Автор: Яшина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №33
Населённый пункт: город выкса нижегородская область
Наименование материала: занятие
Тема: "Братья месяцы"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка»
Конспект регламентируемой образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема: « Братья месяцы»
старший возраст
Выполнила: воспитатель
Яшина Татьяна Сергеевна
г.о.г. Выкса
Цель:
- Расширять и формировать представление детям об окружающем мире
Задачи:
- Ознакомление с цикловыми изменениями временные понятия
- Формировать навыки целевого речевого высказывания с использованием
грамматических форм речи (согласовать существительные с
прилагательными.)
- Учить детей решай спорные вопросы с помощью речи: убеждать, объяснять,
доказывать.
Предварительная работа:
чтение стихов, рассматривание иллюстраций, загадки, пословицы.
Материал:
таблица « Времена года», схема с изображением солнца, картинки на каждого
ребёнка с изображением времен года.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я вам загадываю загадки, постарайтесь их отгадать.
1.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга прибывает
Когда это бывает? Зимой
2.
Тает снежок,
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? Весной
3.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает
Когда это бывает? Летом
4.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает? Осенью
Воспитатель: Дети, подумайте, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети:……
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: …….
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите что такое год?
Дети: …….
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите год- это время, которое равно
периоду обращения земли вокруг солнца. Земля вращается вокруг солнца
ровно год. Возьмите карточки и посмотрите, как это происходит.
Во - время наблюдения воспитатель читает стихи.
Летит Земля, в пути пересекая 12 месяцев, 12 разных стран,
Вот сентябрь корона золотая
Вот май изумрудный океан
Летит Земля
Круг совершая в звездной полутьме,
А мы с тобою только пассажиры
На этом межпланетном корабле.
Воспитатель: Как- же определить, когда начинается год?
Раньше наступления Нового годы было с пробуждением природы от Земного
сна. В каком месяце пробуждается природа?
Дети Марте
Восп. А как это происходит?
Дети
Восп. Назовите 1-вый месяц весны?
Дети
Восп. В марте наступает день весеннего равнодействия, как вы думаете, что
это такое?
Дети
Восп. А потом отмечали Новый год в сентябре. А почему? Кто знает?
Дети
Восп. А когда мы отмечаем Новый год?
Дети с 31 декабря на 1 января
Восп. Такой обычай ввел в России царь Пётр 1. Он повелел встречать Новый
год торжественно, на площади , водим хороводы, дарим подарки.
Физ. Минутка
За что мы любим новый год
За то, что он с собой несёт
Подарки, песни, поздравления
Шутки, танцы и веселья
Хоровод « У всех Новый Год»
Восп. Новый год- день рожденья года. « Как его встретишь, так весь год и
проведешь, давайте вспомним, как мы провели Новый год.
Дети
Восп. Год принято разделять на 4 времени года. Перечислите их.
Дети
Восп. Какой вы представляет зиму?
Дети Снежной, белой, морозной. Солнышко высоко не поднимается, греет
слабо, на небе тучки, падают, блестят снежики.
Восп. А что происходит зимой с водой? В реках, озёрах?
Дети Вода зимой замерзает
Восп.Какое время года приходит за зимой?
Дети За зимой приходит весна. Солнце поднимается высоко, день прибывает,
тает снег.
Восп. Зашумели воды
Льдины понеслись
Возвратились птицы
Все поёт кругом.
Восп. Дети, подумайте, кто приходит к нам за весной?
Дети Лето
Восп. Погости у нас лето красное
Побалуй нас жаркими, тёплыми денечками
Да порадуй цветами.
Восп. Дети , а летом, кто приходит к нам?
Дети Осень к нам приходит.
Восп. Правильно приходит Осень
В народе времена года сравнивают с людьми.
Весна- юность
Лето- это расцвет жизни
Осень- это зрелые годы
Зима- старость.
Послушайте и запомните поговорку « Молод – зелен, старый- сед».