Напоминание

Азбука дорожного движения


Автор: Ахмадишина Гульнур Акрамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №32 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: ООД по ПДД
Тема: Азбука дорожного движения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность в детском саду. (Конспект занятия)

Организационная информация

Прим

ечание

1

.1

Доминирующая

образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

1

.2

Виды

деятельности

детей

Игровая,

коммуникативная,

продуктивная,

в о с п р и я т и е

художественной

литературы,

развитие

речи,

творческая

активность,

двигательная активность

Методическая информация

1

.

Тема

образовательной

деятельности

Азбука дорожного движения.

2

.

Методы

и

приемы

реализации

содержания

занятия

Наглядный: анализ сюжетных картинок «Как вести себя культурно в

транспорте, слайды по правилам поведения в общественном транспорте,

разметка

на

дорогах»

-

перекрёсток,

дидактические

игры

«Найди

ошибку», слайды на закрепления поведения в общественном транспорте.

Словесный: поощрение, беседа, чтение художественной литературы

С. Волкова

«Азбука пешехода», чтение стихов, отгадывание загадок.

Пополнение словарного запаса: «Перекрёсток», «Зебра», «Общественный

транспорт», «Проезжая часть», «Пешеход».

Практический: дидактическая игра «найти ошибки на дороге и в

поведении».

3

.

Интеграция областей

1.Познавательные.

2.Социально-коммуникативное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно - эстетическое развитие.

5. Физическое развитие

4

.

Возрастная группа

Средняя группа

5

Цель:

Формировать систему знаний о правилах

дорожного движения и

1

.

правилах

поведения

в

общественном

транспорте,

повторить

сигналы

светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице.

6

.

Задачи:

1.Познавательные:

1.

Обучающие:

-закрепить знания о цветах светофора;

-учить правильно, переходить перекрёсток;

-учить правильному поведению на дороге и в общественном транспорте.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

-воспитывать видеть красоту в изделиях своими руками.

2.

Развивающие:

-развивать память, внимание, сознательное мышление;

-развивать умения применять знания для применения в новых условиях.

2. Социально-коммуникативное развитие:

- формировать чувства товарища, умение приспосабливаться к новым

условиям, используя свой опыт и знания.

3. Речевое развитие:

-активизировать речевой запас посредством дидактической игры, диалога

и монологической речи.

4. Художественно - эстетическое развитие:

- развивать музыкальный слух, умение петь под музыку.

5. Физическое развитие:

-укреплять

своё

здоровья

посредством

выполнения

упражнений

и

активной двигательной деятельности.

7

.

Планируемые

результаты:

Сформированы

первоначальные представления о переходе через

улицу по знаку светофора.

Сформированы представления об опасностях на дорогах.

Дети

способны

самостоятельно

рассказать

об

опасностях

на

дорогах.

Дети способны самостоятельно определить культуру и безопасное

поведение в общественном транспорте.

2

8

.

Организация

развивающей

среды

для

проведения занятия.

Разметка

дорожного

движения

с

перекрёстком,

электронным

светофором, автобусной остановкой, макетом автобуса, дидактическими

играми

«Найди

ошибку»,

индивидуальные

карточки

«Поведение

в

общественном

транспорте»,

презентация

«Поведение

в

общественном

транспорте»

9

.

Предварительная

работа

с

родителями

и

подготовка к занятию детей

в режимных моментах.

Разучивание песни Л. Белых «Пешеходный переход», разучивание

физминутки «Светофорик», разучивание стихов, чтение художественной

литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения», наблюдение

на прогулке за движением транспорта и пешеходами.

Работа с родителями: анкета для родителей «Выполняешь ли ты

правила

дорожного

движения

на

дороге

и

в

транспорте»,

подготовка

макета автобуса, беседа с родителями «Анализ анкетирования», выпуск

бюллетеня для родителей «Внимание дети!»

Конспект занятия (образовательная деятельность)

1

.

