
Цели и задачи:
Образовательные.
Развивать и обогащать кругозор детей.
Закрепить знание детей о морских обитателях.
Применять ранее освоенные приемы и способы лепки.
Развивающие.
Развивать интерес у детей к живой и неживой природе.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение
обосновывать свои суждения.
Развивать самостоятельность, активность, творчество детей.
Развивать творческихе способности, потребности самовыражения в
движении под музыку.
Воспитательные.
Вызывать положительный, эмоциональный отклик, на предложение
заниматься творчеством.
Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего
мира через музыку и движение;
Формировать эстетическое представление.
Учить проявлять дружелюбие.
Формировать бережное отношение к природным богатствам.
Методические приемы.
Литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, работа
с текстом, физкультминутка, выполнение частично-поисковых заданий.
Словарная работа.
Обитатели морского дна, щупальцы, жабры, чешуя, панцырь, Нептун.
Оборудование и материалы: тесто, досточки, чесночницы, тряпочки,
бросовый материал, слайды, ленточки, шарфики, фонограмма,.
Предварительная работа. Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная
деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание
загадок, дидагтическая игра «Золотая рыбка», «Собери картинку»,
малоподвижные игры «Море волнуется», «Земля», «Вода, Воздух», чтение
рассказов и интересных фактов. Просмотри презентаций. Прослушивание
грамм записей со звуками моря.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята проходите, посмотрите, мы с вами попали на берег
моря.
Посмотрите
сколько
здесь
отдыхающих.
Давайте
с
ними
поздороваемся. Посмотрите ребята, какое море? (ответы детей)
- Смотрите, что-то там плещется (воспитатель достаёт бутылку)
Ребята, что обозначает эта надпись на бутылке?( ответы детей- сигнал о
помощи).
Воспитатель читает записку, в которой Нептун просит о помощи, т.к.
после извержения вулкана погибли все морские обитатели.
(ответы детей)- молодцы.
Воспитатель:
- Вот какое море –
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.
Ребята, а каких мы с вами морских обитателей знаем?
Предполагаемые
ответы
детей:
Разные
рыбки,
акула,
осьминоги,
раки,
медуза, морская звезда и т.д.
- Дети, посмотрите волна ожила!
Исполнение танца с ленточками
(дети танцуют, изображая бушующие море.)
Танец заканчивается появляется Нептун.
Воспитатель: Уважаемый повелитель морей и океанов, мы узнали о вашей
беде и хотели бы вам помочь.
Нептун: Разве вы сможете, вы такие маленькие. А, знаете ли вы жителей
морских? (ответы детей)
-Сейчас проверю. У меня остались повреждённые фотографии моих друзей.
Может вы попробуете по памяти их сложить.
Дети складывают пазлы с изображением морских обитателей.
Нептун хвалит детей, но говорит, что ему очень тоскливо.
- Давайте мы попробуем вас немножечко развеселить, а потом поможем
вашей беде.
Исполнение танца рыбок
Нептун
хвалит
детей.
Дети
предлагают
Нептуну
сделать
рыбок
из
теста.Дети
под
сопровождение
музыки
делают
рыбок
и
отдают
их
Нептуну. Морской царь их оживляет и отправляет в морские глубины.
В благодарность Нептун дарит детям подарки. Прощается.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы сегодня молодцы, но нам пора возвращаться в группу.