Автор: Юзюк Людмила Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №32 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: ООД по лепке
Тема: "Грибы для ежика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по лепке «Грибы для ёжика»
Основная часть
Организационная информация
Прим
ечание
1
.1
Доминирую
щая
образовательная
область
ОО художественно-эстетическая
1
.2
Виды
деятельности
детей
Игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной
литературы, развитие речи, творческая активность, двигательная активность
Методическая информация
1
.
Тема
образовательной
деятельности
«Грибы для ёжика»
2
.
Методы
и
приемы
реализации
содержания
занятия
Словесный: беседа, диалогическая и монологическая речь, поощрение
детей.
Наглядный: картинки, слайды, раздаточный материал на каждого ребенка,
мультфильм « Ежик и медвежонок», макет леса, Картинки с грибами: лисички,
белый гриб, груздь.
Практический: самостоятельная работа с пластилином.
3
.
Интеграция
областей
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
4
.
Возрастная
группа
Средняя группа
5
.
Цель.
Формирование на уровне понимания знания о грибах, которые растут в
лесу, показать отличительные особенности ядовитых грибов и их вред для
организма.
Изучить основные этапы лепки
грибов с использованием
изученных
ранее приёмов лепки.
6
.
Задачи
1.
Познавательные:
Обучающие:
-учить детей лепить грибы путем вытягивания и сплющивания пластилина;
-учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных.
Воспитательные:
-воспитывать видеть красоту природы, радоваться этой красоте;
-воспитывать
желание
лепить
красоту
природы
и
добиваться
сходство
с
образцами.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать глазомер, передавая утолщения, загнутые края;
-развивать умения применять знания для применения в новых условиях;
-развивать память, мышление, речь, познавательные интересы.
2.Социально-коммуникативное развитие:
-формировать у детей коммуникативные навыки, умения работать в группе,
умения подчиняться правилам группы.
3.Речевое развитие:
-активизировать словарный запас через составление ответов на изображение на
картине и проведение дидактической игры.
4.Художественно-эстетическое развитие:
-развивать чувство прекрасного через восприятия пейзажа леса и способностью
передачи прекрасного при помощи приёмов лепки.
5. Физическое развитие:
-способствовать
сохранению
и
укреплению
физического
и
психического
развития средствами двигательной активности и сменой деятельности.
7
.
Планируем
ые результаты
Дети самостоятельно называют и показывают съедобные грибы.
Дети
самостоятельно
выполняют
лепку
грибов,
применяя
известные
приемы лепки.
Дети объясняют, как можно вызвать скорую помощь при отравлении
грибами.
Иметь: представление о разнообразии грибов;
Уметь: передавать
формы
разных
грибов,
используя
приемы
лепки
пальцами.
8
.
Организаци
я
развивающей
среды
Пластилин, клееночка, лопаточки для работы с пластилином, фартучки,
картины с пейзажами леса, мультфильм « Ёжик и медвежонок», макет леса,
картинки с грибами.
9
.
Предварите
льная
работа
с
р о д и т е л я м и
и
п о д г о т о в к а
к
занятию
детей
в
режимных момен.
Изучение название грибов съедобных и несъедобных - дидактические
игры.
Составление по картине рассказа «Поход в лес за грибами».
Сюжетно-ролевые игры «В лес за грибами»
Составление дидактического материала с родителями «Собери грибочки
в этом вот лесочке».
Составление фотовыставки « Вместе с семьей в лес»
Конспект занятия
Этапы
занятия
Действия воспитателя
Действия детей
Время
1
.
1
Вводная
часть
Введение
в
Воспитатель: Ребята
давайте
посмотрим,
кто
сегодня к нам придёт в гости?
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости
Просмотр
мультфильма
«Ёжик
и
медвежонок»
3 мин
.1
тему
(создание
проблемной
ситуации)
должен прийти ёжик.
Ребята, а что он в мультфильме собирал?
Правильно
грибы.
А
сегодня
у
ёжика
день
рождение. И не ёжик к нам придёт, а мы пойдём к
нему в гости. А что же мы, подарим ему?
Придёт ёжик.
Грибы.
1
.2
Мотивация
деятельности
детей
(Остановить
слайд
–
подсказку
«ёжика
с
грибами на иголках»)
Мы подарим ему грибы.
Дети предлагают
1 мин.
1
.3
Целеполага
ние
Чем мы будем заниматься сегодня?
Какие перед вами лежат материалы?
Мы будем лепить
грибочки для ёжика.
1 мин.
Основная деятельность
2
.1
Актуализац
и я
р а н е е
приобретённых
знаний
А кто был в лесу и собирал грибы? Какие ты знаешь
грибы?
Отгадывание
загадок.
Воспитатель
показывает
рисунок и читает загадку. Рисунок прикрепляет на
доске.
Р а з м е с т и л с я
п о д
с о с н о й
Э т о т
г р и б ,
к а к
ц а р ь
л е с н о й .
Р а д
н а й т и
е г о
г р и б н и к .
