Автор: Мурадымова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 69 комбинированного вида"
Населённый пункт: республика Татарстан, город Казань
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственной
образовательной
деятельности
в
старшей
логопедической
группе
(
с
элементами
логоритмики
)
«
Путешествие
в
зимний
лес
»
Подготовила учитель-логопед
МАДОУ № 69
Мурадымова Т.А.
г. Казань
Цель – преодоление и предупреждение речевых нарушений у детей путём развития,
воспитания и коррекции двигательной
сферы
в
сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Упражнять в координации рук и ног и чередовании различных видов движений;
2. Развитие физиологического дыхания;
3. Работа над словообразованием;
4. Развитие интонационной выразительности речи, выработка четкой артикуляции;
5. Закреплять навык звукового анализа слова;
6. Продолжать развивать фонематический слух;
7. Закреплять лексико-грамматические категории мн.ч. Р..п. имён существительных;
8. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации;
9. Упражнять в координации речи с движением.
10. Воспитание коммуникационных умений и навыков.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Физическая
культура».
Оборудование и материалы: игрушка Лисичка, следы животных, елочки, картинки на
звук С, мячик – снежок, предметные картинки, снежинки, презентация.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Беседа о зиме. Предложение отправиться на прогулку в зимний лес.
Под музыку «едем на поезде», чередуя ходьбу с бегом. Поезд прибывает к месту
назначения, дети замедляют шаг, произнося длительно звук «С» на выдохе.
- А вот и лес, полный сказок и чудес!
Под музыкальное сопровождение выполняем:
-ходьба на носочках, руки на поясе (боимся разбудить медведя),
-ходьба,
-ходьба с высоким подниманием колена (пробираемся через сугробы),
-ходьба с наклоном туловища (проходим под еловыми ветвями),
-ходьба приставным шагом (стараемся не задеть колючие заросли),
-ходьба змейкой (идём по узкой извилистой дорожке).
Вышли на полянку, встали в кружок.
Как красиво в зимнем лесу…!
-Ой, как холодно …(поёжились),
И солнышко за тучки спряталось…
Давайте прогоним тучки, чтобы солнышко нас согрело.
Пальчиковая гимнастика:
Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,
Ну а теперь мы от Земли отталкиваем тучки.
Чувствуете, сразу теплее стало, давайте поднимем вверх ладошки и улыбнёмся солнышку.
Упражнение на формирование чувства ритма.
На пол падает шишка…
Это белка шишку уронила вот так / / /,
А могла уронить вот так / / /, …….., ………
Дети отхлопывают в ладоши за педагогом различные ритмич. рисунки.
Ой, волшебный снежок катится…
Ребятки, давайте поиграем и узнаем, чего в лесу много.
Снежок-снежков, снеговик-снеговиков, сова – сов, сорока-сорок, сугроб-сугробов,
снежинка-снежинок, сосна-сосен….
Какой звук вы слышите первым в этих словах? (Звук С – твёрдый глухой согласный)
Отгадайте загадку :
В клубок свернётся, а в руки не даётся. (Ёж)
Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.
1.Спрячь свои иголки еж,
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить…
- А что ещё бывает колючим в лесу? (Ель, сосна…)
2.У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник.
Ребята, кого мы с вами ещё можем встретить в лесу?
Лису…
Она очень любит песни петь, давайте споём вместе с ней.
Логопедические распевки «Лиса» и «Слоги»
Лисичка просит у вас помощи.
Ей в лесной школе задали задание подобрать слова на слог СА, а картинок так много, что
лисичка совсем запуталась. Поможем?
Кто ещё живёт в лесу?
И зимой холодной ходит злой, голодный?
Правильно, это волк.
Волк разучивает новый танец.
«Танец с волком»
Топ-топ, каблучок,
Сделаем зарядку.
Ставим ногу на носок,
А потом на пятку. (3-4 раза)
Ребята, посмотрите, какие следы на снегу… Давайте отгадаем, чьи они.
