Напоминание

"Путешествие в зимний лес"


Автор: Мурадымова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 69 комбинированного вида"
Населённый пункт: республика Татарстан, город Казань
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственной

образовательной

деятельности

в

старшей

логопедической

группе

(

с

элементами

логоритмики

)

«

Путешествие

в

зимний

лес

»

Подготовила учитель-логопед

МАДОУ № 69

Мурадымова Т.А.

г. Казань

Цель – преодоление и предупреждение речевых нарушений у детей путём развития,

воспитания и коррекции двигательной

сферы

в

сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Упражнять в координации рук и ног и чередовании различных видов движений;

2. Развитие физиологического дыхания;

3. Работа над словообразованием;

4. Развитие интонационной выразительности речи, выработка четкой артикуляции;

5. Закреплять навык звукового анализа слова;

6. Продолжать развивать фонематический слух;

7. Закреплять лексико-грамматические категории мн.ч. Р..п. имён существительных;

8. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации;

9. Упражнять в координации речи с движением.

10. Воспитание коммуникационных умений и навыков.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Физическая

культура».

Оборудование и материалы: игрушка Лисичка, следы животных, елочки, картинки на

звук С, мячик – снежок, предметные картинки, снежинки, презентация.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Беседа о зиме. Предложение отправиться на прогулку в зимний лес.

Под музыку «едем на поезде», чередуя ходьбу с бегом. Поезд прибывает к месту

назначения, дети замедляют шаг, произнося длительно звук «С» на выдохе.

- А вот и лес, полный сказок и чудес!

Под музыкальное сопровождение выполняем:

-ходьба на носочках, руки на поясе (боимся разбудить медведя),

-ходьба,

-ходьба с высоким подниманием колена (пробираемся через сугробы),

-ходьба с наклоном туловища (проходим под еловыми ветвями),

-ходьба приставным шагом (стараемся не задеть колючие заросли),

-ходьба змейкой (идём по узкой извилистой дорожке).

Вышли на полянку, встали в кружок.

Как красиво в зимнем лесу…!

-Ой, как холодно …(поёжились),

И солнышко за тучки спряталось…

Давайте прогоним тучки, чтобы солнышко нас согрело.

Пальчиковая гимнастика:

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,

Ну а теперь мы от Земли отталкиваем тучки.

Чувствуете, сразу теплее стало, давайте поднимем вверх ладошки и улыбнёмся солнышку.

Упражнение на формирование чувства ритма.

На пол падает шишка…

Это белка шишку уронила вот так / / /,

А могла уронить вот так / / /, …….., ………

Дети отхлопывают в ладоши за педагогом различные ритмич. рисунки.

Ой, волшебный снежок катится…

Ребятки, давайте поиграем и узнаем, чего в лесу много.

Снежок-снежков, снеговик-снеговиков, сова – сов, сорока-сорок, сугроб-сугробов,

снежинка-снежинок, сосна-сосен….

Какой звук вы слышите первым в этих словах? (Звук С – твёрдый глухой согласный)

Отгадайте загадку :

В клубок свернётся, а в руки не даётся. (Ёж)

Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.

1.Спрячь свои иголки еж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить…

- А что ещё бывает колючим в лесу? (Ель, сосна…)

2.У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

Ребята, кого мы с вами ещё можем встретить в лесу?

Лису…

Она очень любит песни петь, давайте споём вместе с ней.

Логопедические распевки «Лиса» и «Слоги»

Лисичка просит у вас помощи.

Ей в лесной школе задали задание подобрать слова на слог СА, а картинок так много, что

лисичка совсем запуталась. Поможем?

Кто ещё живёт в лесу?

И зимой холодной ходит злой, голодный?

Правильно, это волк.

Волк разучивает новый танец.

«Танец с волком»

Топ-топ, каблучок,

Сделаем зарядку.

Ставим ногу на носок,

А потом на пятку. (3-4 раза)

Ребята, посмотрите, какие следы на снегу… Давайте отгадаем, чьи они.