Вводная часть

4 мин

1

.1

В е д е н и е

в

т е м у

(создание

п р о бл е мн о й

ситуации)

В комнату вбегает перебинтованный Незнайка.

Воспитатель:

Что случилось Незнайка?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, покажите,

Дорогу как переходить,

2 мин.

3

Чтоб под трамвай не угодить!

1

.2.

Мотивация

деятельности детей

Через

сюрпризный

момент.

А

ты

знаешь

правила

дорожного

движения?

Незнайка: А где их взять?

Воспитатель: Их не берут, их учат. Поможем, ребята, Незнайки,

выучить правила дорожного движения.

Дети: Да, поможем.

1 мин.

1

.3

Целеполагание

( с

помощью

педагога

дети

формируют

цель

своей

деятельности)

Воспитатель: Почему Незнайка попал под машину?

Что мы сегодня будем рассказывать и показывать Незнайке?

Мы расскажем, как переходить правильно через улицу, чтобы не

попасть под машину.

1 мин.

Основная деятельность

2

.1

Актуализация

ранее

приобретённых знаний

Воспитатель:

Но

прежде

мы

с

вами

сами

повторим

правила

дорожного

движения.

Посмотрите

перед

вами

дорога

и

пешеходный

переход. Что вы видите на перекрёстке?

Загадка.

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт - порядок наведёт.

Что это такое?

Дети: светофор.

Рассказ стихотворения детьми.

Есть сигналы светофора,

Пешеход, пешеход,

Подчиняйся им без спора.

Помни ты про переход:

Красный свет нам говорит:

«Стой, опасно, путь закрыт!»

Похожий на зебру –

Знай, что только переход

Жёлтый свет – предупреждение,

5 мин

4

От машин тебя спасёт.

Жди сигнала для движения,

Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Физминутка «Светофорик».

Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал

светофора.

Закрепить

умение

детей

сопоставлять

свои

действия

с

сигналом светофора.

На зелёный свет - дети маршируют, имитируя ходьбу;

на жёлтый - руки на пояс, подготовиться к движению;

на красный - поднимают руки вверх.

Воспитатель: запомнил, Незнайка?

Незнайка: запомнил.

2

.2

Добывание

(сообщение

и

принятие)

новых знаний

Незнайка: запомнил, но я поиграть хочу.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

По дороге побежал,

под машину забежал.

Незнайка бежит на проезжую часть за мячом.

Воспитатель: Ты, Незнайка, не беги на дорогу, там опасно! Ребята,

какую ошибку сделал Незнайка?

Дети: На дороге нельзя играть, можно попасть под машину.

Мы недавно читали книгу «Правила дорожного движения», давайте

мы ее вспомним.

Воспитатель: это улица. Здесь есть специально отведённые места

для движения транспорта и пешеходов. Посмотрите как много машин: они

везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в

магазины.

К а к

н а з ы в а ю т

л ю д е й ,

к о т о р ы е

и д у т

п о

у л и ц е ?

- Правильно, пешеходы.

Как

называется

часть

улицы,

по

которой

едут

машина?

- Правильно, проезжая часть.

4 мин.

5

Как

называется

часть

улицы,

по

которой

идут

пешеходы?

- Правильно, тротуар.

Воспитатель:

посмотрите,

как

нам

надо

пройти

до

остановки

автобуса?

Отгадайте загадку.

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Дети: нужно переходить по пешеходному переходу, когда горит

зелёный свет.

Воспитатель: пешеходный переход или зебра.

Давайте

поиграем

в

игру

«разрешается

и

запрещается».

Воспитатель:

П ом н и т ь

п р а в и л а

д в и же н и я

п е ш еход ы

вс е

д ол ж н ы :

П р о х о д и

п о

т р о т у а р у

т о л ь к о

с

п р а в о й

с т о р о н ы !

Ту т

ш а л и т ь ,

м е ш ат ь

н а р од у разрешается

или

запрещается?

Дети:

з а п р е щ а е т с я .

Б ы т ь

п р и м е р н ы м

п е ш е х о д о м

Дети:

р а з р е ш а е т с я .

