Напоминание

"Грибы для ежика"


Автор: Юзюк Людмила Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №32 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: ООД по лепке
Тема: "Грибы для ежика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по лепке «Грибы для ёжика»

Основная часть

Организационная информация

Прим

ечание

1

.1

Доминирую

щая

образовательная

область

ОО художественно-эстетическая

1

.2

Виды

деятельности

детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной

литературы, развитие речи, творческая активность, двигательная активность

Методическая информация

1

.

Тема

образовательной

деятельности

«Грибы для ёжика»

2

.

Методы

и

приемы

реализации

содержания

занятия

Словесный: беседа, диалогическая и монологическая речь, поощрение

детей.

Наглядный: картинки, слайды, раздаточный материал на каждого ребенка,

мультфильм « Ежик и медвежонок», макет леса, Картинки с грибами: лисички,

белый гриб, груздь.

Практический: самостоятельная работа с пластилином.

3

.

Интеграция

областей

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

4

.

Возрастная

группа

Средняя группа

5

.

Цель.

Формирование на уровне понимания знания о грибах, которые растут в

лесу, показать отличительные особенности ядовитых грибов и их вред для

организма.

Изучить основные этапы лепки

грибов с использованием

изученных

ранее приёмов лепки.

6

.

Задачи

1.

Познавательные:

Обучающие:

-учить детей лепить грибы путем вытягивания и сплющивания пластилина;

-учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных.

Воспитательные:

-воспитывать видеть красоту природы, радоваться этой красоте;

-воспитывать

желание

лепить

красоту

природы

и

добиваться

сходство

с

образцами.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать глазомер, передавая утолщения, загнутые края;

-развивать умения применять знания для применения в новых условиях;

-развивать память, мышление, речь, познавательные интересы.

2.Социально-коммуникативное развитие:

-формировать у детей коммуникативные навыки, умения работать в группе,

умения подчиняться правилам группы.

3.Речевое развитие:

-активизировать словарный запас через составление ответов на изображение на

картине и проведение дидактической игры.

4.Художественно-эстетическое развитие:

-развивать чувство прекрасного через восприятия пейзажа леса и способностью

передачи прекрасного при помощи приёмов лепки.

5. Физическое развитие:

-способствовать

сохранению

и

укреплению

физического

и

психического

развития средствами двигательной активности и сменой деятельности.

7

.

Планируем

ые результаты

Дети самостоятельно называют и показывают съедобные грибы.

Дети

самостоятельно

выполняют

лепку

грибов,

применяя

известные

приемы лепки.

Дети объясняют, как можно вызвать скорую помощь при отравлении

грибами.

Иметь: представление о разнообразии грибов;

Уметь: передавать

формы

разных

грибов,

используя

приемы

лепки

пальцами.

8

.

Организаци

я

развивающей

среды

Пластилин, клееночка, лопаточки для работы с пластилином, фартучки,

картины с пейзажами леса, мультфильм « Ёжик и медвежонок», макет леса,

картинки с грибами.

9

.

Предварите

льная

работа

с

р о д и т е л я м и

и

п о д г о т о в к а

к

занятию

детей

в

режимных момен.

Изучение название грибов съедобных и несъедобных - дидактические

игры.

Составление по картине рассказа «Поход в лес за грибами».

Сюжетно-ролевые игры «В лес за грибами»

Составление дидактического материала с родителями «Собери грибочки

в этом вот лесочке».

Составление фотовыставки « Вместе с семьей в лес»

Конспект занятия

Этапы

занятия

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

.

1

Вводная

часть

Введение

в

Воспитатель: Ребята

давайте

посмотрим,

кто

сегодня к нам придёт в гости?

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости

Просмотр

мультфильма

«Ёжик

и

медвежонок»

3 мин

.1

тему

(создание

проблемной

ситуации)

должен прийти ёжик.

Ребята, а что он в мультфильме собирал?

Правильно

грибы.

А

сегодня

у

ёжика

день

рождение. И не ёжик к нам придёт, а мы пойдём к

нему в гости. А что же мы, подарим ему?

Придёт ёжик.

Грибы.

1

.2

Мотивация

деятельности

детей

(Остановить

слайд

подсказку

«ёжика

с

грибами на иголках»)

Мы подарим ему грибы.

Дети предлагают

1 мин.

1

.3

Целеполага

ние

Чем мы будем заниматься сегодня?

Какие перед вами лежат материалы?

Мы будем лепить

грибочки для ёжика.

1 мин.

Основная деятельность

2

.1

Актуализац

и я

р а н е е

приобретённых

знаний

А кто был в лесу и собирал грибы? Какие ты знаешь

грибы?

Отгадывание

загадок.

Воспитатель

показывает

рисунок и читает загадку. Рисунок прикрепляет на

доске.

Р а з м е с т и л с я

п о д

с о с н о й

Э т о т

г р и б ,

к а к

ц а р ь

л е с н о й .

Р а д

н а й т и

е г о

г р и б н и к .