Упражнение на образование притяжательных прилагательных.

Танец-инсценировка «Следы»

Итог

Понравилась вам прогулка по зимнему лесу? С кем вы встретились? Что вам запомнилось,

что понравилось? Как мы называем животных, которые живут в лесу?

Будем возвращаться домой. Но наши приключения ещё не закончились. Обратно мы

полетим на ковре-самолёте (слушание музыки с элементами релаксации)

.

елочек стоит. А на каждой елочке висит буква. Ребята, возьмите каждый картинку, и

положите под ту елочку, с какого звука начинается ваша картинка. Деятельность детей:

Дети берут картинки и кладут под ту елочка, с какого звука начинается картинка. Действия

учителя-логопеда: - Расступились наши елочки. Действия учителя-логопеда: - Ой,

снежный ком к нам катиться, наверно он хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, и мы

поиграем в игру «Один-много». Я буду кидать вам снежок и называть один предмет, а вы

будете возвращать и называть много предметов (дерево – деревья, ветка – ветки, елка –

елки и т.д.). Деятельность детей: Дети ловят мяч и называют слова во множественном

числе. Действия учителя-логопеда: - А теперь давайте, из снега слепим снеговика. Раз —

рука, два — рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом — другую) Лепим мы снеговика.

(Имитировать лепку снежков) Три-четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею)

Нарисуем рот пошире. Пять — найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз.

(Кулачками растереть крылья носа) Шесть — наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб) Семь и восемь, семь и восемь —

Мы плясать его попросим. Деятельность детей: Дети повторяют движения за учителем-

логопедом. Действия учителя-логопеда: - Нам нужно идти дальше, впереди нас ждут еще

задания. Игра «Найди свой домик». - Посмотрите, перед вами 4 обруча. Возьмите каждый

картинку и объединитесь по группам, каждая группа в свой домик (обобщающие слова).

Деятельность детей: Дети берут картинку, и объединяются друг с другом по группам в

обручи. Действия учителя-логопеда: - Как подул Дед Мороз — В воздухе морозном,

Полетели, закружились Ледяные звезды. Деятельность детей: Дети берут снежинки на

ниточках и долго дуют на них, на-блюдая за кружением снежинок, пока педагог читает

стихотворение. Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные

звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Действия учителя-логопеда: - Посмотрите, на снегу лежат замороженные картинки. Чтобы

их разморозить, нужно к каждой картинке подобрать правильную схему слова.

Деятельность детей: Дети берут картинки и подбирают к ней соответствующую схему

слова. Действия учителя-логопеда: - Вот и разморозились наши картинки. А под снежным

покрывалом лежат приглашения для зверей. Давайте прочитаем для кого (чтение слов).

Деятельность детей: Дети читают приглашения. Действия учителя-логопеда: - Мы с вами

выполнили правильно все задания, и лесные звери теперь попадут на праздник. Молодцы!

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя: Танец «Если нравиться тебе, то

делай так» (координация речи с движением). Деятельность детей: Дети повторяют

движения за учителем-логопедом и поют. Действия учителя-логопеда: - Ребята, теперь нам

нужно вернуться из волшебной страны в детский сад. А для этого мы сейчас закроем

глазки, вдохнем через носик и медленно выдохнем через ротик. Релаксация, развитие

диафрагмального типа дыхания. Звучит музыка для релаксации. Деятельность детей: Дети

ложатся на коврик, вытянув руки вдоль туловища. Действия учителя-логопеда: - Есть у нас

игра такая, Очень легкая, простая. Замедляется движенье, Исчезает напряженье… И

становится понятно: Расслабление – приятно. Рефлексивно-корригирующий блок.

Действия учителя-логопеда: - Вот мы и вернулись с вами в наш родной детский сад.

Понравилось вам, ребята, наше волшебное путешествие? Какое задание вам показалось

самым сложным? Деятельность детей: Дети отвечают на вопросы.



В раздел образования