Это — белый…
В о л н и с т ы й
г р и б
в о л н у е т с я ,
П о д
д е р е в о м
к р а с у е т с я ,
П о х о ж и й
н а
р а к у ш к у
З о в ё т с я
о н …
В
ш л я п к е
б е л е н ь к о й
н а
н о ж к е
Р о с
г р и б о ч е к
у
д о р о ж к и .
А
т е п е р ь
в
к о р з и н к е
п у с т ь ,
П о л е ж и т
с ъ е д о б н ы й …
Называют
грибы, известные
детям.
Боровик
Дети
отвечают отгадку
Волнушка
Груздь
5 мин.
Е с л и
и х
н а й д у т
в
л е с у ,
С р а з у
в с п о м н я т
п р о
л и с у .
Р ы ж е в а т ы е
с е с т р и ч к и ,
Называются…
Эти грибы съедобные. Их можно употреблять в пищу
в
ж а р е н о м
и
с о л ё н о м
в и д е .
Но есть грибы красивые, но их нельзя есть, они
называются
несъедобными,
так
у
них
много
ядовитых веществ и ими можно отравиться.
Н а
г р и б ы
о н а
с е р д и т а ,
И
о т
з л о с т и
я д о в и т а .
В о т
л е с н а я
х у л и г а н к а !
Э т о
—
б л е д н а я …
Т о ч к и
б е л ы е
н а
к р а с н о м
—
Я д о в и т ы й
г р и б ,
о п а с н ы й .
Н и
к
ч е м у
т у т
р а з г о в о р
—
Не срывайте…
Что делать, если все-таки отравились грибами?
У вас поднялась температура, вас тошнит.
А кто знает номер скорой помощи?
Воспитатель
на
видное
место
вывешивает
номер
экстренного вызова.
Закрепим название грибов.
Дидактическая
игра
«Собери
в
корзинку
только
съедобные грибы»
Фронтальная работа: на столе лежат муляжи грибов и
корзинка.
Лисичка
Поганка
Мухомор
Предложен
ие детей.
Вызвать
скорую помощь.
Дети
называют.
Д е т и
п о
очереди
выходят
называют
гриб
и
к л а д у т
е г о
в
корзинку
(грибов
по
ко л и ч е с т ву
детей).
2
.2
Добывание
( с о о б щ е н и е
и
принятие)
новых
знаний
Ребята,
давайте
посмотрим
какие
по
цвету
грибы?
Лисички - розовые, белый гриб - коричневый, груздь
-белый цвет.
А из каких частей состоит гриб?
Показ воспитателем лепку гриба лисички.
Берём небольшой кусочек красного цвета пластилина
–это
будет
у
нас
ножка.
Разминаем,
раскатываем,
вверху
ножки
делаем
утолщение.
Ножка
готова.
Лепим шляпку. Берём половину оставшегося кусочка
пластилина,
разминаем, делаем шар, приплюснем
сверху,
образуется
кружок.
Теперь
у
лисички
в
середине
делаем
углубление
простым
карандашом
тыльной
стороной,
пальчиком
р а с п р а вл я е м
углубление.
Теперь
у
лисичек
края
выгнуть
края
наружу. Прикрепляем ножку.
Как
вы
думаете,
почему
этот
гриб
называется
лисички?
Физминутка «Ёжик»
Воспитатель выполняет показ и читает стихи.
Физзарядкой ёжику не лень
Заниматься целый день.
От одного грибочка он бежит,
И к другому он уже спешит,
Он в траве прилёг и отдохнул
Покружился по опушке
И кругом закружилась вся трава.
Вправо-влево целый день
Н о ж к и
и
шляпки.
(Потому
что, они таким же
ц ве том ,
ка к
у
лисы)
Выполнени
е
ф и з и ч е с к о й
зарядки.
5 мин.
Бегать ёжику не лень.
2
.3
Самостояте
льная
деятельность
Воспитатель вместе с детьми выполняет лепку
белого гриба, делает показ.
Воспитатель предлагает детям вылепить гриб
любой на выбор самостоятельно: гриб-лисичку, белый
гриб.
На столе у нас макет леса.
Воспитатель:
ребята,
а
к
нам
друг
ёжика
пришел? Кто бы это был?
Воспитатель: он и корзинку принёс с собой,
давайте соберём ему наши грибочки в корзинку, а он
от нас подарит их ёжику.
Дети
выполняют
самостоятельную
работу.
Вылепленн
ые
грибы
дети
ставят
в
макет
леса.
Медвежоно
к
4 мин.
Заключительная часть
3
.1
А н а л и з
и
самоанализ
деятельности
детей
Воспитатель:
вот
и
готова
наша
корзинка
с
грибами
в
подарок
ёжику.
Медвежонок
и
ёжик
говорит нам, Спасибо!
Дети
берут
свой грибок, а все
дети
отгадывают
название гриба.
1 мин
Дальнейшая
разработка темы
Проводить
сюжетно-ролевые
игры
на
тему
«Собери в лесу грибы», дидактические игры, сюжетно-
ролевая
игра
«Больница»,
«скорая
помощь».
Составление
фотовыставки
«В
лес
за
грибами»,
подготовка
родителями
дидактического
материала
«Съедобные и несъедобные грибы»