Это — белый…

В о л н и с т ы й

г р и б

в о л н у е т с я ,

П о д

д е р е в о м

к р а с у е т с я ,

П о х о ж и й

н а

р а к у ш к у

З о в ё т с я

о н …

В

ш л я п к е

б е л е н ь к о й

н а

н о ж к е

Р о с

г р и б о ч е к

у

д о р о ж к и .

А

т е п е р ь

в

к о р з и н к е

п у с т ь ,

П о л е ж и т

с ъ е д о б н ы й …

Называют

грибы, известные

детям.

Боровик

Дети

отвечают отгадку

Волнушка

Груздь

5 мин.

Е с л и

и х

н а й д у т

в

л е с у ,

С р а з у

в с п о м н я т

п р о

л и с у .

Р ы ж е в а т ы е

с е с т р и ч к и ,

Называются…

Эти грибы съедобные. Их можно употреблять в пищу

в

ж а р е н о м

и

с о л ё н о м

в и д е .

Но есть грибы красивые, но их нельзя есть, они

называются

несъедобными,

так

у

них

много

ядовитых веществ и ими можно отравиться.

Н а

г р и б ы

о н а

с е р д и т а ,

И

о т

з л о с т и

я д о в и т а .

В о т

л е с н а я

х у л и г а н к а !

Э т о

б л е д н а я …

Т о ч к и

б е л ы е

н а

к р а с н о м

Я д о в и т ы й

г р и б ,

о п а с н ы й .

Н и

к

ч е м у

т у т

р а з г о в о р

Не срывайте…

Что делать, если все-таки отравились грибами?

У вас поднялась температура, вас тошнит.

А кто знает номер скорой помощи?

Воспитатель

на

видное

место

вывешивает

номер

экстренного вызова.

Закрепим название грибов.

Дидактическая

игра

«Собери

в

корзинку

только

съедобные грибы»

Фронтальная работа: на столе лежат муляжи грибов и

корзинка.

Лисичка

Поганка

Мухомор

Предложен

ие детей.

Вызвать

скорую помощь.

Дети

называют.

Д е т и

п о

очереди

выходят

называют

гриб

и

к л а д у т

е г о

в

корзинку

(грибов

по

ко л и ч е с т ву

детей).

2

.2

Добывание

( с о о б щ е н и е

и

принятие)

новых

знаний

Ребята,

давайте

посмотрим

какие

по

цвету

грибы?

Лисички - розовые, белый гриб - коричневый, груздь

-белый цвет.

А из каких частей состоит гриб?

Показ воспитателем лепку гриба лисички.

Берём небольшой кусочек красного цвета пластилина

–это

будет

у

нас

ножка.

Разминаем,

раскатываем,

вверху

ножки

делаем

утолщение.

Ножка

готова.

Лепим шляпку. Берём половину оставшегося кусочка

пластилина,

разминаем, делаем шар, приплюснем

сверху,

образуется

кружок.

Теперь

у

лисички

в

середине

делаем

углубление

простым

карандашом

тыльной

стороной,

пальчиком

р а с п р а вл я е м

углубление.

Теперь

у

лисичек

края

выгнуть

края

наружу. Прикрепляем ножку.

Как

вы

думаете,

почему

этот

гриб

называется

лисички?

Физминутка «Ёжик»

Воспитатель выполняет показ и читает стихи.

Физзарядкой ёжику не лень

Заниматься целый день.

От одного грибочка он бежит,

И к другому он уже спешит,

Он в траве прилёг и отдохнул

Покружился по опушке

И кругом закружилась вся трава.

Вправо-влево целый день

Н о ж к и

и

шляпки.

(Потому

что, они таким же

ц ве том ,

ка к

у

лисы)

Выполнени

е

ф и з и ч е с к о й

зарядки.

5 мин.

Бегать ёжику не лень.

2

.3

Самостояте

льная

деятельность

Воспитатель вместе с детьми выполняет лепку

белого гриба, делает показ.

Воспитатель предлагает детям вылепить гриб

любой на выбор самостоятельно: гриб-лисичку, белый

гриб.

На столе у нас макет леса.

Воспитатель:

ребята,

а

к

нам

друг

ёжика

пришел? Кто бы это был?

Воспитатель: он и корзинку принёс с собой,

давайте соберём ему наши грибочки в корзинку, а он

от нас подарит их ёжику.

Дети

выполняют

самостоятельную

работу.

Вылепленн

ые

грибы

дети

ставят

в

макет

леса.

Медвежоно

к

4 мин.

Заключительная часть

3

.1

А н а л и з

и

самоанализ

деятельности

детей

Воспитатель:

вот

и

готова

наша

корзинка

с

грибами

в

подарок

ёжику.

Медвежонок

и

ёжик

говорит нам, Спасибо!

Дети

берут

свой грибок, а все

дети

отгадывают

название гриба.

1 мин

Дальнейшая

разработка темы

Проводить

сюжетно-ролевые

игры

на

тему

«Собери в лесу грибы», дидактические игры, сюжетно-

ролевая

игра

«Больница»,

«скорая

помощь».

Составление

фотовыставки

«В

лес

за

грибами»,

подготовка

родителями

дидактического

материала

«Съедобные и несъедобные грибы»



В раздел образования