Напоминание

"Весна в лесу"


Автор: Петрович Елена Эдуардовна
Должность: вспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №183
Населённый пункт: Г. Краснодар
Наименование материала: конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: "Весна в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ №183 «Рединка»

Конспект интегрированного занятия в

средней группе «Весна в лесу»

Воспитатель: Петрович Е.Э.

Цели:

1. Связная речь: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать разговор,

рассказывать стихотворение) .

2. Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и

прилагательных и глаголов.

3. Рассказ по алгоритму с применением ТРИЗ признаков «Цвет», «Место», «Части».

4. Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине,

ширине.

5. Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперед, назад,

направо, налево.

6. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать

геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия, выстраивать рисунок

из геометрических фигур по образцу.

7. Развивать активность, инициативность; способствовать развитию психических

процессов и положительных эмоций.

Оборудование:

Игрушки: белка, лиса, медведь; 2 полоски («речки») : узкая, широкая; плоские

изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных,»; конверт

с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

– Скажите ребята, какое сейчас время года?

- Какие птицы прилетели к нам на дерево? (скворец, ласточка, ворона, дятел)

- ребята посмотрите, что это за птица прилетела, по лесу летает все новости собирает, кто

же это? (сорока)

- Сорока прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

- Ребята, а как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе,

самолете, поезде, корабле)

- Посмотрите, а что это тут у сороки? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Сорока.

(достают из конверта билеты в форме геометрических фигур). Спросить у каждого ребенка

какая фигура и какого цвета.

- Я вам предлагаю отправиться в весенний лес на поезде.

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои

места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

«Поезд»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до леса доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот мы и добрались до леса.

(Новости сороки)загадки. Алгоритм пересказа.

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас пришли встречать жители леса, отгадайте кто

же это? (дети отгадывают белочку, лисичку и медведя) .

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

Ответ (Лиса)

- Как выглядит лисичка? (лисичка рыжая (оранжевого)цвета, у ней есть

….«Части»,пушистая покрыта шерстью,)

- Какие звуки издаёт лиса?

- Она разговаривает вот так: «Тяв – тяв! »

- Где проживает лиса?

- В норе.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ (Медведь)

- Как выглядит медведь?

(Он коричного цвета, у него есть «Части»…., покрыт шерстью)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур – ур! »

- Где живет медведь?

- В берлоге.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ (Белка)

- Как выглядит белочка?

(Она рыжая или оранжевого цвета, у неё есть ….«Части», пушистая, покрыта шерстью) .

- Где живет белка?

- В дупле.

Игра «Назови ласково»

(образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Белка – белочка, медведь – медвежонок, ёж – ёжик, волк – волчонок, заяц – зайчик, лиса –

лисичка.

Физминутка «Вышел мишка из берлоги».

Вышел мишка из берлоги

Отлежал бедняга ноги

Приседает топает и в ладоши хлопает

Звери все перепугались

От медведя разбежались

Воробишка чик-чирик,

с ветки прыгает прыг-прыг

Старый ворон как-кар-кар

Зу-зу-зу зудит комар.

Ну что ребята давайте отправимся на полянку.

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки.

- Сколько их? (2). Какие они? (узкая и широкая)

- Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть) .

- А через широкую реку? (переплыть, по мостику) .

-Я вам предлагаю построить мостик из полосок, на широкую речку кладем длинные

полоски, а на узкую речку короткие полоски. (переходим на другой берег)

- Вот мы и добрались до веселой полянки. Посмотрите как тут красиво! Растут

красивые цветы и летают насекомые.

Ребята скажите а какие вы ведете на полянке цветы? (ромашка, колокольчик, одуванчик,

лотос, незабудка), а каких насекомых вы видите (кузнечик, стрекоза, пчела, бабочки и т.д.)

Ребята давайте расскажем сороке стихотворение

ТОЛСТЫЙ ЖУК

На пустой лесной тропинке

Толстый Жук лежал на спинке,

Кверху ножки он держал

И беспомощно жужжал.

Рядом, выйдя на тропинку,

Муравей тащил былинку.

Он взглянул издалека

На жужжащего Жука.

Мимо Бабочка летела —

На Жука не поглядела.

Дождевой большой Червяк

Не помог Жуку никак.

Не хотела Гусеница

По пути остановиться.

Все спешили кто куда,

Нет им дела — с кем беда!

Только вдруг,

Над тропинкой сделав круг,

Приземлился майский Жук.

Он помог жуку-собрату,

Как простой солдат солдату.

Толстый Жук на ножки встал,

Звать на помощь перестал,

Отряхнулся, развернулся

И опять перевернулся.

Он лежит и встать не может.

Кто теперь ему поможет?

(Сергей Владимирович Михалков )

Погуляли мы в лесу, повидали всю красу, а теперь пора прощаться и к ребятам

возвращаться. Давайте полетим на самолете, и так я буду пилот, а вы моя команда,

которая выполняет все мои команды.

Игра «ковер - Самолет».

Встаньте в цент ковра;

Встаньте на край ковра;

Встаньте на левую часть ковра;

Встаньте на заднею часть ковра;

Встаньте на правую часть ковра;

Встаньте на переднюю часть ковра;

Встаньте по всему коврику.

Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

- Кто принес вам сегодня приглашение? (ворона)

- Кого встретили на опушке леса? (диких животных)

- Кого вы видели на полянке? (насекомых) (цветы)

- про кого рассказывали стихотворение? (толстого жука)

- Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.



В раздел образования