Авторы: Удникова Анна Геннадьевна, Сафронова Надежда Васильевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Учебно–методический материал
Тема: Информационно–практический, творческий проект для детей 1 младшей группы «Домашние животные».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новокузнецк
«Детский сад № 19»
Проект
в первой младшей группе
«Мир домашних животных»
Воспитатели:
Удникова Анна Геннадьевна
Сафронова Надежда Васильевна
г. Новокузнецк
2018 г.
Девиз нашего проекта: «Не может быть
добрым
человек
,
который
не
любит
животных
,
который
никогда
не
проявил
о
них
заботу
».
Но
,
чтобы
полюбить
животных
,
необходимо
с
ними
познакомиться
!
Проект для детей 1 младшей группы «Домашние животные».
Тип проекта: среднесрочный (2 недели)
Вид проекта: информационно-практический, творческий.
По количеству участников: подгрупповой.
Возраст детей: 1,5-2 года.
Участники: педагоги, дети, родители.
Авторы проекта: Удникова А.Г., Сафронова Н.В.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с
объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается
каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые
ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание
первоначальных связей их в природе.
Актуальность:
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в
самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность
контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся
такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой
запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес,
любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Домашние животные»
Проблема: кто они – эти домашние животные?
Цель проекта: формирование у детей представлений о домашних животных.
Задачи проекта:
Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных
и их детенышей: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям
Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным,
желание заботиться о них
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Подготовительный этап проекта:
Постановка проблемы: «Кто такие домашние животные?»
1.Информационный лист для родителей о начале проекта.
2.Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных
и их детёнышах, пазлами и развивающими играми по данной тематике.
3.Подбор
иллюстраций,
подвижных,
речевых
и
дидактических
игр,
артикуляционной гимнастики и т.д.
4.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
Основной этап. Взаимодействие с детьми.
Формы работы
Задачи
Время
проведения
1.
Утренняя гимнастика:
«Ласковая киска»
Формирование у детей эмоционально -
положительного отношения и интереса к
движениям, Развивать умения имитировать
движения домашних животных по воображению.
В течение проекта
В течение
проекта
В течение проекта
12.02.2018
21.02.2018
2.Артикуляционная
гимнастика «Утро с
котиком Мурзиком»
Развитие мышц артикуляционного аппарата,
познакомить детей с повадками животных.
3. Рассматривание
предметных картинок из
серии «Домашние
животные»
Помочь детям увидеть различие между
домашними животными и детёнышами,
обогащать и активизировать словарь
4.Занятие по речевому
развитию:
Чтение
Развивать речевую активность детей, закрепить
стихотворения «Гав-гав» произношению звуков по подражанию
6.Конструирование
«Заборчик для коровы с
телёнком»
Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую
поверхность плотно друг к другу; строить по
готовому образцу, работать коллективно.
8. Просушивание
стихотворений А. Барто
«Котенок», «Мой пес», Б.
Заходер «Кискино горе»,
С. Маршак «Усатый-
полосатый»
Познакомить детей с новым стихотворением, учить
подражать голосам домашних животных.
В течение проекта
13.02.2018
В течение проекта
В течение
проекта
9.
Экологическая игра:
«Кто пришел к нам и кто
ушел»
Познакомить детей с домашними животными,
развивать наблюдательность.
10. Пальчиковая
гимнастика «Домашние
животные»
Развитие мелкой моторики рук. Продолжать
знакомить детей с домашними животными.
11.Игра-развлечение
«Домашние животные и
их детёныши»
Продолжать знакомить детей с домашними
животными и их детенышами, учить называть и
сравнивать их по величине, воспитывать любовь к
животным.
12. Игра-потешка «Уж как
я ль мою коровушку
люблю»
Познакомить детей с новой потешкой; побуждать
проговаривать её слова вместе с воспитателем.
14.02.2018
14.02.2018
В течение
проекта
15.02.2018
13. Конструирование:
«Загородка для цыплят»
Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на
узкую длинную грань
14.
Д/и «Кто на ферме
Формировать знания о животных, где они обитают
живёт?», «Половинки»
15. Лепка. «Колбаски на
тарелке для собачки»
Учить скатывать пластилин между ладонями
прямыми движениями рук
16. Рисование «Пятнышки
на котятах и щенках»
Закрепить знания детей о домашних животных
16.02.2018
17. Театрализованные
игры «Как ходит киска»
Приобщать детей к драматизации на основе
русского фольклора.