Е с л и

т ы

г у л я е ш ь

п р о с т о ,

в с е

р а в н о

в п е р е д

г л я д и .

Через шумный перекрёсток осторожно

Дети:

п р о х о д и .

П е р е х о д

п р и

к р а с н о м

с в е т е

Дети:

з а п р е щ а е т с я .

П р и

з е л ё н о м

д а ж е

д е т я м

Дети: разрешается.

Воспитатель: Ребята нам надо попасть в город Светофорск, для

этого мы должны пройти к автобусу. А теперь встали парами, и пошли к

автобусной остановке. Где мы должны пройти?

Дети: по пешеходному переходу, когда загорится зелёный свет.

Все дети переходят на другую сторону улицы. Ребята как нужно

6

садиться в автобус?

Дети: по-очереди, нельзя толпиться и толкаться, можно упасть под

колеса.

Дети по очереди входят в автобус и рассаживаются на места.

Воспитатель: давайте пока мы едем к городу Светофорску, споем

песенку «Пешеходный переход».

Воспитатель: кто знает, почему автобус называют общественным

транспортом?

А как надо вести себя в общественном транспорте?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на стульчике лежат картинки,

рассмотрите их и скажите, что можно делать в транспорте и что нельзя во

время движения транспорта.

Дети рассматривают картинки и отвечают.

Ребята, давайте правила эти повторим, слайды:

1.нельзя бегать по салону и кричать;

2. нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

3.нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

4. нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

5.перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

6.нельзя отвлекать водителя во время движения;

7.нельзя высовываться из окна.

Дети перечисляют. Воспитатель вывешивает картинки.

Воспитатель оценивает ответы детей поощрением.

2

.3

Самостоятельная

деятельность

детей

по

закреплению новых знаний

Воспитатель: Вот мы попали в город Светофорск.

Разбиваем детей на 4 группы, каждая группа подходит к столу с

дидактической

игрой

«Наведи

порядок»

или

«Найди

ошибку».

Воспитатель обращает внимание детей на макет перекрёстка, на котором

заранее расставлены фигурки домов, машин с несколькими ошибками

(машинка

стоит

на

тротуаре,

пешеходы

на

проезжей

части,

создана

ситуация

ДТП,

но

нет

светофора).

Воспитатель

работает

с

каждой

группой.

5 мин.

7

Выяснить,

почему

во

всех

случаях

создались

такие

ситуации,

опасные для жизни.

Дети выясняют, что на перекрёстке нет светофора.

Воспитатель:

Показ

слайдов

с

неправильным

поведением

в

общественном транспорте. Дети находят ошибку.

Воспитатель отмечает лучшие ответы детей.

Заключительная часть

3

.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Зачем нужен светофор?

Что означают цвета у светофора?

Где нужно переходить улицу?

Что нельзя делать на проезжей части дороги?

Что нельзя делать в автобусе?

Молодцы

ребята.

Ну

что

Незнайка,

выучил

правила

дорожного

движения?

Незнайка:

Да,

спасибо

ребята!

Как

вы

знаете

хорошо

правила

поведения

в

транспорте

и

поведения

на

дорогах.

Я

приеду

в

свой

цветочный городок, и всех буду обучать, и никто не попадёт под машину.

1-2

мин.

Дальнейшая

разработка темы

Проведение сюжетно-ролевых игр « Я пешеход», «Я водитель», «Я

регулировщик». Конкурс рисунков «мой любимый светофор», праздник с

родителями и детьми «Я умелый пешеход».

8

Список источников

1.

Ковригина Т.В.,

Косьяненко М.В.

Комплексные

занятия

по

программе

«От

рождения

до

школы»

под

редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Волгоград: Учитель, 2012– с.262 с.

2.

Романова Е.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – с.64.

3.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для

работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – с.112.

4.

Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Пособие для воспитателей.-3-е

издание, исправлено и дополнено. – М.: Просвещение 2009-с.208.

9



В раздел образования