Напоминание

"Инновационные приемы в художественно–эстетическом воспитании детей дошкольного возраста"


Автор: Щеголева Святослава Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Монтессори центр "Югорский УМКА"
Населённый пункт: город Югорск, Ханты–Мансийский округ
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные приемы в художественно–эстетическом воспитании детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Искусство детям - легко ли?

В эпоху технологического прогресса, инновационных успехов человечества сложновато привить у детей

любовь к искусству, особенно сложно донести суть профессиональных сложных художественных

терминов, используемые самими художниками, а также рецензентами. Все эти эпитеты, метафоры,

олицетворения, и игра цвета, света, и музыкальные зарисовки - как все это в интересной, понятной

форме донести до малышей, а главное - зацепить столь избирательную аудиторию....

В нашем центре прошла тематическая неделя "Весна в картинах художников". На "суд" и изучение

предоставлены работы известных художников, о которых позже будет написано. Для каждой картины

(изображения) подобраны следующие дополнительные приемы для олицетворения и понимания той или

иной картины: звуковая имитация весенних явлений, звучание музыкального инструмента, изображения

возрастных изменений, опыт с природными материалами, практическая деятельность с кистью.

1) И. Левитан "Март". Для этой картины подготовлена звуковая имитация весенних явлений. В процессе

обсуждения выявлены характерные явления и звуки, относящиеся к ним: капель ( пипетка с водой+тазик

с водой); хруст (толчение крупы в глубокой миски (мы взяли вместо крупы сахар)); журчание ручья

(включенный кран или переливание из кувшина в таз с водой); пение птиц ( дудочки или глиняная

игрушка-свистулька "птичка").

2) Альфонс Муха "Весна" Образ весны представлен в виде молодой девушки, грациозно играющей на

лире - древнегреческом инструменте. Дети не только рассмотрели внешние видоизменения лиры,

начиная с трехструнной, заканчивая современной, но и попробовали самостоятельно ее изобразить

(полукруг и прямые линии), а также закрытыми глазами послушать ее звучание (аудиозапись). В звучании

мы узнали также характерные "звуки весны"- журчание ручья, перелет птиц, интенсивная капель.

3) Арчимбольдо "Весна". Образ весны представлен в виде молодого парня-юноши. Вся серия художника

описывает смену времен года путем возрастных изменений (и начало с весны, как символ возрождения,

по мнению художника). Рассмотрев всю серию с детками заинтересовались, а что же происходит с нами

на самом деле, и смотрели возрастную периодизацию с самого рождения до старчества. Некоторые

захотели добавить в серию художника именно недостающие звенья - новорожденный, младенец,

ребенок и т.д., поэтому рисовали сами младенцем или раскрашивали готовые шаблоны. Было интересно

наблюдать за лицами деток, когда сменялся последующий элемент периодизации. Также, ребята смело

находили себя в этой цепочке, и, конечно, нас, взрослых!

4) И. Левитан "Весна. Большая вода". Здесь восторг, страх и множество инженерных и творческих

мыслей были у всех участников. Итак, опыт с природными материалами, олицетворяющий природное

явление - половодье. На подносе выставлено следующее: куча крупы (ячка) в виде конуса (усеченного) с

воткнутыми в нее трубочками (деревья), позади нее элементы конструктора (пластик) - это дома, еще

позади конусы (это горы). Перед началом опыта, мини-опыт со льдом: что происходит с ним весной

(дожидаемся его таяния-понятно, что лед и снег начинает таять весной, появляется много воды), в этот

момент выливаем воду на поднос и смотрим, что все размывается, деревья падают, дома тоже

размывает, половодье-очень опасное явление. Воды не жалели. У детей был шок, как так, что же делать.

Сразу начали придумывать, как избежать, как помочь?! Ответы были следующие: откачивать насосом,

собирать экскаватором снег, строить крепость и стены из кирпича, вырывать ямы и канавы!!!

Эмоциональный круг получился у нас!

5) К. Малевич "Весна - цветущий сад". С удивлением детки узнали, что картину можно получить, если

делать обычные мазки. Так, с помощью авангардных мазков у нас получился жираф (именно он

планировался получиться по желанию детей). Вся вторая половина дня у детей была занята творческим

порывом - гуашь и кисти в миг разбирались.

Вот так прошла наша неделя искусства!

К сожалению, запечатлеть события в процессе не удалось - погружение полное) Зато остался жирафик

на память)

Статья подготовлена 22.04.2018, Щеголева Святослава



В раздел образования