16.02.2018
18. Речевое развитие
«Животные и их
детеныши»
Учить детей различать взрослых животных и их
детенышей; способствовать воспитанию звуковой
выразительности речи; закрепить знания о
домашних животных
19.02.2018
19.Игра-развлечение
«Домашние животные и
их детёныши»
Продолжать знакомить детей с домашними
животными и их детенышами, учить называть и
сравнивать их по величине, воспитывать любовь к
животным.
20.02.2018
20. Социальный мир.
Рассматривание картин из
серии «Домашние
животные», игра «Кого не
стало».
Помочь детям увидеть различие между взрослыми
животными и детёнышами, обогащать и
активизировать словарь, развивать инициативную
речь.
20.02.2018
21. Подвижные игры «Кот
и мыши», «Ворона и
собачка»,
«Лохматый
пёс»
Учить подражать движениям и голосам домашних
животных; учить передвигаться, не мешая друг
другу, воспитывать желание играть в подвижные
игры
В течение проекта
22. Математическая игра
«Гуси с гусятками»
Продолжить знакомство с домашними животными
22.02.2018
23. Фотовыставка
«Любимые домашние
Привлечение родителей к совместному творчеству.
21.02.2018
животные»
Заключительный этап
Организация фотовыставки «Любимые домашние животные».
Тематическое развлечение: «В гости к бабушке Агафье»
Ожидаемые результаты:
1.У детей появится интерес к домашним животным.
2.Дети узнают названия домашних животных.
3.Будут иметь элементарные представления о внешнем виде, образе жизни,
особенностях питания.
4.Расширится взаимодействие с родителями.
5.Обогатится предметно-развивающая среда группы по теме «Домашние
животные»
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.
Комплекс утренней гимнастики «ЛАСКОВАЯ КИСКА»
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
Мохнатенькая, усатенькая.
На лапках царапки,
Молочко пьет, «Мяу-мяу!» — поет. (Кошка)
Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой.
Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).
Бег обычный (20 секунд).
Ходьба со сменой направления (20 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Кошечка греется на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к
одному плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к другому плечу.
Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Упражнение «Кошечка играет»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться
вперед, положить голову на колени. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Темп медленный.
Упражнение «Кошечка дышит»
Исходная позиция: сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-
м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Упражнение «Кошечка спряталась»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в
исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Кошечка радуется»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10
секунд.
Заключительная часть
Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты). Дети вслед за
кошкой возвращаются в группу.
2.
Комплекс утренней гимнастики «ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ»
Вводная часть.
Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га.
Воспитатель. Ну, летите же сюда!
Ребята собираются около воспитателя.
Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 секунд)).
Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд)).
Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд)).
Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Гуси проснулись»
Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести:
«Га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Гуси шипят»
Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать:
«Ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрятались гуси»
Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в
исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Радуются гуси»
Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Воспитатель. Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га!
Воспитатель. Есть хотите?
Дети. Да-да-да!
Воспитатель. Ну, летите же домой.
Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).
Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»
Указание: выдох длиннее вдоха.
3.
Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком».
Котик Мурзик утром встал
Чистить зубки побежал
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело
Пополощем ротик
Как чистюля котик
Мурзик наш расческу взял
И расчесываться стал
Мы за ним не отстаем
Все покажем язычком
Дальше по порядку
Делаем зарядку
Мурзик спинку выгибает
Мурзик спинку прогибает
А теперь язык наш-мяч
Начинаем футбольный матч!
Гол забили мы! Ура!
Вот и завтракать пора:
Котик нам напек блины
Со сметаною они.
Как сметану любит котик?
Оближи скорее ротик
А теперь чаек попьем
Чай мы в чашечку нальем
Мурзик сыт, Мурзик рад!
Мурзик любит всех ребят.
4.
П/игра « Ворона и собачка»
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг
другу, развивать умение произносить звукоподражание
воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры: Воспитатель:
« Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.
« Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.
НОД
1.
Речевое развитие. Занятие №2 Чтение стихотворения «Гав-гав». Т. М.
Бондаренко стр. 115
2.
Экологическая игра: «Кто пришел к нам и кто ушел». Бондаренко, стр. 106,
занятие №4
3.
Конструирование-Бондаренко, стр. 102, занятие №5. «Загородка для
цыплят».
4.
Лепка. Бондаренко, стр. 106. Занятие №4 «Колбаски на тарелке для собачки».
5.
Рисование «Раскрасим пятнышки котятам и щенятам».
Конспект:
Цель:
1.
Познакомить с домашним животным – кошкой и собачкой;
2. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
3. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.
4. Создать у детей радостное настроение.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь.
6. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным.
