Напоминание

ЭТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "бУДЕМ БЕРЕЧЬ ДРУГ ДРУГА"


Автор: Дудырева Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 27"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ЭТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "бУДЕМ БЕРЕЧЬ ДРУГ ДРУГА"
Раздел: начальное образование





Назад




Этический классный час

«Будем беречь друг друга».

(Учитель Дудырева Ирина Владимировна)

Цель. Развивать

у

учащихся

знания

о

нормах

воспитанности,

совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми.

Задачи: 1. Расширять этический кругозор учащихся

2.Активизировать практику общения, применения

этических норм поведения.

3.Воспитывать внимательность, доброжелательность,

заботливость по отношению к окружающим.

Ход занятия.

1) - Как вы думаете, ребята, с чего мы начнем сегодняшнее занятие?

-

Да,

с

пожелания

друг

другу

здоровья.

Скажем

друг

другу

«Здравствуйте!» т.е. будьте здоровы!

- Ой, кто это?

(Появляется фея Здравствуйте – рисунок или кукла)

Фея: Я фея Здравствуйте. Вы же позвали меня. Я не случайно

пришла

к

вам.

Мне

нужна

ваша

помощь.

Есть

страна,

где

хозяйничает

злая

волшебница.

Она

сделала

так,

что

люди

разучились беречь друг друга. В результате там все ссорятся и

дерутся, обзываются, грубят. Поэтому все печально и трудно. Я

решила помочь им и подарила волшебное зеркало, в которое они

могут

посмотреть

на

вас,

как

вы

живете,

как

строите

свои

отношения. Глядя на вас, они будут делать все так же и учиться

доброжелательности и уважению. И для этого им понадобиться

целый год. Сможете ли вы показать этим людям пример добра и

внимательности друг к другу?

Тогда я поставлю волшебное зеркало в вашем классе. В нем и вы, и

другие всегда будут видеть ваше отношение друг к другу.

(Таким

«зеркалом»

может

стать

своеобразная

газета

классной

жизни с рисунками и фотографиями детей, записями, обращениями,

поздравлениями).

Фея: Ну что же, ребята, раз у нас теперь в классе постоянное

зеркало

наших

отношений,

будет

особенно

важно

быть

внимательными

в

отношениях

друг

с

другом

ведь

этим

отношениям учатся другие. Наверное, нам надо сначала определить

общие

правила

общения,

которые

всегда

и

везде

мы

должны

соблюдать.

ходе

коллективного

обсуждения

дети

предлагают

правила

общения,

которые

фиксируются

и

становятся

своеобразным

кодексом общения в течение всего учебного года).

Правила могут быть примерно следующие:

В отношении к другому будь всегда:

- вежлив;

- внимателен;

- уважителен;

- доброжелателен.

Не позволяй себе смеяться над неловкостью или недостатками

другого человека.

Не стремись возвысить себя над другими.

Не стесняйся уступить другому.

- Как вы думаете, мы соблюдаем эти правила?

- Будем стараться им следовать?

2) Практические задания.

– Давайте попробуем с этих позиций решить несколько жизненных

задач.

* Лена ни за что не хотела сидеть с Мишей за одной партой. Что

чувствует Миша? Права ли Лена?

*

Сережа

постоянно

дергал

Олю

за

косичку.

Она

сердилась

и

старалась его стукнуть. Что можно посоветовать Сереже и Оле?

*

Таня

и

Наташа

очень

любят

шушукаться,

когда

находятся

с

другими ребятами. Мешает ли это другим?

- А теперь, когда мы определили правила, обязательные для всех,

проанализировали ситуации, попробуем потренироваться в том, с

чем согласны все. Для этого поиграем в «Ромашку». Играть будем

так:

каждый

срывает

лепесток

ромашки,

где

написано

задание,

которое он выполнит.

(Ромашка раскладывается на столе или прикрепляется на доску,

ученики по желанию

или по приглашению учителя отрывают

лепесток, читают вслух и выполняют задания).

Примеры заданий:

Вспомни, кого ты обидел нечаянно и найди способ загладить

вину.

Назови хорошие качества твоего друга (подруги).

Скажи комплимент соседу (соседке) по парте.

Покажи, как надо пригласить партнера (партнершу) на танец.

3) Итог занятия.

Учитель напоминает детям о «зеркале», которое им подарила фея и

выражает надежду, что на них всем будет приятно смотреть в это

«зеркало».



В раздел образования