Автор: Дудырева Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 27"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ЭТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "бУДЕМ БЕРЕЧЬ ДРУГ ДРУГА"
Раздел: начальное образование
Этический классный час
«Будем беречь друг друга».
(Учитель Дудырева Ирина Владимировна)
Цель. Развивать
у
учащихся
знания
о
нормах
воспитанности,
совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми.
Задачи: 1. Расширять этический кругозор учащихся
2.Активизировать практику общения, применения
этических норм поведения.
3.Воспитывать внимательность, доброжелательность,
заботливость по отношению к окружающим.
Ход занятия.
1) - Как вы думаете, ребята, с чего мы начнем сегодняшнее занятие?
-
Да,
с
пожелания
друг
другу
здоровья.
Скажем
друг
другу
«Здравствуйте!» т.е. будьте здоровы!
- Ой, кто это?
(Появляется фея Здравствуйте – рисунок или кукла)
Фея: Я фея Здравствуйте. Вы же позвали меня. Я не случайно
пришла
к
вам.
Мне
нужна
ваша
помощь.
Есть
страна,
где
хозяйничает
злая
волшебница.
Она
сделала
так,
что
люди
разучились беречь друг друга. В результате там все ссорятся и
дерутся, обзываются, грубят. Поэтому все печально и трудно. Я
решила помочь им и подарила волшебное зеркало, в которое они
могут
посмотреть
на
вас,
как
вы
живете,
как
строите
свои
отношения. Глядя на вас, они будут делать все так же и учиться
доброжелательности и уважению. И для этого им понадобиться
целый год. Сможете ли вы показать этим людям пример добра и
внимательности друг к другу?
Тогда я поставлю волшебное зеркало в вашем классе. В нем и вы, и
другие всегда будут видеть ваше отношение друг к другу.
(Таким
«зеркалом»
может
стать
своеобразная
газета
классной
жизни с рисунками и фотографиями детей, записями, обращениями,
поздравлениями).
Фея: Ну что же, ребята, раз у нас теперь в классе постоянное
зеркало
наших
отношений,
будет
особенно
важно
быть
внимательными
в
отношениях
друг
с
другом
–
ведь
этим
отношениям учатся другие. Наверное, нам надо сначала определить
общие
правила
общения,
которые
всегда
и
везде
мы
должны
соблюдать.
(В
ходе
коллективного
обсуждения
дети
предлагают
правила
общения,
которые
фиксируются
и
становятся
своеобразным
кодексом общения в течение всего учебного года).
Правила могут быть примерно следующие:
В отношении к другому будь всегда:
- вежлив;
- внимателен;
- уважителен;
- доброжелателен.
Не позволяй себе смеяться над неловкостью или недостатками
другого человека.
Не стремись возвысить себя над другими.
Не стесняйся уступить другому.
- Как вы думаете, мы соблюдаем эти правила?
- Будем стараться им следовать?
2) Практические задания.
– Давайте попробуем с этих позиций решить несколько жизненных
задач.
* Лена ни за что не хотела сидеть с Мишей за одной партой. Что
чувствует Миша? Права ли Лена?
*
Сережа
постоянно
дергал
Олю
за
косичку.
Она
сердилась
и
старалась его стукнуть. Что можно посоветовать Сереже и Оле?
*
Таня
и
Наташа
очень
любят
шушукаться,
когда
находятся
с
другими ребятами. Мешает ли это другим?
- А теперь, когда мы определили правила, обязательные для всех,
проанализировали ситуации, попробуем потренироваться в том, с
чем согласны все. Для этого поиграем в «Ромашку». Играть будем
так:
каждый
срывает
лепесток
ромашки,
где
написано
задание,
которое он выполнит.
(Ромашка раскладывается на столе или прикрепляется на доску,
ученики по желанию
или по приглашению учителя отрывают
лепесток, читают вслух и выполняют задания).
Примеры заданий:
Вспомни, кого ты обидел нечаянно и найди способ загладить
вину.
Назови хорошие качества твоего друга (подруги).
Скажи комплимент соседу (соседке) по парте.
Покажи, как надо пригласить партнера (партнершу) на танец.
3) Итог занятия.
Учитель напоминает детям о «зеркале», которое им подарила фея и
выражает надежду, что на них всем будет приятно смотреть в это
«зеркало».