Автор: Овченкова Ольга Ивановна
Должность: инструктор по ФИЗО
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №45
Населённый пункт: город Одинцово
Наименование материала: конспект открытого занятия на РМО
Тема: «Мы дружные ребята – веселые лягушата!»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 45
Конспект организованной образовательной деятельности по
физическому развитию (плавание)
для детей младшей группы (3 – 4 лет )
«Мы дружные ребята - веселые
лягушата!»
Инструктор по физической культуре
1-ой квалификационной категории
Овченкова Ольга Ивановна
Одинцово
2018 г.
Цель:
Повышать активность и работоспособность детского организма, преодолевать
боязнь воды.
Задачи:
Оздоровительные
Совершенствование способности детей проявлять повышение активности.
Образовательные
1.
Совершенствование умение свободно передвигаться в воде.
2.
Совершенствование навыка вдоха и выдоха в воду.
Воспитательные
Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.
Инвентарь:
Кольца плавающие, кольца подводные, обручи, мячи, лейка
Ход занятия.
I Подготовительная часть
Дети заходят в бассейн и становятся на коврик.
Инструктор. Доброе утро! Улыбнись скорее, сегодня весь день будет веселее.
И к гостям мы повернёмся, весело мы улыбнёмся! Дружно скажем «Доброе утро
и крепкого здоровья!»
А теперь спускаемся в воду. Строимся вдоль бортика бассейна. (инструктор
спускается в воду с детьми).
II Основная часть
Инструктор. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лягушек!
Наступило утро, проснулись лягушата и отправились делать зарядку.
Давайте с вами выполним движения под музыку (инструктор выполняет
движения с детьми, находясь с ними в воде).
(Звучит песенка «Четыре шага»)
1.
И.п. – о.с. палка лежит на воде, дети придерживают руками палку.
1-4 шаги вперёд.
2.
И.п. – палка лежит на воде, дети придерживают руками палку.
1-4 шаги назад.
3.
И.п. – о.с. палка лежит на воде, дети придерживают руками палку.
1-4 покружились
4.
И.п. – о.с. палка лежит на воде.
1-4 хлопают в ладоши.
5.
И.п. – о.с. палка лежит на воде, дети придерживают руками палку.
1-4 шагают на месте.
6.
И.п. – о.с. палка лежит на воде, дети придерживают руками палку.
1-4 плечи вверх – вниз.
7.
И.п. – о.с. палка лежит на воде, дети придерживают руками палку.
1-4 прыжки на месте (дети придерживаются за палку для равновесия).
Комплекс повторяется 4 раза с увеличением темпа (1,5-2 мин.).
Инструктор. Молодцы лягушата, совсем проснулись!
Давайте поиграем «Найди свой домик». У вас на руках есть свои цвета. Под
музыку лягушата резвятся. А когда музыка остановится, вам надо найти домик
по цвету (два раза).
Игра «Найди свой домик»
Инструктор. Нашли лягушата свои домики и сели завтракать, но сначала завтрак
надо остудить, как ребята это делают (инструктор находится с детьми в бассейне
и показывается как выполнять задание)
Игра «Подуем на чай»
Инструктор. Лягушата, а сейчас вам предстоит сложное задание. Вам нужно
собрать со дна игрушки. Большие кольца вам надо собрать в голубую корзину, а
маленькие игрушки в белую корзину.
Игра «Собери колечки со дна».
Инструктор. Лягушата, а дождя вы не боитесь. Пройдите под дождём. Какие
смелые у нас лягушата! (инструктор поливает из лейки и подбадривает тех детей,
которые испугались). Напоминать детям, что руками лицо не вытирать.
Дети стоят вдоль бортика и проходят под дождём.
Игра «Дождик»
Инструктор: Дождь закончился и можно поиграть с мячиками! Лягушата держат
мячики, отталкиваемся двумя ножками и скользим по воде. (дети выполняют
скольжение в ширину бассейна)
Игра «Скольжение с мячом»
Инструктор: Дети держат двумя руками мяч и выполняют скольжение.
Инструктор помогает детям держаться на поверхности воды.
III Заключительная часть
Инструктор: Прыгают лягушки и кричат друг дружке: «Ква-ква-ква»
Дети выпрыгивают из полного приседа.
А теперь лягушата, нам надо снова превратиться в ребяток. Покружились, «Раз,
два, три и мы снова ребятки». (Дети выходят из воды)
Поочерёдно выходим из бассейна.