Автор: Петрович Елена Эдуардовна
Должность: вспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №183
Населённый пункт: Г. Краснодар
Наименование материала: конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: "Весна в лесу"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ №183 «Рединка»
Конспект интегрированного занятия в
средней группе «Весна в лесу»
Воспитатель: Петрович Е.Э.
Цели:
1. Связная речь: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать разговор,
рассказывать стихотворение) .
2. Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и
прилагательных и глаголов.
3. Рассказ по алгоритму с применением ТРИЗ признаков «Цвет», «Место», «Части».
4. Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине,
ширине.
5. Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперед, назад,
направо, налево.
6. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать
геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия, выстраивать рисунок
из геометрических фигур по образцу.
7. Развивать активность, инициативность; способствовать развитию психических
процессов и положительных эмоций.
Оборудование:
Игрушки: белка, лиса, медведь; 2 полоски («речки») : узкая, широкая; плоские
изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных,»; конверт
с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
– Скажите ребята, какое сейчас время года?
- Какие птицы прилетели к нам на дерево? (скворец, ласточка, ворона, дятел)
- ребята посмотрите, что это за птица прилетела, по лесу летает все новости собирает, кто
же это? (сорока)
- Сорока прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Ребята, а как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе,
самолете, поезде, корабле)
- Посмотрите, а что это тут у сороки? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Сорока.
(достают из конверта билеты в форме геометрических фигур). Спросить у каждого ребенка
какая фигура и какого цвета.
- Я вам предлагаю отправиться в весенний лес на поезде.
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои
места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
«Поезд»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до леса доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот мы и добрались до леса.
(Новости сороки)загадки. Алгоритм пересказа.
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас пришли встречать жители леса, отгадайте кто
же это? (дети отгадывают белочку, лисичку и медведя) .
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
Ответ (Лиса)
- Как выглядит лисичка? (лисичка рыжая (оранжевого)цвета, у ней есть
….«Части»,пушистая покрыта шерстью,)
- Какие звуки издаёт лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв – тяв! »
- Где проживает лиса?
- В норе.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
- Как выглядит медведь?
(Он коричного цвета, у него есть «Части»…., покрыт шерстью)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур – ур! »
- Где живет медведь?
- В берлоге.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
- Как выглядит белочка?
(Она рыжая или оранжевого цвета, у неё есть ….«Части», пушистая, покрыта шерстью) .
- Где живет белка?
- В дупле.
Игра «Назови ласково»
(образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
Белка – белочка, медведь – медвежонок, ёж – ёжик, волк – волчонок, заяц – зайчик, лиса –
лисичка.
Физминутка «Вышел мишка из берлоги».
Вышел мишка из берлоги
Отлежал бедняга ноги
Приседает топает и в ладоши хлопает
Звери все перепугались
От медведя разбежались
Воробишка чик-чирик,
с ветки прыгает прыг-прыг
Старый ворон как-кар-кар
Зу-зу-зу зудит комар.
Ну что ребята давайте отправимся на полянку.
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки.
- Сколько их? (2). Какие они? (узкая и широкая)
- Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть) .
- А через широкую реку? (переплыть, по мостику) .
-Я вам предлагаю построить мостик из полосок, на широкую речку кладем длинные
полоски, а на узкую речку короткие полоски. (переходим на другой берег)
- Вот мы и добрались до веселой полянки. Посмотрите как тут красиво! Растут
красивые цветы и летают насекомые.
Ребята скажите а какие вы ведете на полянке цветы? (ромашка, колокольчик, одуванчик,
лотос, незабудка), а каких насекомых вы видите (кузнечик, стрекоза, пчела, бабочки и т.д.)
Ребята давайте расскажем сороке стихотворение
ТОЛСТЫЙ ЖУК
На пустой лесной тропинке
Толстый Жук лежал на спинке,
Кверху ножки он держал
И беспомощно жужжал.
Рядом, выйдя на тропинку,
Муравей тащил былинку.
Он взглянул издалека
На жужжащего Жука.
Мимо Бабочка летела —
На Жука не поглядела.
Дождевой большой Червяк
Не помог Жуку никак.
Не хотела Гусеница
По пути остановиться.
Все спешили кто куда,
Нет им дела — с кем беда!
Только вдруг,
Над тропинкой сделав круг,
Приземлился майский Жук.
Он помог жуку-собрату,
Как простой солдат солдату.
Толстый Жук на ножки встал,
Звать на помощь перестал,
Отряхнулся, развернулся
И опять перевернулся.
Он лежит и встать не может.
Кто теперь ему поможет?
(Сергей Владимирович Михалков )
Погуляли мы в лесу, повидали всю красу, а теперь пора прощаться и к ребятам
возвращаться. Давайте полетим на самолете, и так я буду пилот, а вы моя команда,
которая выполняет все мои команды.
Игра «ковер - Самолет».
Встаньте в цент ковра;
Встаньте на край ковра;
Встаньте на левую часть ковра;
Встаньте на заднею часть ковра;
Встаньте на правую часть ковра;
Встаньте на переднюю часть ковра;
Встаньте по всему коврику.
Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
- Кто принес вам сегодня приглашение? (ворона)
- Кого встретили на опушке леса? (диких животных)
- Кого вы видели на полянке? (насекомых) (цветы)
- про кого рассказывали стихотворение? (толстого жука)
- Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.