Упражнение на образование притяжательных прилагательных.
Танец-инсценировка «Следы»
Итог
Понравилась вам прогулка по зимнему лесу? С кем вы встретились? Что вам запомнилось,
что понравилось? Как мы называем животных, которые живут в лесу?
Будем возвращаться домой. Но наши приключения ещё не закончились. Обратно мы
полетим на ковре-самолёте (слушание музыки с элементами релаксации)
.
елочек стоит. А на каждой елочке висит буква. Ребята, возьмите каждый картинку, и
положите под ту елочку, с какого звука начинается ваша картинка. Деятельность детей:
Дети берут картинки и кладут под ту елочка, с какого звука начинается картинка. Действия
учителя-логопеда: - Расступились наши елочки. Действия учителя-логопеда: - Ой,
снежный ком к нам катиться, наверно он хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, и мы
поиграем в игру «Один-много». Я буду кидать вам снежок и называть один предмет, а вы
будете возвращать и называть много предметов (дерево – деревья, ветка – ветки, елка –
елки и т.д.). Деятельность детей: Дети ловят мяч и называют слова во множественном
числе. Действия учителя-логопеда: - А теперь давайте, из снега слепим снеговика. Раз —
рука, два — рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом — другую) Лепим мы снеговика.
(Имитировать лепку снежков) Три-четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею)
Нарисуем рот пошире. Пять — найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз.
(Кулачками растереть крылья носа) Шесть — наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб) Семь и восемь, семь и восемь —
Мы плясать его попросим. Деятельность детей: Дети повторяют движения за учителем-
логопедом. Действия учителя-логопеда: - Нам нужно идти дальше, впереди нас ждут еще
задания. Игра «Найди свой домик». - Посмотрите, перед вами 4 обруча. Возьмите каждый
картинку и объединитесь по группам, каждая группа в свой домик (обобщающие слова).
Деятельность детей: Дети берут картинку, и объединяются друг с другом по группам в
обручи. Действия учителя-логопеда: - Как подул Дед Мороз — В воздухе морозном,
Полетели, закружились Ледяные звезды. Деятельность детей: Дети берут снежинки на
ниточках и долго дуют на них, на-блюдая за кружением снежинок, пока педагог читает
стихотворение. Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные
звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Действия учителя-логопеда: - Посмотрите, на снегу лежат замороженные картинки. Чтобы
их разморозить, нужно к каждой картинке подобрать правильную схему слова.
Деятельность детей: Дети берут картинки и подбирают к ней соответствующую схему
слова. Действия учителя-логопеда: - Вот и разморозились наши картинки. А под снежным
покрывалом лежат приглашения для зверей. Давайте прочитаем для кого (чтение слов).
Деятельность детей: Дети читают приглашения. Действия учителя-логопеда: - Мы с вами
выполнили правильно все задания, и лесные звери теперь попадут на праздник. Молодцы!
Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя: Танец «Если нравиться тебе, то
делай так» (координация речи с движением). Деятельность детей: Дети повторяют
движения за учителем-логопедом и поют. Действия учителя-логопеда: - Ребята, теперь нам
нужно вернуться из волшебной страны в детский сад. А для этого мы сейчас закроем
глазки, вдохнем через носик и медленно выдохнем через ротик. Релаксация, развитие
диафрагмального типа дыхания. Звучит музыка для релаксации. Деятельность детей: Дети
ложатся на коврик, вытянув руки вдоль туловища. Действия учителя-логопеда: - Есть у нас
игра такая, Очень легкая, простая. Замедляется движенье, Исчезает напряженье… И
становится понятно: Расслабление – приятно. Рефлексивно-корригирующий блок.
Действия учителя-логопеда: - Вот мы и вернулись с вами в наш родной детский сад.
Понравилось вам, ребята, наше волшебное путешествие? Какое задание вам показалось
самым сложным? Деятельность детей: Дети отвечают на вопросы.