Материалы и оборудование: мольберт, салфетки влажные, картина с
изображением котенка и щенка, гуашь коричневого цвета, листочки, где
нарисована кошка или щенок (по количеству детей), тарелочки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки с нашими гостями. К нам
пришли котенок и щенок.
Дети: Здравствуйте.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые. Кошка живет в доме, она
домашнее животное. Она очень ласковая и любит мурлыкать. А щенок может
жить в доме, а может охранять дом и жить в конуре (маленьком домике).
Собачка громко лает и любит, когда ее гладят.
Воспитатель: Посмотрите, у котенка и щенка есть туловище, голова, ушки,
лапки, хвост, усы, носик, рот, глазки. Туловище, голова и лапки покрыты
шерстью.
Воспитатель: Ребята художник нарисовал портрет наших гостей, а забыл
нарисовать пятнышки на шерстке (раздает листочки с рисунком животных)
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать пятнышки котенку или щенку.
Рисовать мы будем палочками и использовать краску коричневого цвета.
Посмотрите, как мы будем рисовать.(воспитатель показывает на мольберте).
А сейчас приступаем к работе. (дети рисуют самостоятельно)
Воспитатель: Ребята все закончили? . Берем салфетки и вытираем руки.
Воспитатель: Какие красивые кошечки и щеночки у вас получились,
молодцы!
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, котенку и щенку понравилось у нас в гостях, но им
пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.
Ребята, что мы с вами делали? Чем рисовали? Какого цвета использовали
краску? Ответы детей.
6.
Речевое развитие. «Животные и их детеныши».
Конспект:
Цель:
Развивать речь детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;
Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;
Воспитывать интерес к окружающему миру. Материал: картины и игрушки
животных и их детенышей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит козленка.
Воспитатель:
- Ребята кто к нам пришел? Правильно, это козленок. Он грустный потому, что
потерял свою маму. Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей). Давайте
найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.
- Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.
Какая корова? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест корова с теленком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую.
А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-
му.
А как отвечает теленок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.
Аналогично с лошадью и жеребенком, козой и козленком, кошкой и котенком,
собакой и щенком.
- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.
Козленок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе
игрушки животных и среди них коза).
Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и
благодарит всех за помощь. Спасибо!
- Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в пальчиковую игру «Коза».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все старались. Коза и козленок говорят вам спасибо и до
свидания.
7.
Социальный мир. Бондаренко, стр 109. Занятие №1. Рассматривание картин
из серии «Домашние животные», игра «Кого не стало».
8.
Математическое развитие. Бондаренко, стр 194. Занятие №1 Математическая
игра «Гуси с гусятками».
5.
Тематическое развлечение «В гости к бабушке Агафье».
Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я
встретила почтальона. К нам пришло письмо из деревни, от бабушки. Давайте
прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. У меня дома
живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду!»
- Ну что? Поедим к бабушке в деревню? (ответы детей).
- На чем же можно поехать к бабушке? (ответы детей)
- Правильно, можно поехать на машине и на автобусе. А мы с вами поедим на
поезде! Наш поезд поведет (имя ребенка).
Дети становятся друг за другом и идут по залу. Другой воспитатель наряжается
бабушкой и встречает детей: Здравствуйте! Я рада, что вы получили письмо и
приехали ко мне в гости в деревню. У меня во дворе живет много домашних
животных. Я хочу вас с ними познакомить.
Посмотрите, это моя кошка Мурка. Она живет дома и ловит мышей.
А посмотрите, кто там громко лает? Это моя собака Жучка. Она живет во дворе
и охраняет дом. Как лает собачка? У собачки потерялись щенки. Давайте
поможем их найти. (Дети собирают фигурки щенков и отдают воспитателю).
Собачка сказала нам «Спасибо». Скажем ей «До свидания!» и пойдемте дальше.
Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает фигурку коровы). Как корова
говорит? Это моя Зорька, она дает вкусное молочко. Как думаете, что кушает
корова? Она кушает зеленую травку.
Вот такие у меня живут домашние животные. Как они кричат? Мы с ними
дружно живем и заботимся о животных. Мои животные домашние, потому, что я
их кормлю, ухаживаю за ними и люблю их. Собачка охраняет дом, кошка ловит
мышей , а корова дает молоко.
До свидания, ребята! Приезжайте еще ко мне в гости в деревню.
Дети становятся паровозиком и идут по группе. Воспитатель снимает наряд
бабушки и встречает детей. Ребята, где мы были? Каких домашних животных
встретили? Как говорит кошка (собачка, корова). Вам понравилось в деревне?
Бабушка Агафья рада будет нас видеть в гостях снова.
Фотоприложения: